У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Анатолий Лысков: Автора идеи "женского обмудсмена" интересует не решение проблем с правами женщин в современной России, а личное трудоустройство

07.11.2018 18:01

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Эмансипированные дамы пытаются перенести "харассмент" на российскую почву - парламентарии об омбудсмене по правам женщин

 При всей публичной громкости заявленной идеи об учреждении нового института "Уполномоченного при президенте РФ по правам женщин"  усматривается ряд недопустимых погрешностей. Поясню по порядку.

     Первое. В этой идее вопреки Конституции России предлагается сосредоточить организацию деятельности государственного органа по правам женщин под управлением главы государства. Это свидетельствует, прежде всего о том, что в обществе, несмотря на существующие государственные институты, в очередной раз предпринимается попытка сосредоточить механизмы управления в сфере прав человека в максимально возможных пределах в руках президента, перегружая его тем самым, в ущерб другим, полномочиями, которые установлены Основным законом государства для специального государственного института - института Уполномоченного по правам  человека Российской Федерации, назначаемого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Кстати сказать, в последние годы на этой должности успешно работают женщины. До недавнего времени - Э.Памфилова, ныне - Т.Москалькова. Насколько известно, они обладают хорошим политическим и правовым опытом и квалификацией, чтобы достойно выполнять возложенные обязанности. Возникает риторический вопрос - может быть настало время освободить главу государства от несвойственных ему полномочий и тем самым повысить персональную ответственность людей занимающих публичные государственные должности?! Устоявшаяся привычка в современной практике прятаться за спину главы государства (а потом при прекращении им полномочий собственные недостатки беззастенчиво перекладывать на него - опыт такой имеется в прошлом) сдерживает развитие государственности и государственных институтов. Уже по указанным выше причинам идея Е.Гордон не состоятельна.

     Второе. Если по мнению автора идеи действующий Уполномоченный по правам человека Т.Москалькова должна больше внимания уделять правам женщин, то ничто не мешает обратиться к ней с насущными проблемами и предложениями по совершенствованию работы в сфере более качественного соблюдения прав женщин. Возможно, и с предложениями о поправках соответствующего федерального конституционного закона. Кстати, если бы автор идеи Е.Гордон внимательно изучила полномочия правительства России по Конституции РФ и федеральному конституционному закону "О Правительстве Российской Федерации", то должна была бы предложить идеи по совершенствованию работы в сфере соблюдения прав женщин со стороны высшего исполнительного органа государственной власти. В частности, с предложением о проведении специального заседания правительства по теме о соблюдении прав женщин.

     Третье. Как усматривается из публичного представления идеи, ее автора, по-видимому, больше интересует не решение проблем с правами женщин в современной России, а личное трудоустройство и привлекательное по магнетизму словосочетание "президент Российской Федерации". Не удалось поучаствовать в выборах главы государства, так может быть удастся поработать при нем. Авось, получится. Иначе же, как говорят, скромность - путь в неизвестность.

     И в заключение. Решение, безусловно, за президентом России. Но только, уверен. учреждение конкурентной должности ничего хорошего не сулит. Есть официальный институт по Конституции РФ - Уполномоченный по правам человека Российской Федерации. Пора исповедовать принцип, что каждый должен заниматься своим делом.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Идея, которую высказал сейчас Жириновской, возникает уже не первый раз, но если мы сегодня эту идею подхватим, мы публично распишемся в своем бессилии, в невозможности воплотить в жизнь идею о социальной справедливости. Мы самая богатая страна по природным ресурсам, но эти ресурсы до сих пор не служат у нас большинству населения. Мы умудрились довести страну до такого состояния, когда всего 3% сверхбогатых обладают 90% национального достояния, а 19 миллионов за чертой бедности!

Премьер-министр держался уверенно, отвечал на вопросы депутатов со знанием дела и с чувством юмора, однако мы не услышали ответов на многие вопросы. Да, проблемы копилась годами, десятилетиями. Но «Единая Россия» уже около 19 лет в стране. У нас принято чуть что, сразу ссылаться на 90-е, на распад Советского Союза. Но извините, Союз распался почти 30 лет назад. Сколько надо еще времени, чтобы не сваливать все наши проблемы на те события?

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы