Преступления, совершаемые людьми в погонах с использованием своего служебного положения, должны приравниваться к госизмене

Все опубликованные материалы об Иване Голунове свидетельствуют о множестве допущенных отступлений от действующего уголовно-процессуального законодательства

Нужно ввести льготы на транспортный налог для малоимущих. Парламентарии об освобождении от налога старых атомобилей

14.12.2018 11:07


В Госдуме предложили отменить транспортный налог на автомобили старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона рублей.  С такой инициативой выступил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов, направив соответствующее письмо  министру промышленности и торговли Денису Мантурову,  пишет РИА Новости.

"В силу невысокого уровня благосостояния большинства нашим гражданам приходится приобретать автомобили с пробегом, при этом средний возраст проданного подержанного авто превышает десять лет. В данном случае авто ему нужно, чтобы изредка им пользоваться в исключительных случаях. Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния", — пояснил он.

Помимо этого, по мнению депутата, расчет транспортного налога, исходящий из мощности двигателя, "не может быть вполне справедливым, учитывая факт, что два автомобиля одинаковой мощности, но разных лет производства обладают огромной разностью в стоимости".
Депутат попросил главу Минпромторга дать оценку этим предложениям и проанализировать возможность их реализации.
Как бы вы прокомментировали данную инициативу? -  с таким вопросом Regions.ru обратилось к парламентариям.

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

14.12.2018 11:24

Я бы сказал так. Стимула менять свой автомобиль предлагаемая мера, конечно, людей не лишит. При любой ситуации каждый автовладелец старается привести свою машину в порядок, или приобрести новую.

Мнение эксперта я поддерживаю с другой точки зрения. Ведь действительно, если говорить об экологическом вреде, а также о вреде, который наносится состоянию дорог, то старые автомобили, как менее совершенные, в принципе наносят такого вреда больше. Причем, вряд ли можно утверждать, что такими автомобилями пользуются только малоимущие. К примеру, мы видим сегодня, как на старых автомобилях различные мелкие и средние предприниматели развозят по разным торговым точкам мелкооптовый товар. И получится, что освободившись от транспортного налога, они окажутся в некоем привелегированном положении.

А если говорить о малоимущих гражданах, то сегодня в большинстве регионов для ряда категорий, в том числе ветеранов, инвалидов, есть разные социальные льготы, по которым люди либо платят транспортный налог вдвое меньше, либо совсем не платят.

Поэтому, льготировать этот налог для тех, кто реально нуждается в социальной поддержке, - многодетных семей, инвалидов, пенсионеров, ветеранов труда и т.д., - необходимо. И делать это нужно вне зависимости от того, старый автомобиль, или новый, отечественного производства, или импортного. Но комплексно отменять транспортный налог в отношении всех владельцев старых автомобилей, на мой взгляд, нельзя категорически. Тем более, что при сегодняшних неустоявшихся процедурах прохождения технического осмотра, такая мера будет негативно сказываться не только на состоянии дорог и окружающей среды, но и на безопасности дорожного движения.

Виктор Похмелкин

Председатель объединения "Движение автомобилистов России", депутат Госдумы 1-4-го созывов

14.12.2018 11:24

По вопросу о транспортном налоге и о подержанных автомобилях у меня достаточно давно сформирована собственная позиция.

В последние годы государство принимало у нас две программы утилизации автомобилей. С переменным успехом, но у нас искренне старались убрать с дорог подержанные, и в особенности крайне подержанные автомобили. А здесь предлагается как бы обратный процесс, который фактически будет стимулировать владение и использование подержанных транспортных средств. На мой взгляд, это совершенно неправильно.

На мой взгляд, может существовать два подхода к транспортному налогу, каждый из которых вполне оправдан. Первый подход, которого я сам придерживаюсь, предусматривает включение транспортного налога в стоимость топлива, в твердой сумме. Здесь реализуется принцип: кто больше ездит, тот больше платит. Принцип весьма справедливый: больше нагрузки оказываешь на дороги, больше загрязняешь атмосферу – больше плати.
Есть второй подход, реализованный в ряде стран Европы. Он тоже справедливый и оправданный, им тоже можно руководствоваться. В соответствии с ним транспортный налог зависит от массы автомобиля и его габаритов. Понятно, что чем больше автомобиль, тем большую нагрузку он оказывает на дорогу, тем больше места занимает на парковке, и т.д.

Мне больше импонирует первый подход, но и второй тоже может обсуждаться. У нас же пока реализован самый неправильный подход. В основу положен социальный принцип: чем дороже автомобиль, чем он мощнее, тем больше его владелец должен платить транспортный налог. С моей точки зрения, это в корне неправильно. А депутат в данном случае доводит этот принцип уже до абсурда. Старые и маломощные автомобили и техосмотр-то пройти уже не могут, а тут предлагается освободить их от транспортного налога!

А если автор инициативы печется о тех, кто ездит мало, так давайте тогда реализуем как раз мой подход. Мало ездишь – будешь мало платить. Не важно, на каком автомобиле ты ездишь, но если ты ездишь мало, то, соответственно, и меньше платишь.

Так что, в данном случае мы имеем дело с сугубо популистским предложением. Но видимо, его автор останется доволен, раз его инициативу обсуждают, в том числе и мы с вами, вполне серьезно.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Аналитики Высшей школы экономики и Института исследований и экспертизы Внешэкономбанка впервые оценили степень концентрации финансовых активов и сбережений в руках 3% самого обеспеченного населения России. Хотя их средние доходы с 2013 по 2018 год снижались, доля принадлежащих им финансовых активов и сбережений в экономике росла. В 2018 году на эти 3% приходилось 89% всех финансовых активов, 92% всех срочных вкладов и 89% всех наличных сбережений. На 20% самого бедного населения ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

В Москве под видом реновации сносят пятиэтажку, и на этом же месте строят 25-этажку. При этом люди возмущаются, что негде будет парковать автомобили, детям негде будет играть и заниматься спортом. Но людей с их требованиями полностью игнорируют. Такое ощущение, что у чиновников жажда наживы затмевает все: и мнение жителей, и перспективу потери деловой репутации, и возможность каких-то прокурорских проверок

Нужно возвращать гражданам право самим устраивать свою среду обитания. Такая система приводит к своим крайностям, в том числе к формированию в обществе серьезного негатива. Не случайно осенью прошлого года появились, что называется, «первые ласточки», когда на региональных выборах «прокатили» четырех губернаторов. Если муниципальные проблемы не решаются, все они фактически переходят на региональный уровень, и за них приходится отвечать губернаторам

Такое положение дел в отрасли у нас потому, что назначают на ответственные посты т.н. «эффективных менеджеров», которые умеют только деньги считать. Кто сейчас в руководстве ОАК? Один ди-джеем работал, а другой – директором мебельного магазина! Поэтому пора уже ставить на посты управления авиацией и строительством самолетов специалистов, со специальным образованием, прошедших определенную школу. Иначе мы можем дойти до какого-то безумия

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Очистных сооружений у свинокомплекса нет. Жители задыхаются от вони и смрада, в лесах – грудами разлагаются трупы павших животных, крысы развелись во всех населенных пунктах, в речку Подъемная сливаются жидкие производственные отходы около 200 тонн ежедневно. А она впадает в Енисей. Скоро будем иметь и глобальную экологическую катастрофу на Енисее"