Тот уровень социального неравенства, который имеется сегодня у нас, и который является главной причиной бедности большинства граждан, в любой европейской стране воспринимался бы как преступление перед нацией

Потери от санкций - капля в море по сравнению с потерями российской экономики от проводящегося ныне экономического курса

На московском НПЗ следует провести расследование и технический аудит, а результаты довести до общественности. Парламентарии о пожаре на МНПЗ

28.11.2018 20:07


17 ноября крупный пожар на Московском нефтеперерабатывающем заводе, расположенном в районе Капотня, вызвал очередной выброс вредных веществ в атмосферу. Мосэкомониторинг, правда, не зафиксировал роста концентрации загрязняющих веществ в воздухе. Однако жители Капотни и соседних районов и до этого жаловались на запах сероводорода, а Мосэкомониторинг при этом практически всегда заявлял, что ПДК в норме.

Как сообщает kprf.ru, с 2009 года депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин направил не один десяток депутатских запросов в адрес муниципальных властей Москвы, правоохранительных и контролирующих органов с требованием незамедлительного приведения НПЗ в соответствующее техническое состояние. Дальнейшая эксплуатация предприятия, считает Рашкин, несёт реальную угрозу жизни и здоровью москвичей. События прошлой недели послужили тому подтверждением. 

«Однако, к сожалению, на все мои многочисленные запросы приходили бюрократические отписки, или же в ответ на многочисленные аварии, выбросы ответственными назначались незначительные «стрелочники», – сообщил коммунист.

Рашкин обратился к Путину, дабы гарант Конституции закрыл на капитальную реконструкцию это предприятие, а лучше вообще вывел его за территорию столицы.

«Вопрос крайне важный и касается жизни и здоровья жителей столицы, ведь следующей катастрофы на московском НПЗ, боюсь, многие москвичи могут и не пережить», – заключил свой запрос депутат.

Как бы Вы прокомментировали ситуацию с Московским НПЗ  и предложение Валерия Рашкина? - с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

 

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

28.11.2018 20:22

Предложение Рашкина, конечно, нельзя считать необоснованным, поскольку речь идет о довольно опасном предприятии, находящемся в черте города. Но вынос его за пределы Москвы я бы считал нецелесообразным. Мы понимаем, что перенести такой огромный комплекс, найти для этого земли, заново все отстроить, будет, наверное, проблематично. Такие мероприятия всегда предполагают колоссальные затраты, которые каким-то образом должны быть отражены в инвестиционных программах. Но самое главное, что эти затраты могут отразиться на той же себестоимости продукции.

Мы знаем, что для соблюдения экологических норм на МНПЗ сделано уже очень много. И думаю, нельзя сказать, что завод приносит больше вреда экологии, чем какое-либо другое производство такого же объема и такого же уровня. У нас есть немало куда более опасных предприятий, которые также находятся в черте городов. Поэтому, на мой взгляд, здесь следует, возможно, более плотно и серьезно заниматься вопросами безопасности, предъявлять более жесткие требования к персоналу с точки зрения обеспечения безопасности. В конечном итоге везде и всегда основную роль играет человеческий фактор. Любые неприятные ситуации, любые упущения нужно анализировать и каким-то образом совершенствовать систему обеспечения безопасности. Возможно, где-то понадобится заменить оборудование, улучшить систему пожарной безопасности, и т.д.

Ну и, конечно, необходимо отслеживать и стараться применять новые технологии, позволяющие обеспечить экологические нормы. То есть, на весы нужно положить вопросы экономики, безопасности и природоохранной деятельности.

Также отмечу, что у нас все нефтеперерабатывающие заводы  в соответствии со своими нормами, планами, периодически закрываются на плановое, сезонное обслуживание, но закрываются по очереди, чтобы максимально сохранить объем выпускаемой продукции. Если мы закроем их все вместе, то получим огромный дефицит топлива – как для транспортной системы страны, так и для жителей.

Вообще, нефтеперерабатывающая отрасль, наверное, как никакая другая стремится к постоянному обновлению, с точки зрения и повышения производительности, и улучшения экологических параметров, и усиления мер безопасности. Сами НПЗ, их руководство, всегда точно знают, что им нужно делать, и подталкивать их тем или иным решениям не надо.

Да, заводы могут закрываться и на реконструкцию, когда происходит модернизация производства. Один из ярких тому примеров – реконструкция Ачинского НПЗ. Но это происходит, опять же, по согласованному графику. Вывести Московский МПЗ из системы обеспечения и подготовки продукции для страны – это значит на кого-то переложить соответствующий объем работы. Между тем, сегодня все наши нефтеперерабатывающие заводы работают с максимальной нагрузкой. Еще раз подчеркну, что при принятии тех или иных решений по деятельности завода очень важно не создать дефицит топлива и предпосылки к увеличению его стоимости. Цены уже сейчас неимоверные, а при появлении такого дефицита они взлетят еще больше. Поэтому к данному вопросу должен быть очень аккуратный, государственный подход.

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

28.11.2018 20:22

Во-первых, современные технологии в области нефтепереработки позволяют организовать работу подобных производств таким образом, чтобы ущерба окружающей среде не было вообще. Мало того, есть указ президента о внедрении наилучших и доступных технологий в области производства, чтобы минимизировать ущерб экологии. Вот на предмет выполнения этого указа, думаю, деятельность московского НПЗ вполне можно было бы проверить.

Что касается возможности закрытия завода, то я бы тут взвесил все «за» и «против». Чтобы оценить, на какой срок нужно закрывать завод или отдельные его производства, - на месяц, на два, или на год, - нужно провести достаточно подробный технический аудит предприятия, нужно понять, возможно ли там внедрение наилучших и доступных технологий, или нет.

Ну и, естественно, Росприроднадзор, природоохранная прокуратура должны провести соответствующие проверки. Свою проверку проводит и Ростехнадзор, поскольку речь идет об опасном промышленном объекте, и он подлежит контролю со стороны Ростехнадзора.

Мне кажется, проблема здесь может быть связана с бездействием контролирующих органов и менеджмента предприятия. И думаю, именно в этой плоскости нужно поработать, а уже по результатам соответствующего расследования и принимать решение: надо останавливать завод, или нет, если надо, то на сколько. Если выяснится, что устранить технические проблемы невозможно, тогда, наверное, нужно вообще прекращать работу предприятия.

Но это радикальная мера, и нужно взвешивать все ее последствия. Это как с отзывом лицензий у банков. Может быть, даже и справедливые решения принимаются по отзыву лицензий, в рамках закона. Но нужно просчитывать, какие экономические последствия это будет иметь для граждан. То же самое и с московским НПЗ. Представляете, что будет, если город с десятками миллионов автомобилей останется без топлива! Это вопрос весьма серьезный, поэтому все последствия надо хорошо взвешивать. Но я думаю, что таких радикальных мер как остановка завода, не потребуется. А вот то, что нужно провести расследование, провести технический аудит предприятия – это без сомнения. И естественно, результаты этого расследования должны быть доведены до общественности.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

28.11.2018 20:22

Депутат Государственной Думы Валерий Рашкин является не только активным парламентарием в информационном пространстве, но главное - добросовестным защитником интересов граждан, отдавших свои голоса на выборах в парламент страны. Вместе с тем он не боится называть, как говорят, "вещи своими именами" и точно указывает на возникающие угрозы интересам наших граждан. Пресс-служба МГК КПРФ убедительно подтвердила активную позицию депутата Рашкина. Но в то же время, как отметил сам Рашкин на все его многочисленные запросы "приходили бюрократические отписки".

Во время  недавнего пожара на Московском НПЗ еще более обострилась экологическая проблема москвичей, проживающих в ближайшем к заводу районе столицы. Не берусь навязывать опытному депутату Валерию Федоровичу Рашкину формы реакции, но, возможно, он прочтет нечто новое из моего нижеследующего комментария и тем самым скорректирует свою практику по защите наших москвичей.

Так, с учетом издевательской реакции на его депутатские запросы (бюрократические отписки) может быть следовало бы изменить форму обращений. В частности, вместо депутатского запроса целесообразно использовать форму парламентского запроса, который направляется непосредственно от имени Государственной Думы . Ведь тема, с учетом угрозы здоровью сотен тысяч москвичей, заслуживает реакции высшего законодательного органа страны. На парламентский запрос вряд ли какой-нибудь руководитель осмелится делать "бюрократическую отписку". А если осмелится, то сможет реально познакомиться с уголовным наказанием и испортить жизнь себе и своим наследникам.

В этой связи считаю необходимым напомнить статью 287 Уголовного кодекса, называемую "Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации".

Диспозиция звучит следующим образом: "Неправомерный отказ в предоставлении или уклонение от предоставления информации (документов, материалов), а также предоставление заведомо неполной либо ложной информации Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации, если эти деяния совершены должностным лицом, обязанным предоставлять такую информацию, - наказываются..." (часть 1) . А вот на часть 3 хотел бы обратить внимание  с учетом тех опасностей, которые скрываются за НПЗ. В ней предусмотрено наказание до восьми лет лишения свободы, если указанные деяния:

     "а) сопряжены с сокрытием правонарушений, совершенных должностными лицами органов государственной власти;
      б) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
      в) повлекли тяжкие последствия".

Не сомневаюсь в том, что предлагаемая форма парламентского запроса даст ожидаемый результат.

С учетом затянувшегося решения проблем вокруг НПЗ целесообразно использовать указанную форму запроса вторым способом. Каким образом? Прежде всего приведу норму статьи 45  Гражданского процессуального кодекса РФ "Участие в деле прокурора". В ней, в частности, предусмотрено положение об участии прокурора в защите интересов граждан. А именно: "Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования (часть 1)".

С учетом данной нормы напрашивается предложение о направлении парламентского запроса в Генеральную прокуратуру РФ.

И в заключение, одна идея. В целях повышения эффективности исполнения депутатских запросов, направленных на защиту интересов значительного числа граждан, необходимо внести изменения в действующее законодательство, которые на полную мощь включали бы государственный механизм принуждения в отношении тех нерадивых чиновников или собственников, отказывающихся устранять выявленные угрозы интересам наших граждан (особенно здоровью и законным правам).

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Великобритания последовала примеру США и других стран и признала спикера венесуэльского нацсобрания местного парламента Хуана Гуаидо законным президентом боливарианской республики. Сейчас американские должностные лица, по информации источников агентства, пытаются передать зарубежные активы Венесуэлы Гуаидо

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Резкое повышение цен на ГСМ на внутреннем рынке РФ в 2018 году вызвало сильное недовольство населения, рост социальной напряженности и серию протестных акций в регионах. Причиной скачка в ценообразовании стала реализация «налогового маневра», предусматривающего одновременное повышение налога на добычу полезных ископаемых и снижение экспортных пошлин на нефть. В результате, цены на бензин в России в 2018 году выросли почти на 10%, а стоимость дизельного топлива - почти на 16%.

При всех тех условиях, при всех проблемах с правоприменительной практикой, которые есть в нашей стране, принимать такой закон нельзя. Институт народных инспекторов будет работать у нас не столько на наведение порядка, сколько на фиксацию всего подряд, независимо от субъективных составляющих. Ну и, еще раз подчеркну, моральная, а точнее, аморальная сторона здесь очевидна

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

Кефир не только эффективно утоляет жажду, является быстрым и полезным перекусом, но и помогает в укреплении общего иммунитета. Конечно же, если речь идет о натуральном продукте. Эксперты рассказали, как выбрать кефир, на что обратить внимание в первую очередь и почему напиток полезен в период применения антибиотиков