Был у нас недавно Орешкин, которого выгнали. И можно сказать, зря выгнали. Он просто сказал правду - фактически признал, что в общем-то экономика будет катиться под гору

Непонятно, как Собянин мог не проконтролировать, что на закупку реагентов тратятся такие огромные суммы. Ведь речь идет не о миллионах, а о миллиардах!

Олег Шеин: Архангельская область стала жертвой непрофессионализма московских властей

10.12.2018 15:08

Олег Шеин

член комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция «Справедливая Россия»

Комментарий к статье Прежде чем устраивать мусорные свалки, власти должны спросить мнение народа. Парламентарии о мусорных бунтах

Картина здесь очень простая. Губернатор, как и все временщики, просто продал будущее своего региона в интересах иногородних корпораций и в интересах господина Собянина.

Сказать, что регион от этого получил какие-то большие деньги, нельзя. Сумма, которую московские власти обещают выделить на развитие региона, достаточно скромная, и никакой особой погоды в архангельском бюджете она не сделает. Зато предполагается, что из 15-миллионной Москвы,  города-гиганта, в Поморье будут приходить и захорониваться отходы. Это повлечет за собой уничтожение условий жизни для людей, потому что речь идет просто об обычном полигоне для захоронения мусора, со всеми втекающими отсюда экологическими последствиями.

Поэтому жители отстаивают сегодня свою землю, отстаивают свой дом и поступают совершенно правильно, потому что ни одна нормальная администрация никогда бы не стала принимать подобных решений. И разумеется, если ситуация не решается региональными властями, людям приходится обращаться к президенту как к единственной власти, которая выше власти региональной. Думаю, что все граждане России всем сердцем сопереживают жителям Архангельской области.

Что касается мусорной проблемы в целом, здесь основную роль играет экономический фактор. Надо понимать, что принятый у нас закон по утилизации отходов, в Российской Федерации работать не может и не будет. Смысл его в чем? Весь мусор без исключения должен свозиться на мусоросортировочные заводы, там будут отсортировывать металл, пластик, стекло и бумагу, а все остальное будут захоранивать, либо сжигать. Но если такая модель уместна и превосходно работает в Японии, то она не может работать в России, потому что численность населения Японии и России одинаковое, а территории отличаются по своей площади в 50 раз. А раз плотность населения разная, то соответственно, и логистика тоже разная. Это же надо было умудриться придумать закон, по которому с Таймыра на вертолетах мусор надо будет вывозить за 3 тысячи километров под Красноярск на мусороперерабатывающий завод! Такое работать не будет нигде и никогда. Более того, по этому закону контракты с операторами могут заключаться лет на 10-20. Соответственно, даже при смене губернатора новый глава региона будет оказываться заложником маразматических решений предыдущего руководителя.
В этих условиях население не получает ничего, кроме роста тарифов на вывоз мусора. Возникают монополии, которые все равно никакой переработки не осуществляют. Они, нисколько не раздумывая, станут вывозить мусор в лес, в пустыню, в степь и там захоранивать, потому что никогда не будут, следуя законодательным причудам правительства и «Единой России», вывозить его «вертолетами с Таймыра».

Таким образом, действующая система не работает в принципе. Естественно, это влечет за собой общее большое недовольство людей по всей стране. И очевидно, что в России требуется принятие иного решения, которое увязывало бы модель утилизации мусора с плотностью населения, как минимум, в рамках какого-то регионального планирования. Ведь одно дело, Москва и Подмосковье, и совсем другое, например, Якутия.
А вот если говорить отдельно об Архангельской области, то по сути она стала жертвой непрофессионализма московских властей. Они не в состоянии отладить раздельный сбор мусора, не в состоянии обеспечить его переработку где-то на близлежащих территориях. Они уже столкнулись с массовыми протестами жителей Подмосковья, поэтому теперь «рыщут» по всей большой России, думая, где еще можно будет захоранивать столичные отходы.  Больше того, столичное лобби добилось принятия федерального законодательного решения о том, чтобы Москва, где как раз возможны и раздельный сбор мусора, и формирование заводов по его сортировке, и где эта система может быть рентабельной и экономически обоснованной, получила право в течение трех ближайших лет не применять нормы закона о сортировке и утилизации ТБО!

Одним словом, в области регулирования мусорной проблемы мы имеем сегодня абсолютно неадекватное законодательство, результатом чего и являются массовые протесты населения, и они совершенно оправданы.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

«Очень хорошо, что в ряде регионов местные власти с огромным вниманием относятся к благоустройству городской среды, в том числе к созданию парковых зон. Необходимо эту практику взять на вооружение во всех субъектах федерации. В частности, на это следует обращать особое внимание в промышленных центрах, где от количества парков в прямом смысле зависит жизнь людей»,- считает сенатор Валерий Васильев

Парламентарии комментируют

Ни в одном городе России нет такого безобразия, с колоссальным, сверхмассовым применением реагентов, из-за чего люди дышат вредными парами, и больше всех – маленькие детишки. Мало того, что экология в столице катастрофическая: из-за точечной застройки вырубают деревья, ликвидируют скверы и парки, сокращают зеленые насаждения. Да еще и потоки реагентов, которые медленно убивают жителей города!

Служебные машины должны быть, во-первых, отечественного производства, а во-вторых, недорогими – до 1 млн рублей. Возможно, тогда у нашего чиновничества появится желание добиваться развития российского автопрома, чтобы у нас появились машины более дешевые и более комфортные. А если чиновникам будут закупаться дорогие машины зарубежного производства, то своих хороших автомобилей у нас не будет никогда

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы