Ни для кого не секрет, что цены на многие товары, лекарства, услуги в России с ее мизерными зарплатами и пенсиями порой выше, чем в европейских странах. А это значит, что кто-то у нас получает на этом колоссальные сверхдоходы

Есть такая поговорка: замах на рубль, удар на копейку. Так и с заявлением Матвиенко о поддержке многодетных семей - уже столько громких заявлений сделано, что кажется, пора уже хотя бы частично их исполнять

Виктор Похмелкин: Транспортный налог должен зависеть от принципа: мало ездишь – меньше платишь

14.12.2018 11:24

Виктор Похмелкин

Председатель объединения "Движение автомобилистов России", депутат Госдумы 1-4-го созывов

Комментарий к статье Нужно ввести льготы на транспортный налог для малоимущих. Парламентарии об освобождении от налога старых атомобилей

По вопросу о транспортном налоге и о подержанных автомобилях у меня достаточно давно сформирована собственная позиция.

В последние годы государство принимало у нас две программы утилизации автомобилей. С переменным успехом, но у нас искренне старались убрать с дорог подержанные, и в особенности крайне подержанные автомобили. А здесь предлагается как бы обратный процесс, который фактически будет стимулировать владение и использование подержанных транспортных средств. На мой взгляд, это совершенно неправильно.

На мой взгляд, может существовать два подхода к транспортному налогу, каждый из которых вполне оправдан. Первый подход, которого я сам придерживаюсь, предусматривает включение транспортного налога в стоимость топлива, в твердой сумме. Здесь реализуется принцип: кто больше ездит, тот больше платит. Принцип весьма справедливый: больше нагрузки оказываешь на дороги, больше загрязняешь атмосферу – больше плати.
Есть второй подход, реализованный в ряде стран Европы. Он тоже справедливый и оправданный, им тоже можно руководствоваться. В соответствии с ним транспортный налог зависит от массы автомобиля и его габаритов. Понятно, что чем больше автомобиль, тем большую нагрузку он оказывает на дорогу, тем больше места занимает на парковке, и т.д.

Мне больше импонирует первый подход, но и второй тоже может обсуждаться. У нас же пока реализован самый неправильный подход. В основу положен социальный принцип: чем дороже автомобиль, чем он мощнее, тем больше его владелец должен платить транспортный налог. С моей точки зрения, это в корне неправильно. А депутат в данном случае доводит этот принцип уже до абсурда. Старые и маломощные автомобили и техосмотр-то пройти уже не могут, а тут предлагается освободить их от транспортного налога!

А если автор инициативы печется о тех, кто ездит мало, так давайте тогда реализуем как раз мой подход. Мало ездишь – будешь мало платить. Не важно, на каком автомобиле ты ездишь, но если ты ездишь мало, то, соответственно, и меньше платишь.

Так что, в данном случае мы имеем дело с сугубо популистским предложением. Но видимо, его автор останется доволен, раз его инициативу обсуждают, в том числе и мы с вами, вполне серьезно.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Если сегодня лишь 3% граждан владеют более 92% всех финансовых потоков в России, то поле для действий профсоюзов просто громадное. Нынешние пенсии, зарплаты практически не дают возможности нормально жить большинству народа, 20 миллионов уже за чертой бедности. Поэтому вопросов и тем для применения сил и энергии настоящих, боевых профсоюзов хоть отбавляй. Сталин в свое время говорил: у любой проблемы есть имя, фамилия и адрес. Вот от этой «печки» и надо плясать

Ко всем обвинениям, которые звучат в адрес экс-президента, в первую очередь, следует отнести развязывание войны против народа Донбасса и многочисленные жертвы среди жителей на Юго-Востоке. Киев начал эту войну и только готовность к прямым переговорам с ДНР и ЛНР, а также выполнение руководством Украины Минских соглашений смогут остановить кровопролитие

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы