Московский мусор сегодня лучше хранить в Кремле, который достаточно высок, и не скоро заполнится, и тогда, возможно, до властей дойдет, что мусор надо перерабатывать и утилизировать

20-22 миллионов россиян, находящихся за чертой бедности, вынуждены приобретать такие продукты питание, которые не позволяют им быть здоровыми. Как говорят, "не до жиру, быть живу"

Валерий Гартунг: В росте цен на бензин виновато только правительство с его крайне ошибочным налоговым маневром

16.11.2018 11:48

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

Комментарий к статье Государству пора вмешаться и принять жесткое решение: парламентарии о причинах роста цен на бензин

Я абсолютно не согласен с этим мнением Сечина. Конечно, локальные монополии могут быть, но для этого существует Федеральная антимонопольная служба, которая проверяет, обоснован рост цен, или нет.

И не надо забывать, что вертикально интегрированные холдинги имеют сквозную маржу: на добыче, переработке, транспортировке. А независимые АЗС имеют маржу только между розничной ценой и оптовой ценой, т.е. возможность зарабатывать у них есть только в одном сегменте. Поэтому и возможности по снижению цены у них ограничены. Соответственно, независимые АЗС и вертикально интегрированные компании находятся здесь в разных весовых категориях, как, допустим, боксер-тяжеловес и боксер в самой легкой весовой категории. Таким образом, обвинять независимые АЗС в росте цен на бензин, на мой взгляд, неправильно.

А вот что на самом деле серьезно влияет на рост цен, так это политика правительства. Раньше налогообложение нефтегазового сектора у нас осуществлялось прежде всего за счет экспортных пошлин на нефть, и основной доход государство снимало именно с экспортеров. То есть с тех, кто нефть добывал и при этом поставлял ее на экспорт, государство забирало как можно больше денег. А сейчас, после решения о налоговом маневре, государство практически сводит к нулю экспортную пошлину и при этом поднимает налог на добычу полезных ископаемых. В результате вся тяжесть налогообложения переносится с экспорта на внутренний рынок. Соответственно, в цене на бензин на внутреннем рынке НДПИ начал занимать гораздо более значительную долю. Плюс еще поднялись акцизы на топливо. И вот, все эти факторы, т.е. рост НДПИ и акцизов на топливо, а также отмена экспортных пошлин, и привели к тому, что мы сейчас имеем.

Затраты независимых АЗС, на которые указывает глава "Роснефти", возросли, а экспортировать сырье стало выгоднее, чем продавать его на внутреннем рынке. И все это – последствия правительственной политики. Здесь не виноваты ни независимые АЗС, ни вертикально интегрированные компании, и спор между ними беспочвенен. Виновато правительство с его крайне ошибочным налоговым маневром, и этим все сказано.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Законопроект нужен для обеспечения контроля над интернетом. Российское правительство озабочено идеей контроля Сети, которая пока остается зоной свободной циркуляции информации. Задачи обеспечения национальной безопасности есть и у других государств, но обычно за рубежом обходятся без отрезания страны от мира

Парламентарии комментируют

У нас полстраны граждан, которым приходится экономить на питании, а следственно, и на своем здоровье. 51% жителей России может позволить себе только самое простое и недоброкачественное питание. Поэтому, как министру, Скворцовой следовало бы сделать выводы и сказать: ребята, всему нашему правительству надо собирать манатки и уходить, потому что мы не обеспечили гражданам достойные зарплаты, достойные пенсии, стипендии, и они скатились к настолько некачественному питанию,

"Казалось бы, очень простенький маленький закон, буквально несколько строк, а он о том, что граждане лишаются накопительной части пенсии. Это десятки миллионов человек. С 2014 года мы заморозили эту норму, и уже четыре года подряд эти деньги конфискуются у граждан. На минуточку: 600 млрд в год", - заявил В.Гартунг