У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

Есть такая поговорка: замах на рубль, удар на копейку. Так и с заявлением Матвиенко о поддержке многодетных семей - уже столько громких заявлений сделано, что кажется, пора уже хотя бы частично их исполнять

Олег Нилов: От Медведева хотелось бы услышать планы реализации майских указов: с четкими цифрами, с графиками и с персональной ответственностью

03.12.2018 23:13

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

Комментарий к статье Правительством нам был обещан прорыв в экономике и мы хотим видеть планы: с четкими цифрами, с графиками, с персональной ответственностью. Парламентарии о своих вопросах к премьеру Медведеву

Какие задачи стоят перед правительством, нам всем известно из майских указов президента. Поэтому главное, что хочется спросить: а где же подробный, конкретный, с дорожными картами, план реализации указов президента?

Как мы знаем, указы президента распространены на шестилетку. Год практически уже прошел, и хотя бы за этот год нужно было четко расписать, с точностью до каждого квартала, полугодия и года, вот эту плановую кривую. Ну например, нам необходим план мероприятий по строительству жилья для миллионов россиян. Он должен предусматривать не просто увеличение метража строящегося жилья. Должна быть конкретная привязка, чтобы эти миллионы новых квадратных метров попадали именно тем, кто реально в жилье нуждается.

И по строительству дорог, и по развитию здравоохранения, и по многим другим направлениям, - везде должны быть четкие планы действий. Помните, была реклама, где звучал вопрос: сколько вешать в граммах? Так вот, мы ждем от правительства ответов на вопросы, сколько по всем направлениям президентских указов будет «отвешено в граммах», и кому. И самое главное, кто будет нести за это персональную ответственность, какие конкретно вице-премьеры, министры или их замы? Что будет с теми, кто не выполняет вот эти дорожные карты продвижения из точки А в точку Б в течение шести лет?

И еще очень хотелось бы услышать о том, где правительство намерено брать деньги на реализацию всех этих амбициозных суперзадач. За счет кого будут пополняться бюджеты Дорожного фонда, Минздрава, Минобра? Уж не опять ли за счет трудящихся, за счет придумывания для них новых налогов, «оброков», и т.д.? К сожалению, есть опасения, что правительство, его социально-экономический блок именно так и будут поступать, оберегая при этом сверхдоходы тех же сырьевых компаний. Вот они-то, как мы видим, пока остаются неприкосновенными.
Или, скажем, берем задачу повышения продолжительности жизни россиян до 80 лет. Правительство также должно представить план достижения этой цели по годам, определить ответственных за его реализацию и объявить, где и за счет чего оно намерено брать для этого деньги. Но в первую очередь оно обязано представить план, ответственных лиц и источники финансирования, необходимые для достижения главной цели, обозначенной в майских указах - сбережения и приумножения народа.

Прорыв в экономике, который нам всем обещан, мы хотим не просто воспринимать на веру. Мы хотим видеть планы: с четкими цифрами, с графиками, с персональной ответственностью.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Конечно, два соседних государства должны налаживать самые теплые отношения и взаимовыгодное сотрудничество. Тем более что КНДР как страна с численностью населения в 25 миллионов человек не может считаться второстепенной или региональной державой. А сегодня это еще и государство, которое с высокой долей вероятности имеет ядерное оружие. Именно поэтому Дональд Трамп очень аккуратно и осторожно ведет себя с этой страной. Ким Чен Ын ясно дал понять, что он обязательно будет прислушиваться к мнению Российской Федерации, а также к мнению Китая и других заинтересованных сторон

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы