Тот уровень социального неравенства, который имеется сегодня у нас, и который является главной причиной бедности большинства граждан, в любой европейской стране воспринимался бы как преступление перед нацией

Потери от санкций - капля в море по сравнению с потерями российской экономики от проводящегося ныне экономического курса

Проект федерального бюджета на 2019–2021 годы прошел второе чтение

14.11.2018 14:00


Проект федерального бюджета на 2019–2021 годы прошел второе чтение в Госдуме. К документу поступило 676 поправок, из которых 462 внесло правительство. Депутаты внесли 214 поправок.

Спикер Вячеслав Володин поблагодарил первого заместителя председателя правительства РФ – министра финансов Антона Силуанова за совместную плодотворную работу с депутатским корпусом.

«Руководитель Министерства финансов на протяжении всего времени, которое мы работаем, принимает участие лично в рассмотрении законопроекта о бюджете, – сказал он. — Это отличает его от предшественников. Нам крайне важно, чтобы был такой прямой диалог с Министерством финансов, это позволяет рассматривать многие вопросы, которые ставят депутаты, исходя из проблем, которые возникают в регионах. Мы имеем возможность обратной связи».

Как сообщает пресс-служба ГД, в соответствии с документом, доходы в 2019 году составят 19,969 трлн рублей, в 2020 году – 20,218 трлн и в 2021 году – 20,978 трлн. Прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2019 году будет на уровне 8,298 трлн, в 2020 – 7,936 трлн, в 2021 – 8,018 трлн рублей.

В свою очередь, расходы в 2019 году предполагаются на уровне 18,037 трлн рублей, в 2020 году – 18,994 трлн, в 2021 году – 20,026 трлн. Профицит федбюджета в 2019 году будет 1,932 трлн рублей, в 2020 году – 1,224 трлн рублей, в 2021 году — 952 млрд рублей. Объем ВВП в 2019 году планируется 105,820 трлн рублей, в 2020 году – 110,732 трлн рублей, в 2021 году – 118,409 трлн рублей.

Уровень инфляции в 2019 году не превысит 4,3%, в 2020 году – 3,8%, а в 2021 – 4%. Предельный объем Фонда развития на 2019 год планируется почти 437 млрд рублей, на 2020 год около 583 млрд и на 2021 год – чуть менее 613 млрд. Напомним, Фонд развития формируется, начиная с федерального бюджета на 2019 год. Средства Фонда будут направляться на финансовое обеспечение мероприятий государственных программ.

Прогнозируется, что объем Фонда национального благосостояния в 2019 году будет 3,818 трлн рублей (3,6% ВВП), в 2020 году – 7,907 трлн (7,1% ВВП), в 2021 году – 11,476 трлн (9,7% ВВП).

Представляя проект закона во втором чтении, председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров напомнил, что согласно постановлению Государственной Думы, принятом при рассмотрении документа в первом чтении, была поставлена задача обеспечить распределение средств на реализацию национальных проектов, а также целей и задач, поставленных президентом. Одна из целей – распределение субсидий регионам таким образом, чтобы субъекты, в том числе, «смогли увидеть себя в реализации национальных проектов».

«Между первым чтением, когда мы с вами принимали концепцию бюджета и утверждали основные его параметры, и вторым чтением проведена огромная работа Комитетом по бюджету и налогам, нашими профильными комитетами. И вы знаете, мы при принятии законопроекта в первом чтении изначально говорили с правительством, что нам необходимо будет принять большое количество поправок, которые закрепляют финансирование постатейно», — сказал Вячеслав Володин.

Председатель ГД подчеркнул, что изменения нужны, чтобы «были реализованы национальные проекты, госпрограммы. От этих решений зависит и развитие страны, и повышение благосостояния наших граждан». Как он отметил ранее, к законопроекту поступило почти 700 поправок: «Из них 462 внесло правительство РФ, при этом хочу отметить, что правительственные поправки – это результат совместного труда Государственной Думы, Совета Федерации и правительства. Более 200 поправок внесли депутаты».

