Уровень экономического неравенства у нас не сокращается, а растет – независимо от того, о чем говорят Орешкин и подконтрольный его министерству Росстат

Устранение высокого уровня неравенства, повышение доходов среднего класса, свободная пресса и политическая конкуренция - вот составляющие борьбы с коррупцией. Других рецептов нет

Виктор Похмелкин: Транспортный налог должен зависеть от принципа: мало ездишь – меньше платишь

14.12.2018 11:24

Виктор Похмелкин

Председатель объединения "Движение автомобилистов России", депутат Госдумы 1-4-го созывов

Комментарий к статье Нужно ввести льготы на транспортный налог для малоимущих. Парламентарии об освобождении от налога старых атомобилей

По вопросу о транспортном налоге и о подержанных автомобилях у меня достаточно давно сформирована собственная позиция.

В последние годы государство принимало у нас две программы утилизации автомобилей. С переменным успехом, но у нас искренне старались убрать с дорог подержанные, и в особенности крайне подержанные автомобили. А здесь предлагается как бы обратный процесс, который фактически будет стимулировать владение и использование подержанных транспортных средств. На мой взгляд, это совершенно неправильно.

На мой взгляд, может существовать два подхода к транспортному налогу, каждый из которых вполне оправдан. Первый подход, которого я сам придерживаюсь, предусматривает включение транспортного налога в стоимость топлива, в твердой сумме. Здесь реализуется принцип: кто больше ездит, тот больше платит. Принцип весьма справедливый: больше нагрузки оказываешь на дороги, больше загрязняешь атмосферу – больше плати.
Есть второй подход, реализованный в ряде стран Европы. Он тоже справедливый и оправданный, им тоже можно руководствоваться. В соответствии с ним транспортный налог зависит от массы автомобиля и его габаритов. Понятно, что чем больше автомобиль, тем большую нагрузку он оказывает на дорогу, тем больше места занимает на парковке, и т.д.

Мне больше импонирует первый подход, но и второй тоже может обсуждаться. У нас же пока реализован самый неправильный подход. В основу положен социальный принцип: чем дороже автомобиль, чем он мощнее, тем больше его владелец должен платить транспортный налог. С моей точки зрения, это в корне неправильно. А депутат в данном случае доводит этот принцип уже до абсурда. Старые и маломощные автомобили и техосмотр-то пройти уже не могут, а тут предлагается освободить их от транспортного налога!

А если автор инициативы печется о тех, кто ездит мало, так давайте тогда реализуем как раз мой подход. Мало ездишь – будешь мало платить. Не важно, на каком автомобиле ты ездишь, но если ты ездишь мало, то, соответственно, и меньше платишь.

Так что, в данном случае мы имеем дело с сугубо популистским предложением. Но видимо, его автор останется доволен, раз его инициативу обсуждают, в том числе и мы с вами, вполне серьезно.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Законопроект нужен для обеспечения контроля над интернетом. Российское правительство озабочено идеей контроля Сети, которая пока остается зоной свободной циркуляции информации. Задачи обеспечения национальной безопасности есть и у других государств, но обычно за рубежом обходятся без отрезания страны от мира

Парламентарии комментируют

Опыт показывает, что не цифровизация, а повышение уровня доходов среднего класса приводит к устранению бытовой коррупции – самой массовой, самой заметной для населения и наиболее обременительной. Имеется в виду коррупция в полиции, в системе здравоохранения, образования, социального обеспечения и в администрациях низшего уровня

"Казалось бы, очень простенький маленький закон, буквально несколько строк, а он о том, что граждане лишаются накопительной части пенсии. Это десятки миллионов человек. С 2014 года мы заморозили эту норму, и уже четыре года подряд эти деньги конфискуются у граждан. На минуточку: 600 млрд в год", - заявил В.Гартунг