Реального импортозамещения не будет до тех пор, пока страной руководят спекулянты, которые привыкли фарцевать нефтью, газом, перепродавать, перепокупать, но производить ничего не могут

Изменения в избирательном законодательстве возможны только после проведения парламентского расследования о события, происшедших в Москве 27 июля и 3 августа

Сегодня Госдума точно является местом для дискуссий, но вот местом для принятия решений, увы, не всегда. Парламентарии о выступлении Медведева

20.12.2018 10:35


Правительство РФ готово работать с каждым депутатом Государственной Думы, депутатский корпус не дает чиновникам "бронзоветь", заявил премьер РФ Дмитрий Медведев.

Выступая в среду на заключительном заседании осенней сессии Госдумы, Медведев напомнил, что в этом году исполняется 25 лет со дня избрания Госдумы РФ первого созыва.

Как отметил премьер, за эти годы "были заложены традиции эффективного сотрудничества с правительством".
"У нас сложились конструктивные, рабочие отношения (...). Это не означает, что не бывает критики. Наоборот, ее предостаточно. И это очень хорошо. Во-первых, в ходе дискуссий рождается истина, и, во-вторых, никто не должен бронзоветь. Каждый руководитель ведомства, когда ему законодатели указывают на те или иные проблемы, должен для себя выводы делать", - приводит слова Медведева «Интерфакс».

Премьер напомнил, что с его подачи в законодательство РФ была внесена норма о ежегодном отчете правительства перед Госдумой.

Медведев добавил, что в последний раз общался в таком формате с парламентариями 8 мая, когда президент внес его кандидатуру на пост председателя правительства.

"Я тогда сказал, что правительство готово работать с каждым депутатом Госдумы. И считаю, что это святая обязанность исполнительной власти. И также считаю, что мы в целом делаем это достаточно успешно", - подчеркнул Медведев.

Как Вы оцениваете взаимодействие депутатского корпуса с правительством? Насколько оно эффективно? Прислушиваются ли сегодня правительственные чиновники к замечаниям и предложениям депутатов? - с вопросами корреспондент REGIONS.RU обратился к парламентариям.

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

20.12.2018 10:36

Вы как раз обратились к одному из депутатов, которые, как выразился Дмитрий Медведев, не дают правительству «бронзоветь». И кстати, я оказался в числе депутатов, которых премьер, придя в Думу, наградил благодарностью правительства и почетными грамотами. Но это никак не меняет мою позицию по отношению к правительству. К сожалению, пока еще далеко до того, чтобы наши предложения, законопроекты, требования отрабатывались правительством, что называется, в оперативном порядке. Годами наши законопроекты, поправки «тушатся» в Думе, в связи с тем, что на них либо вообще нет заключений правительства, либо эти заключения отрицательные.

А главное, чего не прозвучало в выступлении Медведева, чуть раньше прозвучало из уст Володина. Сегодня пока не хватает необходимого контроля за деятельностью правительства, и соответственно, решений, которые нужно принимать по результатам такого контроля. Я имею в виду освобождение от должности, либо другую персональную ответственность правительственных чиновников, вплоть до мер правовой ответственности.

Считаю, что именно полноценный парламентский контроль за деятельностью правительства может и должен привести нас к прорыву в социально-экономическом развитии страны. Кроме того, я уже не раз обращал внимание, что правительством до сих пор не озвучен план действий по реализации «майских» указов, с обозначением каждого, ответственного за свой участок министра, губернатора, мэра. Когда такой план появится, вот тогда будет понятно, кто персонально, пофамильно берет на себя те или иные обязательства, какие и на что будут направлены средства.

А депутаты должны получить возможность все это проверять каждые полгода, а то и чаще. И если что-то из этого плана не выполняется – либо отправляйте соответствующих должностных лиц в отставку, либо привлекайте в серьезной юридической ответственности. Надеюсь, рано или поздно мы к этому придем. Думаю, уже буквально через несколько месяцев мы спросим Медведева и его правительство об этих дорожных картах, о фамилиях персонально ответственных. Если никаких сдвигов, никакого обещанного роста видно не будет, тогда как минимум «до свиданья», а как максимум – «присядьте на дорожку».

Олег Смолин

1-й зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ»

20.12.2018 10:36

Первое. Я бы на 100% согласился с тем, что сказал Дмитрий Анатольевич.

Второе. Я работаю уже в восьмом российском парламенте, и на мой взгляд, в Государственной Думе нынешнего созыва вес депутатов, скажем так, несколько выше, чем в предыдущей. Сегодня Госдума точно является местом для дискуссий. Но вот местом для принятия решений она является далеко не всегда, причем, даже по таким позициям, которые вызывают удивление.

Приведу только один пример. Став министром образования и науки, а теперь министром просвещения, Ольга Васильева начала с того, что потребовала исключить теорию т.н. «образовательных услуг» из нашей жизни. Мы внесли в Госдуму законопроект об исключении этой самой теории из образовательного законодательства, в точном соответствии с тем, что сказала Ольга Васильева. Но увы, мы получили отрицательный отзыв от правительства.

Получается, что правительство в данном случае не согласилось с министром, и я могу предположить, почему. Видимо, в министерствах финансово-экономического блока не хотят переписывать подзаконные акты, которые придется приводить в соответствие с новыми формулировками в законе. В результате была проигнорирована не только наша позиция, но и позиция федерального министра.

Поэтому я думаю, что ключевые решения по-прежнему принимаются в администрации президента и в правительстве РФ, и вес парламента в принятии таких решений нужно повышать.

Что касается в целом взаимодействия депутатов и федеральных министров, то могу сказать, что очень часто председатель Государственной Думы задает тон, на основании которого формулируются острые вопросы как представителю правительства в Думе, так и министрам, которые приходят на «правительственный час». И в этом смысле дискуссии между парламентом и правительством приобрели новый характер. Но повторяю, ключевые решения принимаются все-таки не в парламенте. Можно найти считанные примеры, когда Госдума принимала решения вопреки отзывам правительства. Такие решения появлялись, но очень редко.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

20.12.2018 10:36

Посещение 19 декабря председателем Правительства России Дмитрием Медведевым Государственной Думы и его выступление перед депутатами на заключительном заседании в осеннюю сессию должно рассматриваться как хороший знак в сфере взаимодействия высших органов законодательной и исполнительной власти.

В содержании выступления говорилось о готовности правительства работать с каждым депутатом. Подчеркивалось, что "депутатский корпус не дает чиновникам "бронзоветь". Отмечено, что сложились "конструктивные, рабочие отношения". Было с удовлетворением сказано о том, что за 25 лет с момента основания данной палаты Федерального Собрания "были заложены традиции эффективного сотрудничества с правительством". Все сказанное есть субъективные оценки премьер-министра в юбилейный год, и он, конечно же, имел на это право.

Но современная внешняя и внутренняя политическая обстановка, как представляется, требовала и некоторых других ракурсов и оттенков. Приведу несколько направлений. Премьером не было ничего сказано, сколько парламентских запросов от имени Госдумы 7 созыва (а лучше за все 25 лет, коль поводом к выступлению явился юбилей) было рассмотрено правительством и какова их эффективность в деятельности исполнительной власти.

Не было сказано, какое количество депутатских запросов было рассмотрено высшим органом исполнительной власти и какие управленческие меры принимались в связи с данными запросами и в каких сферах. Возможно, следовало бы привести конкретные примеры о наиболее отличившихся депутатах, ведь за ними стоят избиратели, которым, наверняка, интересно, как активно защищаются их интересы.

Не услышали мои бывшие коллеги по парламенту, насколько эффективно реагирует правительство на доклады назначаемого Госдумой Уполномоченного по правам человека, в частности, число проведенных заседаний правительства по этим докладам и что сделано по предупреждению нарушений прав человека в деятельности всей иерархии исполнительной власти.

С учетом уже существующего опыта и правового образования премьера было бы полезно услышать от него идеи по совершенствованию процедур, направленных на более активную защиту интересов новых субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города Севастополя.

Наверно, было бы правильным представить депутатам объяснения о причинах задержки подготовки законопроекта о порядке установления и изменения административных  границ между субъектами Российской Федерации, поручение о котором по действующему законодательству следовало бы реализовать  еще до 1 июля 1995 года (что выявлено Конституционным Судом 27 ноября с.г.).

Скорее всего депутаты не услышали ответы на предлагаемые вопросы по той причине, что своим выступлением Дмитрий Анатольевич ставил другую цель - выражение политического уважения по случаю 25-летнего юбилея органу, перед которым по Конституции РФ он как премьер обязан отчитываться.

И в заключение. В политике есть два важных понятия "взаимодействие" и "сотрудничество". Первое из них применяется тогда, когда вступают в контакты органы с разными конституционными задачами, второе - со схожими или одинаковыми конституционными полномочиями. Поэтому политически смотрятся перед обществом более корректно, когда самостоятельные по конституционному статусу высшие органы разных ветвей государственной власти взаимодействуют в интересах России и всех граждан.

И в данном взаимодействии хочу пожелать успехов всем его участникам.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Вместо того, чтобы мазать одной черной краской наше советское прошлое, было бы лучше дать объективную оценку тому волчьему капитализму, который установился у нас сегодня. В то время как советский опыт стал ориентиром для того, чтобы социал-демократические преобразования в Европе и Америке были реализованы быстрым, прорывным путем. И именно благодаря этому им удалось избежать опасности быть поглощенными какими-то революционными процессами

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Коррупция

Прокуратура обнаружила у обвиняемого в мошенничестве Шестуна 676 объектов недвижимости в Серпуховском районе, в том числе 565 участков, оформленных на подконтрольных ему 40 юрлиц и на номинальных директоров этих компаний. Также по результатам проверки стало известно, что в собственности Шестуна находятся две базы отдыха стоимостью 274 млн руб. и 22 автомобиля стоимостью около 27 млн руб

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Необходимо наладить системную работу, сориентированную на долгосрочный период, чтобы участок за участком анализировалась ситуация в местах предполагаемого, возможного затопления, и принимались конкретные меры. А если этого не будет, тогда будет каждый раз повторяться одно и то же: сегодня в Иркутской области, завтра в Амурской области, послезавтра еще где-нибудь, и т.д. Понятно, что налаживание такой работы – это довольно непростая задача, и стоит это больших денег. Но на ликвидацию последс ...

Хрущев без всяких референдумов, без всяких законодательных решений взял и подарил Крым Украине, как говорят в народе, словно мешок картошки. Так и давайте обсуждать это, дискутировать в различных европейских мировых инстанциях: а был ли Крым действительно украинским? А не ворованная ли это в свое время у России ценность? Очень печально, что во всем этом не хотят разбираться представители институтов европейской демократии, хранители ценностей римского права. Кого они защищают, настаивая на том, ...

Проблема нашего избирательного законодательства абсолютно понятна. Заключается она в том, что мы меняем правила исходя из того, какая команда начинает проигрывать. Причем, правила мы меняем во время перерыва. Если мы возьмем политические партии и сравним их с футбольными клубами, то у нас почему-то заведено, что один из них должен всегда побеждать. И если вдруг он проигрывает в первом тайме, то во время перерыва резко меняют правила игры, чтобы этот клуб всегда побеждал.

Если мы будем заниматься вопросами возобновляемой энергетики и думать о сохранении резервных запасов нефти, то возможное в будущем сокращение спроса на нефть не обернется для нас какими-либо негативными последствиями.

Время, когда телеканалы адекватно реагировали на жизнь, давали возможность высказываться людям с самыми разными точками зрения, уже ушло в историю, и возвращаться к этому власти явно не собираются. Сегодня они как огня боятся потерять вот те 54%, которые все еще доверяют официальной информации. Поэтому они и дальше будут надувать щеки, говорить, что все хорошо, все замечательно. Но динамика развития процесса недоверия телеканалам будет прогрессировать, и они уже ничего не смогут сделать