Был у нас недавно Орешкин, которого выгнали. И можно сказать, зря выгнали. Он просто сказал правду - фактически признал, что в общем-то экономика будет катиться под гору

Непонятно, как Собянин мог не проконтролировать, что на закупку реагентов тратятся такие огромные суммы. Ведь речь идет не о миллионах, а о миллиардах!

Нужно ввести льготы на транспортный налог для малоимущих. Парламентарии об освобождении от налога старых атомобилей

14.12.2018 11:07


В Госдуме предложили отменить транспортный налог на автомобили старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона рублей.  С такой инициативой выступил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов, направив соответствующее письмо  министру промышленности и торговли Денису Мантурову,  пишет РИА Новости.

"В силу невысокого уровня благосостояния большинства нашим гражданам приходится приобретать автомобили с пробегом, при этом средний возраст проданного подержанного авто превышает десять лет. В данном случае авто ему нужно, чтобы изредка им пользоваться в исключительных случаях. Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния", — пояснил он.

Помимо этого, по мнению депутата, расчет транспортного налога, исходящий из мощности двигателя, "не может быть вполне справедливым, учитывая факт, что два автомобиля одинаковой мощности, но разных лет производства обладают огромной разностью в стоимости".
Депутат попросил главу Минпромторга дать оценку этим предложениям и проанализировать возможность их реализации.
Как бы вы прокомментировали данную инициативу? -  с таким вопросом Regions.ru обратилось к парламентариям.

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

14.12.2018 11:24

Я бы сказал так. Стимула менять свой автомобиль предлагаемая мера, конечно, людей не лишит. При любой ситуации каждый автовладелец старается привести свою машину в порядок, или приобрести новую.

Мнение эксперта я поддерживаю с другой точки зрения. Ведь действительно, если говорить об экологическом вреде, а также о вреде, который наносится состоянию дорог, то старые автомобили, как менее совершенные, в принципе наносят такого вреда больше. Причем, вряд ли можно утверждать, что такими автомобилями пользуются только малоимущие. К примеру, мы видим сегодня, как на старых автомобилях различные мелкие и средние предприниматели развозят по разным торговым точкам мелкооптовый товар. И получится, что освободившись от транспортного налога, они окажутся в некоем привелегированном положении.

А если говорить о малоимущих гражданах, то сегодня в большинстве регионов для ряда категорий, в том числе ветеранов, инвалидов, есть разные социальные льготы, по которым люди либо платят транспортный налог вдвое меньше, либо совсем не платят.

Поэтому, льготировать этот налог для тех, кто реально нуждается в социальной поддержке, - многодетных семей, инвалидов, пенсионеров, ветеранов труда и т.д., - необходимо. И делать это нужно вне зависимости от того, старый автомобиль, или новый, отечественного производства, или импортного. Но комплексно отменять транспортный налог в отношении всех владельцев старых автомобилей, на мой взгляд, нельзя категорически. Тем более, что при сегодняшних неустоявшихся процедурах прохождения технического осмотра, такая мера будет негативно сказываться не только на состоянии дорог и окружающей среды, но и на безопасности дорожного движения.

Виктор Похмелкин

Председатель объединения "Движение автомобилистов России", депутат Госдумы 1-4-го созывов

14.12.2018 11:24

По вопросу о транспортном налоге и о подержанных автомобилях у меня достаточно давно сформирована собственная позиция.

В последние годы государство принимало у нас две программы утилизации автомобилей. С переменным успехом, но у нас искренне старались убрать с дорог подержанные, и в особенности крайне подержанные автомобили. А здесь предлагается как бы обратный процесс, который фактически будет стимулировать владение и использование подержанных транспортных средств. На мой взгляд, это совершенно неправильно.

На мой взгляд, может существовать два подхода к транспортному налогу, каждый из которых вполне оправдан. Первый подход, которого я сам придерживаюсь, предусматривает включение транспортного налога в стоимость топлива, в твердой сумме. Здесь реализуется принцип: кто больше ездит, тот больше платит. Принцип весьма справедливый: больше нагрузки оказываешь на дороги, больше загрязняешь атмосферу – больше плати.
Есть второй подход, реализованный в ряде стран Европы. Он тоже справедливый и оправданный, им тоже можно руководствоваться. В соответствии с ним транспортный налог зависит от массы автомобиля и его габаритов. Понятно, что чем больше автомобиль, тем большую нагрузку он оказывает на дорогу, тем больше места занимает на парковке, и т.д.

Мне больше импонирует первый подход, но и второй тоже может обсуждаться. У нас же пока реализован самый неправильный подход. В основу положен социальный принцип: чем дороже автомобиль, чем он мощнее, тем больше его владелец должен платить транспортный налог. С моей точки зрения, это в корне неправильно. А депутат в данном случае доводит этот принцип уже до абсурда. Старые и маломощные автомобили и техосмотр-то пройти уже не могут, а тут предлагается освободить их от транспортного налога!

А если автор инициативы печется о тех, кто ездит мало, так давайте тогда реализуем как раз мой подход. Мало ездишь – будешь мало платить. Не важно, на каком автомобиле ты ездишь, но если ты ездишь мало, то, соответственно, и меньше платишь.

Так что, в данном случае мы имеем дело с сугубо популистским предложением. Но видимо, его автор останется доволен, раз его инициативу обсуждают, в том числе и мы с вами, вполне серьезно.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Проблемой создания института частных приставов в России озадачиваются уже давно. Разрабатывается законопроект о частных приставах по взысканию задолженности физических лиц. ФССП занимается взыскиванием «социальных долгов». А вот корпоративные долги по большей части списывают, так как ФССП не в состоянии заниматься их взысканием

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Люди утверждают, что в результате реновации, население района существенно увеличиться, а число дополнительных детских садов, школ, поликлиник и других объектов социальной инфраструктуры, московские власти строить не спешат. По словам жителей, еще не началось масштабное строительство, а уже множество родителей в вынуждены искать школу для детей за пределами района

Эта история – очередное, и может быть даже не самое громкое подтверждение того, что прорыв в экономике, прорыв к достойной жизни нам невозможно будет обеспечить, если у нас будет оставаться прорыв в государственной казне от бесчисленных случаев воровства и коррупции. Это как то решето, которое никаким водопадом не наполнить, потому что все уйдет в песок

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Очистных сооружений у свинокомплекса нет. Жители задыхаются от вони и смрада, в лесах – грудами разлагаются трупы павших животных, крысы развелись во всех населенных пунктах, в речку Подъемная сливаются жидкие производственные отходы около 200 тонн ежедневно. А она впадает в Енисей. Скоро будем иметь и глобальную экологическую катастрофу на Енисее"