В соответствии с поправками, на три года в рамках реализации национальных проектов предлагается выделить 5 трлн 693 млрд 154 млн рублей. Из них самые большие расходы пойдут на демографию – 1 трлн 588 млрд 295 млн рублей, на здравоохранение – 698 млрд рублей, образование — 362 млрд рублей, жилье и городскую среду – 318 млрд рублей, экологию – 278 млрд рублей.

Кроме того, к проекту бюджета поступила поправка Вячеслава Володина и Андрея Макарова о выделении Фонду «Справедливая помощь Доктора Лизы» 21 млн рублей в 2019 году. Поправка была поддержана комитетом по бюджету и налогам. «О возможности выделения средств Фонду Доктора Лизы по итогам исполнения бюджета за 2018 год мы говорили еще в прошлом году. Эта норма была зафиксирована в Постановлении Государственной Думы при принятии федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов в третьем чтении», — отмечал председатель ГД.

В ходе заседания спикер заявил, что при работе над проектом бюджета возросла роль Трехсторонней комиссии, и эта роль будет только увеличиваться. «Ее работа переходит в постоянный режим — в отличие от предыдущих лет, она будет работать не только ежемесячно, но, возможно, и чаще. Потому что у нас большое количество вопросов будет отнесено именно на решение Трехсторонней комиссии ГД, Правительства и Совета Федерации. Это вопросы в первую очередь межбюджетных отношений, и вопросы, связанные с реализацией национальных проектов и госпрограмм, которые необходимо принимать именно в этом формате, потому что там есть региональная составляющая», — сказал он.

Согласно одобренным ко второму чтению изменениям в проект бюджета, в 2019–2021 годах более чем на 1 млрд рублей будет увеличен взнос в уставной капитал акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». В предстоящие три года на эти цели планируется выделить средства в размере 4 млрд 45 млн рублей: 1 млрд 215 млн рублей в 2019 году, 1 млрд 430 млн рублей в 2020 году и 1 млрд 400 млн рублей в 2021 году. Эти средства будут перераспределены в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В дальнейшем они будут использованы для осуществления взносов в уставные капиталы российских компаний в целях реализации механизма лизинга для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как отметил Антон Силуанов, по предложению депутатского корпуса увеличена с 2 до 8 млрд рублей поддержка закупки сельскохозяйственной техники.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Великобритания последовала примеру США и других стран и признала спикера венесуэльского нацсобрания местного парламента Хуана Гуаидо законным президентом боливарианской республики. Сейчас американские должностные лица, по информации источников агентства, пытаются передать зарубежные активы Венесуэлы Гуаидо

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Резкое повышение цен на ГСМ на внутреннем рынке РФ в 2018 году вызвало сильное недовольство населения, рост социальной напряженности и серию протестных акций в регионах. Причиной скачка в ценообразовании стала реализация «налогового маневра», предусматривающего одновременное повышение налога на добычу полезных ископаемых и снижение экспортных пошлин на нефть. В результате, цены на бензин в России в 2018 году выросли почти на 10%, а стоимость дизельного топлива - почти на 16%.

При всех тех условиях, при всех проблемах с правоприменительной практикой, которые есть в нашей стране, принимать такой закон нельзя. Институт народных инспекторов будет работать у нас не столько на наведение порядка, сколько на фиксацию всего подряд, независимо от субъективных составляющих. Ну и, еще раз подчеркну, моральная, а точнее, аморальная сторона здесь очевидна

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

Кефир не только эффективно утоляет жажду, является быстрым и полезным перекусом, но и помогает в укреплении общего иммунитета. Конечно же, если речь идет о натуральном продукте. Эксперты рассказали, как выбрать кефир, на что обратить внимание в первую очередь и почему напиток полезен в период применения антибиотиков