У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

Есть такая поговорка: замах на рубль, удар на копейку. Так и с заявлением Матвиенко о поддержке многодетных семей - уже столько громких заявлений сделано, что кажется, пора уже хотя бы частично их исполнять

На реализацию нацпроектов в трехлетнем бюджете предлагается выделить 5,693 трлн рублей

14.11.2018 13:24


На реализацию национальных проектов в трехлетнем федеральном бюджете предлагается выделить 5 трлн 693 млрд 154 млн рублей, самые большие расходы предполагаются по разделу «Демография» - более 1,5 тлрн рублей. Об этом сообщил председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам, член фракции «Единой России» Андрей Макаров, передает ER.RU.

«После рассмотрения всех поправок мы можем констатировать, что на эту трехлетку (2019-2021 годы) в рамках национальных проектов предлагается выделить 5 трлн 693 млрд 154 млн рублей. Самые большие расходы предполагаются по разделу «Демография» - 1 тлрн 588 млрд 295 млн рублей. Остальные цифры: «Здравоохранение» - 698 млрд рублей, «Образование» - 362 млрд рублей, «Жилье и городская среда» - 318 млрд рублей, «Экология» – 278 млрд рублей, «Безопасные и качественные дороги» - 371 млрд рублей, «Производительность труда и поддержка занятых» - более 20 млрд рублей, «Наука» - 135 млрд рублей, «Цифровая экономика» - 409 млрд рублей, «Культура» – дополнительно почти 44 млрд рублей, «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» - почти 150 млрд рублей, «Международная кооперация и экспорт» - 284 млрд рублей, «Комплексные план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» - 1 трлн 31 млрд рублей. Вот те цифры, которые мы рекомендуем Госдуме поддержать после принятия поправок», - сказал он.

В рамках нацпроекта «Образование» в 2019 году 50 млрд рублей будет выделено на создание новых мест в школах, на решение проблемы третьей смены, на модернизацию инфраструктуры общеобразовательных учреждений. Дополнительные средства – 3 млрд рублей - предлагается направить на создание сельских школ.

Также будет продолжена реализация программы по поддержке детских садов и яслей – со следующего года на решение проблемы устройства детей до трех лет предусмотрено 36 млрд рублей. «Но мы решили в 2019 году не просто установить 36 млрд рублей, а сохранить те 24,5 млрд рублей, которые у нас уже были предусмотрены в бюджете, принятом в прошлом году. И, следовательно, на решение этой проблемы в 2019 году направляется уже 60 млрд рублей», - отметил Макаров.

Дополнительно в 2019 году порядка 300 млн рублей предусмотрено на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в дальнейшем - по 2,1 млрд ежегодно. «Это абсолютно новые статьи расхода, это то, что у нас реально делается», - сообщил Макаров.

Кроме того, более чем в два раза увеличено финансирование программы строительства и модернизации студенческих общежитий.

Межбюджетные трансферты бюджетам регионов с учетом национальных проектов составят: в 2019 году – 2 трлн 272 млрд 154 млн рублей, в 2020 году – 2 трлн 319 млрд рублей и в 2021 – 2 трлн 268 млрд рублей. «То есть это беспрецедентное увеличение средств, которые направляются на поддержку регионов», - подчеркнул глава бюджетного комитета.

Макаров отдельно остановился на тех поправках, которые были внесены ко второму чтению и поддержаны комитетом к принятию. В частности, принято решение направить дополнительные средства на развитие футбола.

«Мы все хорошо помним, с каким успехом в России прошел Чемпионат мира по футболу. Благодаря Чемпионату весь мир смог посмотреть другими глазами на нашу страну. Кроме того, был дан очень серьезный толчок развитию футбола – одного из самых любимых видов спорта у нас в стране. В этой связи принято решение направить специально средства на развитие футбола: в 2019 году - 1,9 млрд, 2020 году - 4,5 млрд в и в 2021 году - 3,2 млрд», - сказал парламентарий. По его словам, данные средства пойдут на создание 106 полей с искусственным покрытием, строительство 25 манежей, переподготовку футбольных тренеров.

Значительные средства будут выделены и на развитие хоккея - 2,9 млрд рублей в 2019 году, 5,1 млрд в 2020 году и 4,8 млрд в 2021 году. «Это создание, в первую очередь, крытых катков – 50 крытых катков, чтобы люди могли заниматься. Создаются 5 региональных центров, тренировочные катки в вузах, центры развития хоккея», - сообщил Макаров, отметив, что развитие спортивной инфраструктуры является важнейшим фактором программы демографии.

Еще одна поддержанная комитетом поправка – направить дополнительно 2 млрд 360 млн рублей на развитие детского центра «Артек». «Мы много говорили о необходимости повышения оплаты труда научных сотрудников. Почти 4 млрд рублей выделяются на эти цели», - сообщил Макаров.

Ряд поправок направлены на стимулирование развития Дальнего Востока. В первую очередь речь идет о субсидировании процентных ставок по кредитам для обеспечения доступа инвесторов. «На эти цели выделяются средства, чтобы обеспечить кредитные ресурсы по ставке 1%. Это важнейшее направление, которое действительно показывает приоритет Дальнего Востока, и позволяет надеяться на запуск новых инвестиционных проектов», - сказал глава бюджетного комитета.

В проекте бюджета предстоящей трехлетки предусмотрены 6 млрд рублей на дополнительную поддержку производителей сельскохозяйственной техники. «Одновременно решаются, может быть, не такие глобальные, может быть, менее значительный вопросы с точки зрения количества денег, но очень важные для людей: это 200 млн рублей, которые получат Всероссийские организации инвалидов», - отметил Макаров.

Макаров рассказал, что поправки, которые в этот раз были внесены правительством, готовились совместно с Госдумой. «Правительство внесло 462 поправки, еще 214 поправок внесли депутаты, воспользовавшись своим правом законодательной инициативы. Таким образом, поступило всего 676 поправок. В ходе заседания комитета по бюджету 25 было снято, 464 рекомендовано к принятию и 187 – рекомендовано к отклонению», - сообщил он.

Главной целью, которая ставила перед собой Госдума при принятии законопроекта в первом чтении, является обеспечение грамотного распределения средств на реализацию национальных проектов, целей и задач, установленных указом президента РФ Владимира Путина, а также национальных целей, отметил парламентарий. «Второе – это выделение субсидий регионам, распределение их по мероприятиям, объектам так, чтобы регионы увидели себя в реализации национальных проектов. Еще одна задача – распределение наших традиционных субсидий, то есть федеральной поддержки регионам, чтобы они могли формировать свои бюджеты с учетом и нацпроектов, и поддержки из федерального бюджета. В ходе заседаний комитета по бюджету мы полагаем, что эти задачи удалось решить», - сказал он.

В свою очередь, председатель Госдумы Вячеслав Володин пояснил, что при принятии законопроекта в первом чтении изначально обсуждалось с правительством, что «необходимо будет принять большое количество поправок, которые уже закрепят финансирование постатейно». Он также подчеркнул, что «между первым чтением, когда мы принимали концепцию бюджета и утверждали основные его параметры и вторым чтением проведена огромная работа комитетом по бюджету и налогам, нашими профильными комитетами».
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Аналитики Высшей школы экономики и Института исследований и экспертизы Внешэкономбанка впервые оценили степень концентрации финансовых активов и сбережений в руках 3% самого обеспеченного населения России. Хотя их средние доходы с 2013 по 2018 год снижались, доля принадлежащих им финансовых активов и сбережений в экономике росла. В 2018 году на эти 3% приходилось 89% всех финансовых активов, 92% всех срочных вкладов и 89% всех наличных сбережений. На 20% самого бедного населения ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Ни один из планов в рамках реновации не прошел через какие-либо широкие слушания, с населением никто не советовался. Понятно, что «конфетка» в виде обещания обеспечить людей новыми квартирами смотрится привлекательно. Но на месте пятиэтажек будут появляться и уже появляются не только 15-этажные, но уже и 20-ти, и даже 30-этажные дома. Скученность получается огромная, а социалки никакой: ни садиков, ни школ, ни поликлиник, ни больниц, ни аптек, ни филиалов «Сбербанка»!

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Очистных сооружений у свинокомплекса нет. Жители задыхаются от вони и смрада, в лесах – грудами разлагаются трупы павших животных, крысы развелись во всех населенных пунктах, в речку Подъемная сливаются жидкие производственные отходы около 200 тонн ежедневно. А она впадает в Енисей. Скоро будем иметь и глобальную экологическую катастрофу на Енисее"