Тот уровень социального неравенства, который имеется сегодня у нас, и который является главной причиной бедности большинства граждан, в любой европейской стране воспринимался бы как преступление перед нацией

Вправе ли был Патриарх выступать с законодательными предложениями? Вправе, но не с законодательными инициативами и не как руководитель многочисленной религиозной организации, а как гражданин РФ и под своей фамилией

Михаил Щапов: Федеральный центр постоянно изымает собственные доходы у регионов и возвращает их в виде целевых расходов и не полностью. Это значительно снижает самостоятельность субъектов РФ

29.11.2018 14:00

Михаил Щапов

Член комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ


Депутат Государственной думы РФ Михаил Щапов подвел предварительные итоги формирования бюджета на 2019 год. В частности, он отметил, что федеральный бюджет по итогам второго чтения увеличил сумму трансфертов в регионы по сравнению с 2018 годом: 2,72 триллиона на 2019 год против 1,7 триллиона рублей в 2018 году.  Однако, это следствие того, что федеральный центр постоянно изымает собственные доходы у регионов и возвращает их в виде целевых расходов и не полностью. Это значительно снижает самостоятельность субъектов РФ.

По итогам двух чтений, вырос и объем трансфертов Иркутской области. В сумме (с учетом субвенций, субсидий и дотаций) он составил 27, 9 миллиарда рублей. Вместе с тем Михаил Щапов обратил внимание на то, что Иркутская область в следующем голу теряет от 4,7 до 8 миллиардов рублей доходов из-за отмены федеральным центром налога на движимое имущество. В то же время Минфин РФ готов компенсировать только 3 миллиарда рублей. Такое расхождение вызвано разницей в методике подсчета. После того как Михаил Щапов озвучил вопрос о значительном расхождении цифр, федеральное Министерство финансов предоставило свою методику расчетов. Так выяснилось, что Минфин основывается на том, что в регионах в ближайшие три года все движимое имущество, поставленное на учет до 2013 года –станки, линии электропередач и т.д. – будет амортизировано за три года.

- Такой прогноз соответствует катастрофическому сценарию, а  не прогнозу по росту ВВП, который заложен в основу бюджета. Не может ВВП расти, а основные средства предприятий сокращаться. В Иркутской области впоследние три года объем движимого имущества растет на треть в год. Мы сейчас на это намерены указать Минфину РФ. Надеемся, что в отношении Иркутскойобласти федеральные власти пересмотрят подход, - пояснил Михаил Щапов.

Михаил Щапов также рассказал о своих поправках к проекту бюджета РФ. В частности, депутат предложил вдвое увеличить финансирование переселения из районов крайнего севера

- При текущем уровне финансирования последний очередник получит квартиру через 70 лет. Замечу, что таких поправок было много - это проблема касается многих регионов. Мы договорились в обмен на отзыв поправок внести проблему в протокольное поручение Госдумы правительству РФ с требованием решить уже этот вопрос. Будем смотреть, как правительство исполнит поручение, - пояснил депутат.

Кроме того, Михаил Щапов предложил более чем на миллиард увеличить финансирование строительства региональной дороги Оса-Усть-Уда со 160 по 215 километр, а также пересмотреть объем финансирования охраны памятников истории и культуры - на 2019 год региону выделили почти вдвое меньше средств, чем в прошлом году. Предложено увеличить эту сумму до почти 11 миллионов рублей.

Также депутат коснулся перехода бюджетирования с программного принципа на проектный. Напомним, что с 2019 года ФЦП будут заменены национальными проектами. Цель нацпроектов согласно майскому указу президента РФ Владимир Путина - сконцентрировать средства, управленческие решения и ответственность на прорывных направлениях для экономического и технологического развития страны. Предполагается, что такой принцип планирования более нацелен на достижение результата, но он не меняет общие объемы расходов.Однако поспешность перехода привела к тому, что правительство не сумело их проработать, расходы утверждались на ходу, средства по объектам в рамках нацпроектов до сих пор детально не расписаны. Есть риск, что будут потеряны целые статьи. Работа над распределением средств по проектам будет продолжаться до апреля, а значит регионам придется еще бороться за деньги.

Говоря о работе трехсторонней комиссии по межбюджетным отношениям, Михаил Щапов сообщил, что общая сумма межбюджетных трансфертов Иркутской области, распределенных по итогам работы ТРК в 2018 году составила 12,4 миллиарда  рублей. Из них 3,5 миллиарда - в рамках бюджета на 2018 год, и на 2019 год -  8,9 миллиарда рублей, в том числе 1,4 миллиарда рублей - на ликвидацию негативного воздействия отходов БЦБК, более 1 миллиарда - на ФЦП комфортная городская среда, по программе «Безопасные качественные российские дороги» - 2,8 миллиарда рублей.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

«Очень хорошо, что в ряде регионов местные власти с огромным вниманием относятся к благоустройству городской среды, в том числе к созданию парковых зон. Необходимо эту практику взять на вооружение во всех субъектах федерации. В частности, на это следует обращать особое внимание в промышленных центрах, где от количества парков в прямом смысле зависит жизнь людей»,- считает сенатор Валерий Васильев

Парламентарии комментируют

Следует обратить внимание на предвыборные обещания многих нынешних депутатов. Они ведь говорили одно, - во время своих встреч с избирателями, в своих листовках, лозунгах, и т.д., - а сейчас демонстрируют совсем другое. И делают это они прежде всего своим голосованием за те или иные антинародные меры. А это не что иное, как политическое мошенничество, за которое мы и должны жестко спрашивать с представителей властных элит

Вопрос о невозможности охотиться подняли жители Ольхонского района Иркутской области. Они жаловались на то, что земли вокруг поселков передали в пользование крупным охотхозяйствам, куда местное население либо вовсе не допускают, либо предлагают покупать лицензии по завышенным в несколько раз ценам.

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы