Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

Как ЦИК может опираться в своей практической деятельности по организации выборов на нормы избирательного права, которые впрямую противоречат Основному закону страны?

Михаил Щапов: Отсутствие планирования привело нашу экономику к стагнации

21.11.2018 00:42

Михаил Щапов

Член комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

Комментарий к статье Отсутствие планирования привело нашу экономику к стагнации. Парламентарии о создании Росплана

Важность системы государственного экономического планирования в современных условиях невозможно переоценить. Как уже показала практика без четкого плана развития экономики, без понимания прорывных направлений и необходимых для них ресурсов, без понятных показателей эффективности исполнения планов экономика не в состоянии развиваться и быть конкурентноспособной.

К сожалению, на федеральном уровне мы не видим четкого планирования в развитии экономики страны.
Несмотря на четко обозначенные в майском указе Президентом цели развития действия министерств и ведомств подчас носят несогласованный и противоречивый характер.

Простой пример: развитие экономики - один из главных приоритетов в майском указе Президента. Но повышение ставки НДС противоречит планам по ускорению роста экономики страны выше среднемировых темпов, так как по подсчетам экономистов приведет к снижению темпов прироста ВВП на 0,6%.
Такая политика фактически привела к стагнации нашей экономики. За последние 9 лет, наша экономика выросла всего на 6%, тогда как средние темпы роста мировой экономики за этот период составили 35%.
При этом, необходимо отметить, что фрагменты экономического планирования на федеральном уровне существуют. Они регулируются федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", принятом в 2014 году.

Закон определяет полномочия, функции федеральных органов государственной власти, в том числе исполнительной, во взаимодействии с органами власти субъектов РФ, с президентской вертикалью по определению вопросов формирования и осуществления стратегического планирования в стране.
То есть вопросы, связанные с разработкой системы прогнозов, программ и с их реализацией, а также мониторинг и контроль за выполнением этих программ.

Закон включает в себя требования к документам, которые являются документами стратегического планирования.
Вместе с тем наша фракция неоднократно отмечала главную проблему данного закона, которая делает его фактически не рабочим - это отсутствие единого органа планирования экономического развития с широкими полномочиями.

Сейчас в роли этого органа выступает Минэкономразвития. Но министерство не наделено достаточными полномочиями. Его функционал фактически сводится к подготовке прогноза социально-экономического развития в рамках бюджетного процесса.

Согласен, что необходимо создание федерального органа с широкими полномочиями и ответственностью за планирование экономического развития.

В этом плане может стать очень ценным опыт Иркутской области в сфере государственного планирования, где уже создан Государственный комитет по планированию социально-экономического Иркутской области и разрабатывается первый пятилетний план.

Это пример полноценной реализации концепции планового развития экономики при наличии четких, конкретных целей и задач, координирующего органа и закрепленной за ключевыми исполнителями ответственности. Успешная реализация первого пятилетнего плана развития Иркутской области даст ориентир и для других регионов при формировании собственной социально-экономической политики.
Опыт Иркутской области может стать крайне полезным для коррекции принципов экономического планирования и на федеральном уровне.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Инициатива Минфина по конфискации денежные средства, законность получения которых невозможно доказать, вызывает ряд вопросов. Во-первых, коснется ли это т.н. олигархов или, учитывая некоторые особенности российского правосудия, олигарховэто как раз и не коснется, а вот граждане, у которых окажутся, что называется, лишние 10 тысяч или 100 тысяч рублей, могут пострадать. Второе, почему Минфин игнорирует конституционные нормы о презумпции невиновности и праве человека не свидетельствовать прот ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

На удорожание ипотеки серьезным образом повлиял переход на эскроу-счета при долевом строительстве. Если раньше добросовестный застройщик напрямую получал деньги и сразу направлял их в производство, то теперь все складывается на определенном счету. Поэтому застройщику приходится брать кредиты, а это, безусловно, ложится дополнительным ярмом на стоимость жилья. Поэтому те, кто берет сегодня ипотеку, вынуждены компенсировать и застройщику его кредиты, и выплачивать еще кредитный процент банку

Гсударство собирает с нас налоги, причем немалые, мы платим страховые взносы. И если людям при этом предлагается еще какие-то деньги вкладывать в проекты по благоустройству, значит по сути речь идет о дополнительном, скрытом налогообложении. Хотя авторы и говорят, что все будет только на добровольной основе, но вряд ли это получится. Со стороны администрации скорее всего будет давление на жителей, что вот он не участвовал в финансировании благоустройства улицы, а как ходить по ней, так ходит!

Налоговый маневр приняли, чтобы уменьшить экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты и увеличить налог на добычу полезных ископаемых. Нужно от этого отказаться и возвращаться к нормальным экспортным пошлинам. В противном случае российские потребители будут постоянно покупать бензин по высоким ценам, вне зависимости от того, растет цена на нефть, или падает. У нас цены на бензин меняются только в одну сторону именно из-за порочной политики налогового маневра, от которой нужно отказаться как м ...

Все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На упаковках продуктов, произведенных с использованием ГМО, должна быть соответствующая информация. Если свинина или говядина произведена из мяса животных, выращенных на кормах с ГМО, при продаже продуктов это должно указываться. То есть, речь идет как минимум о праве потребителя знать, что он ест, знать состав продуктов, которые он приобретает. Если правительство считает, что в упрощенном порядке ввоза в Россию ГМО-кормов ничего страшного нет, пусть тогда обеспечит маркировку этой продукции