Тот уровень социального неравенства, который имеется сегодня у нас, и который является главной причиной бедности большинства граждан, в любой европейской стране воспринимался бы как преступление перед нацией

Вправе ли был Патриарх выступать с законодательными предложениями? Вправе, но не с законодательными инициативами и не как руководитель многочисленной религиозной организации, а как гражданин РФ и под своей фамилией

Анатолий Лысков: Профсоюзам не обязательно ждать встречи с президентом, чтобы бить тревогу

19.11.2018 14:58

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Народ русский долго запрягает, но быстро ездит: парламентарии о росте недовольства из-за увеличения фискальной нагрузки на граждан

Информацию главы Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаила Шмакова, доложенную им на встрече с президентом России Владимиром Путиным, рассматриваю как естественную гражданскую реакцию лидера профсоюзов на возникшие в обществе проблемы. Но вместе с тем возникает риторический вопрос к нему, надо ли было дожидаться встречи с главой государства, чтобы поделиться тревожащей информацией и громко прозвучать в публичном пространстве.

Президент отреагировал безотлагательно  и дал поручение правительству провести соответствующее исследование. Полагаю, первичный анализ и здравый смысл должны были подсказать профсоюзному лидеру, что доложенную президенту информацию следовало бы довести до руководства правительства еще задолго до встречи с главой государства. У нас сложилась в сфере государственного управления весьма странная практика, что любой вопрос надо докладывать для решения только главе государства. А разве профсоюзному лидеру не известно, что все поднимаемые им вопросы требуют своего решения высшим исполнительным органом государственной власти - правительством России? Думаю, что известно, тогда как из доклада Шмакова не усматривается, что он обращался в правительство. Это дает основание предполагать, что он по каким-то только ему известным причинам относится с определенным недоверием к составу и дееспособности правительства. И  это является не менее тревожным обстоятельством, чем  информация,  доложенная президенту.

Не сомневаюсь, что в условиях нормального взаимодействия между правительством и федерацией профсоюзов должно быть заключено и действовать постоянно (без ограничения срока) многовекторное соглашение с соответствующими процедурами обмена (доведения) информации, представляющей угрозу безопасности граждан, защищаемых профсоюзами,  а также в конечном итоге - обеспечению стабильности государства.

Убежден, что правовое установление процедур обмена информацией между правительством и профсоюзами могло бы способствовать совершенствованию управления и контроля по всей вертикали исполнительной ветви государственной власти страны. В то же время это являлось бы правовыми предпосылками для укрепления в обществе репутации как правительства, так и самих профсоюзов.

Вынужден привести в этой связи пример. Последний опрос «Левада-центра» показал, что за два года число граждан, планирующих свое будущее на ближайшие пять-шесть лет, сократилось с 17% до 11%. Тех, кто строит планы на год или два, стало меньше на 2% — было 37%, а стало 35%. При этом значительно возросло количество россиян, которые не знают, что с ними будет даже в ближайшие месяцы. В данном случае рост составил почти 10% — с 37% до 46%.

Разве профсоюзами не замечены возникшие тенденции, о которых следовало бы бить тревогу перед правительством.

Как представляется, если бы Шмаков рассказал президенту о квалифицированном взаимодействии с правительством и самостоятельном решении обеими структурами поднимаемых вопросов, то тем самым показал бы профсоюзы более надежным партнером в организации государственного управления.

Не могу не сказать еще об одном обстоятельстве. Как представляется, если бы профсоюзы вели себя более наступательно при проведении пенсионной реформы и предложили бы внести поправки в трудовой кодекс об обязательном согласовании работодателем с профсоюзами увольнения работника предпенсионного возраста и об этом доложили президенту, то вряд ли появилась бы идея об установлении новой уголовной ответственности в отношении работодателя за увольнение указанного работника. Правда, поправка в трудовой кодекс потребовала бы перестроить работу и взять на себя ответственность за судьбы великовозрастных членов профсоюзов. К сожалению, этого не произошло. 

В обсуждаемом случае вроде бы президенту доложено, А теперь можно и понаблюдать со стороны, как правительство выполнит его поручение. Очень удобная позиция, но не перспективная в развитии российской государственности. Уместно напомнить в этой связи широко известный афоризм знаменитого Шоты Руставели: "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". Афоризм хорош концентрацией смысла. Но людям была бы более понятнее концентрация усилий по решению их проблем со стороны государственных, профсоюзных и иных общественных структур.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

«Очень хорошо, что в ряде регионов местные власти с огромным вниманием относятся к благоустройству городской среды, в том числе к созданию парковых зон. Необходимо эту практику взять на вооружение во всех субъектах федерации. В частности, на это следует обращать особое внимание в промышленных центрах, где от количества парков в прямом смысле зависит жизнь людей»,- считает сенатор Валерий Васильев

Парламентарии комментируют

Следует обратить внимание на предвыборные обещания многих нынешних депутатов. Они ведь говорили одно, - во время своих встреч с избирателями, в своих листовках, лозунгах, и т.д., - а сейчас демонстрируют совсем другое. И делают это они прежде всего своим голосованием за те или иные антинародные меры. А это не что иное, как политическое мошенничество, за которое мы и должны жестко спрашивать с представителей властных элит

Вопрос о невозможности охотиться подняли жители Ольхонского района Иркутской области. Они жаловались на то, что земли вокруг поселков передали в пользование крупным охотхозяйствам, куда местное население либо вовсе не допускают, либо предлагают покупать лицензии по завышенным в несколько раз ценам.

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы