Московский мусор сегодня лучше хранить в Кремле, который достаточно высок, и не скоро заполнится, и тогда, возможно, до властей дойдет, что мусор надо перерабатывать и утилизировать

20-22 миллионов россиян, находящихся за чертой бедности, вынуждены приобретать такие продукты питание, которые не позволяют им быть здоровыми. Как говорят, "не до жиру, быть живу"

В демократических государствах информация о состоянии здоровья первых лиц обычно является общественным достоянием. Парламентарии о контроле за состоянием здоровья лидеров страны

03.12.2018 15:51


Заслуженный юрист РФ, экс-сенатор (2002-2014) Анатолий Лысков считает, что стране нужен закон, регулирующий меры и процедуры своевременного выявления заболеваний первых лиц в государстве, таких как президент, председатели палат, председатель правительства, председатели высших судов и главы субъектов РФ. Это необходимо для обеспечения качественного исполнения полномочий этими лицами. Подробнее...

Как поясняет Лысков, мотивом для подготовки законопроекта послужила информация академика Чазова в книге "Хоровод смертей" о том, что на самых главных постах бывшей страны, Союза ССР, находился человек, не дееспособный по медицинским показателям в течение почти 7 лет. Это Леонид Ильич Брежнев.

К сожалению и после его смерти  первые посты в государстве последовательно занимали заведомо больные люди. Сменивший Брежнева Юрий Андропов был, несомненно, выдающимся человеком, но на тот момент уже очень тяжело больным и  умер спустя 15 месяцев после избрания генеральным секретарём ЦК КПСС. Вступивший следом на пост генсека 72-летний Константин Черненко так же был очень тяжело болен и умирает через год.
По мнению Лыскова, серьезные проблемы со  здоровьем лидеров страны, привело к потере последними реального государственного управления и стало одной из причин коллапса и последующего развала Советского Союза.

Так, академик медицины Чазов Е.И., длительный период организовывавший медицинское наблюдение за состоянием здоровья лидеров государств, в своей монографии «Хоровод смертей», М.:Вече, 2015 – (Великие тайны истории), свидетельствует о наличии заболеваний у бывших руководителей СССР Брежнева Л.И., Андропова Ю.В., Черненко К.У. и других, а также бывшего Президента России Ельцина Б.Н., которые тщательно скрывались от общества и которые в современных условиях являлись угрозой в деле обеспечения безопасности государства. При этом фактическое состояние здоровья лидеров страны, тщательно скрываемое от источника власти – многонационального народа, по существу искажало представление последнего об этом и вводило в заблуждение во время волеизъявления на различных выборах (партийных или во время избирательных кампаний). Тем самым нарушался один из основных принципов демократии, заключающийся в том, что избиратель должен обладать всесторонней информацией о  кандидате, кому делегируется право на власть.
«… Счастье для России, что в то время не происходило событий, которые потребовали бы срочного вмешательства президента. Такой роковой страницы в истории России ещё не было. Разве мог вывести страну из кризиса и тупика больной, теряющий возможность аналитического мышления президент? Когда его пресс-секретарь Д.Якушкин, сотрудники аппарата, первый заместитель главы администрации И.Шабдарасулов, глядя честными глазами, рьяно убеждали миллионы телезрителей, что Б.Ельцин здоров и лишь немного недомогает или "гриппует", всё это вызывало у меня возмущение обманом народа, в то же время я испытывал жалость к тем, кто то ли по принуждению, то ли корыстно трансформировал этот обман в официальные заявления…», (стр. 283).
Лысков считает, что состояние здоровья лидеров государства в лице руководителей органов государственной власти Российской Федерации должно быть широко известно обществу и является не столько их личными персональными данными, сколько общественным достоянием, психологически воспринимаемым обществом в целом.

В то же время законопроект направлен на повышение уровня политической культуры общества и в конечном итоге его ответственности за будущее страны и в интересах её многонационального народа во всех случаях, когда обществу становится известно о заболеваниях руководителей органов государственной власти Российской Федерации, препятствующих исполнению ими полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем в случае принятия законопроекта в качестве федерального закона данный нормативный правовой акт призван обеспечить своевременное выявление заболеваний, препятствующих осуществлению государственных функций лицами, занимающими руководящие должности в органах государственной власти Российской Федерации, а также за счёт этого предупредить негативные тенденции и нестабильность в деятельности конкретных институтов государственной власти в Российской Федерации.

Исторический опыт развития государственности бывшего Союза ССР и современной России свидетельствует о том, что если бы предлагаемые законопроектом указанные выше процедуры были установлены законом, то удалось бы избежать многих негативных тенденций в развитии государства, предупредить случаи сокрытия от общества состояние здоровья его лидеров, что привело к потере последними реального государственного управления и поставило государства на грань потрясений или разрушения.

Нужен ли России закон, регулирующий меры и процедуры своевременного выявления заболеваний первых лиц в государстве, таких как президент, председатели палат, председатель правительства, председатели высших судов и главы субъектов РФ?-  с таким вопросом Regions.ru  обратилось к парламентариям.

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

03.12.2018 16:02

Анатолий Лысков поднимает в данном случае не новую проблему, не новый вопрос. Разговор об этом шел, может, еще лет 20, а то и 30 назад.

Ну что тут можно сказать? В любом случае, в каждой стране свои порядки, свои традиции. Например, у американцев действительно есть определенный закон, в соответствии с которым, по- моему, раз в год президент страны должен проходить обследование своего здоровья. И потом данные о его здоровье публикуются, становятся известны всему обществу. Проходят ли через такую процедуру остальные руководители страны, тот же вице-президент, или глава верховного суда, я не знаю.

Нужно ли нам перенимать похожую практику? У меня отношение к этому вопросу очень неоднозначное. Очень многое ведь зависит от менталитета народа. Возьмите ту же Америку, где  Рузвельт, который считался одним из лучших президентов Америки, избирался на пост президента не два, и не три, а даже четыре раза. И это при том, что он практически не ходил, передвигался на инвалидной коляске! А как бы у нас восприняли такую ситуацию? Вот американцы воспринимали все нормально, они любили и уважали своего президента, считали его выдающейся личностью, хотя он был по сути полукалекой.

Дело еще в том, что у нас сегодня забот и так выше макушки. И непонятно, как общество воспримет практику, при которой оно периодически будет получать информацию о здоровье первых лиц государства. Не получится ли так, что это будет отвлекать его от решения каких-то насущных вопросов? Начнутся бесконечные разговоры о том, кто чем болеет, и как сильно, и пошло-поехало.

Мне кажется, здесь очень важен определенный самоконтроль. Если человеку уже сложно руководить ответственным участком по состоянию здоровья, в силу каких-то физических недостатков, он должен просто-напросто уходить со своего поста, а не цепляться за власть из последних сил. Другое дело, что не все обладают таким самоконтролем. Значит, рядом должны быть люди, которые могли бы подсказать правильное решение. Есть же вокруг первых лиц профессура, академики, которые прекрасно знают, у кого какие заболевания, кто легочник, кто почечник, и т.д. Вот такие специалисты и должны все отслеживать – без крика, без шума, без привлечения СМИ, чтобы те не «обсасывали» мельчайшие подробности здоровья руководителей страны. Возможно, должна быть какая-то комиссия или группа высококвалифицированных  медиков, которая систематически следила бы за состоянием их здоровья. Главное, ни в коем случае не создавать вокруг этой темы ажиотаж.

Поэтому мне кажется, что теоретически Анатолий, возможно, и прав. Но на практике то, о чем он говорит, может привести нас на слишком скользкий путь и сформировать нездоровую общественную обстановку в стране.

Олег Смолин

1-й зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ»

03.12.2018 16:02

В странах с демократическими режимами информация о состоянии здоровья обычно является общественным достоянием. Больше того, мы хорошо знаем, что в те же брежневские времена информация о состоянии здоровья Леонида Ильича была всем очевидна. Достаточно было послушать, как говорил Леонид Ильич. Другое дело, не все понимали, в результате каких заболеваний это происходит.

Точно так же и информация о состоянии здоровья Бориса Николаевича Ельцина становилась общественным достоянием. Иногда Борис Николаевич появлялся на телеэкранах в таком виде, в каком лучше не появляться. А накануне президентских выборов 1996 года всем было понятно, что он с трудом передвигал ноги. Тем не менее, кремлевские пиарщики сумели победить, как тогда считалось, на выборах. Хотя потом выяснилось, что скорее всего результаты выборов были сфальсифицированы.

Поэтому я думаю, что здесь нужна разумная грань. Если состояние здоровья политического руководителя является тайной официально, то оно все равно становится явью для большинства граждан. Не знаю, нужно ли принимать на этот счет какие-то специальные законы. Во всяком случае, сегодня мы видим, что и президент, и премьер, находятся в нормальном состоянии здоровья.

Что касается вопроса об угрозе безопасности государства, то мне кажется, прежде всего угрозу могут нести проблемы с психическим здоровьем первых руководителей. Можно быть человеком с больной печенью или больным сердцем, но при этом во вполне здравом уме. Хуже, когда наоборот.
Я напомню, например, что президент Франклин Рузвельт, человек с инвалидностью, был лучшим президентом Соединенных Штатов в ХХ веке. По крайней мере, на мой взгляд.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Единый день голосования - 2018

Временно исполняющий обязанности главы Хакасии Михаил Развозжаев сообщил, что официальные итоги выборов руководителя региона могут подвести в среду. Через сутки может быть собран Верховный совет, где избранный глава принесет присягу и приступит к обязанностям.

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Расследование показало, что данные рестораны работают с грубыми нарушениями, которые представляют угрозу здоровью и жизни человека - около 80% сотрудников не имеют прививок против дизентерии и гепатита А, в ресторанах нет условий обработки и хранения продуктов

Структуры мэрии Москвы провели тендер на строительство существующего объекта — разворотной эстакады на Рублевском шоссе. Однако к моменту объявления конкурса разворотная эстакада на Рублевском шоссе уже была построена. Работы велись по другому контракту, объявленному в 2015 году, строительство обошлось в 10,9 миллиарда рублей.

Непонятно пассивное наблюдение за развитием событий вокруг этого скандала властей Москвы – мэра и Московской городской Думы. И в данном случае возникает резонный вопрос: а не бросает ли этот скандал большую тень и на процесс столичной реновации, которая, в соответствии с принятым федеральным законом, предусматривает как раз обязательный учет мнения жителей. Это опасный прецедент, поэтому на него в обязательном порядке должны обратить внимание федеральные власти