Был у нас недавно Орешкин, которого выгнали. И можно сказать, зря выгнали. Он просто сказал правду - фактически признал, что в общем-то экономика будет катиться под гору

Анна Щёкина победила не случайно - все кандидаты от ЛДПР проходят очень серьезную политическую школу, серьезный отбор, среди них не может быть «кого попало». Это достойные люди

Виктор Похмелкин: Транспортный налог должен зависеть от принципа: мало ездишь – меньше платишь

14.12.2018 11:24

Виктор Похмелкин

Председатель объединения "Движение автомобилистов России", депутат Госдумы 1-4-го созывов

Комментарий к статье Нужно ввести льготы на транспортный налог для малоимущих. Парламентарии об освобождении от налога старых атомобилей

По вопросу о транспортном налоге и о подержанных автомобилях у меня достаточно давно сформирована собственная позиция.

В последние годы государство принимало у нас две программы утилизации автомобилей. С переменным успехом, но у нас искренне старались убрать с дорог подержанные, и в особенности крайне подержанные автомобили. А здесь предлагается как бы обратный процесс, который фактически будет стимулировать владение и использование подержанных транспортных средств. На мой взгляд, это совершенно неправильно.

На мой взгляд, может существовать два подхода к транспортному налогу, каждый из которых вполне оправдан. Первый подход, которого я сам придерживаюсь, предусматривает включение транспортного налога в стоимость топлива, в твердой сумме. Здесь реализуется принцип: кто больше ездит, тот больше платит. Принцип весьма справедливый: больше нагрузки оказываешь на дороги, больше загрязняешь атмосферу – больше плати.
Есть второй подход, реализованный в ряде стран Европы. Он тоже справедливый и оправданный, им тоже можно руководствоваться. В соответствии с ним транспортный налог зависит от массы автомобиля и его габаритов. Понятно, что чем больше автомобиль, тем большую нагрузку он оказывает на дорогу, тем больше места занимает на парковке, и т.д.

Мне больше импонирует первый подход, но и второй тоже может обсуждаться. У нас же пока реализован самый неправильный подход. В основу положен социальный принцип: чем дороже автомобиль, чем он мощнее, тем больше его владелец должен платить транспортный налог. С моей точки зрения, это в корне неправильно. А депутат в данном случае доводит этот принцип уже до абсурда. Старые и маломощные автомобили и техосмотр-то пройти уже не могут, а тут предлагается освободить их от транспортного налога!

А если автор инициативы печется о тех, кто ездит мало, так давайте тогда реализуем как раз мой подход. Мало ездишь – будешь мало платить. Не важно, на каком автомобиле ты ездишь, но если ты ездишь мало, то, соответственно, и меньше платишь.

Так что, в данном случае мы имеем дело с сугубо популистским предложением. Но видимо, его автор останется доволен, раз его инициативу обсуждают, в том числе и мы с вами, вполне серьезно.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

«Очень хорошо, что в ряде регионов местные власти с огромным вниманием относятся к благоустройству городской среды, в том числе к созданию парковых зон. Необходимо эту практику взять на вооружение во всех субъектах федерации. В частности, на это следует обращать особое внимание в промышленных центрах, где от количества парков в прямом смысле зависит жизнь людей»,- считает сенатор Валерий Васильев

Парламентарии комментируют

Как говорится, поживем – увидим. Но здесь есть над чем задуматься, в том числе и региональной власти, и федеральной. Ведь это же не шутки – руководить городом, тем более с большим промышленным потенциалом, где нужно профессионально и эффективно решать проблемы жителей. Ведь если их не решать, они будут копиться, расти как снежный ком, и потом их придется решать уже с использованием гораздо больших ресурсов, затрат и усилий

Служебные машины должны быть, во-первых, отечественного производства, а во-вторых, недорогими – до 1 млн рублей. Возможно, тогда у нашего чиновничества появится желание добиваться развития российского автопрома, чтобы у нас появились машины более дешевые и более комфортные. А если чиновникам будут закупаться дорогие машины зарубежного производства, то своих хороших автомобилей у нас не будет никогда

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы