У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

Есть такая поговорка: замах на рубль, удар на копейку. Так и с заявлением Матвиенко о поддержке многодетных семей - уже столько громких заявлений сделано, что кажется, пора уже хотя бы частично их исполнять

Михаил Щапов: Итоги второго чтения бюджета 2019 года

14.11.2018 22:30

Михаил Щапов

Член комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ


Вчера голосами парламентского большинства был принят бюджет во втором чтении.
Наша фракция (и я также) не поддержала этот бюджет.

Моя позиция такая:

1. Правительство замораживает огромные средства в ФНБ, как следствие деньги из экономики изымаются, не вкладываются в развитие, экономика продолжит стагнацию. Для моих избирателей это означает, что реальные доходы, которые падают уже четыре года подряд, продолжать падать и дальше. Я с этим согласиться не могу.

2. Переход на нацпроекты был неподготовлен, что привело к неразберихе, потерянным деньгам. Приоритеты не понятны ни нам депутатам, ни обществу. В таких условиях принимать бюджет - это покупать кота в мешке.

3. Правительство прикрываясь методиками расчета просто недофинансирует фактические расходы регионов. Это порочная практика. Привел в пример ситуацию со службой по охране памятников Иркутской области. Ей урезали финансирование почти в два раза. Правительство ссылается на некие изменения в методике. Но какая может быть методика, если памятников как было порядка 500, так и осталось? Их же не стало в два раза меньше! При этом и раньше денег хватало лишь на мониторинг, а не на охрану. Теперь мы и состояние памятников не будем знать. Я вносил поправку с требованием вернуть финансирование на прежний уровень, но она была отклонена с подачи чиновников правительства.

4. У регионов изымают собственные доходы, но компенсируют их в неполном объеме. На наше требование компенсировать деньги в полном объеме снова ссылаются на "методики". Это теперь какая-то мантра правительства на все случаи жизни.

5. Правительство между первым и вторым чтениями поменяло распределение денег по статьям, в том числе трансфертов для регионов. Это дезориентирует регионы, которые не понимают, какие суммы из закладывать в бюджет. В итоге если будут ошибки, то пострадают избиратели, а мы такую ситуацию считаем неприемлимой.

6. Не учитывается позиция избирателей, которую транслируют депутаты в рамках поправок к бюджету. Большинство из 200 депутатских поправок отклонены, тогда как все правительственные поправки приняты. Но именно депутаты знают ситуацию на местах, понимают как живут люди, лучше видят потребности граждан. А их мнение - по сути мнение избирателей - не учитывается.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Конечно, два соседних государства должны налаживать самые теплые отношения и взаимовыгодное сотрудничество. Тем более что КНДР как страна с численностью населения в 25 миллионов человек не может считаться второстепенной или региональной державой. А сегодня это еще и государство, которое с высокой долей вероятности имеет ядерное оружие. Именно поэтому Дональд Трамп очень аккуратно и осторожно ведет себя с этой страной. Ким Чен Ын ясно дал понять, что он обязательно будет прислушиваться к мнению Российской Федерации, а также к мнению Китая и других заинтересованных сторон

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы