У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

Есть такая поговорка: замах на рубль, удар на копейку. Так и с заявлением Матвиенко о поддержке многодетных семей - уже столько громких заявлений сделано, что кажется, пора уже хотя бы частично их исполнять

Аркадий Чернецкий: Проблема с газовой безопасностью – комплексная, и решать ее нужно как техническими, так организационными мерами

14.01.2019 22:06

Аркадий Чернецкий

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Свердловская обл). Член ЕР

Комментарий к статье Все проблемы, которые сегодня в стране существуют, власть решает двумя способами: либо запретами, либо за счет граждан. Парламентарии о профилактике взрывов газа

Ну, как идеальный вариант, наверное, реализовать такую инициативу было бы неплохо. Вопрос заключается в том, кто за это удовольствие будет платить, за счет каких средств могут устанавливаться такие плиты. А в принципе, если найдется источник решения проблемы в таком ключе, наверное, это очень хорошо.

Хочу напомнить, что в прошедшем году по инициативе Минстроя было принято несколько достаточно неплохих решений, в том числе с точки зрения обеспечения газовой безопасности. Но есть вещи, которые традиционно не выполняются. Приведу самый наглядный пример. У нас контролирующие инстанции не могут попасть в некоторые квартиры. Процедура проникновения в эти квартиры настолько громоздкая, что практически ряд квартир остаются необследованными, даже тогда, когда контрольные службы начинают работать. Вот вам иллюстрация того, что не всегда принимаемые документы обеспечивают необходимый эффект.

И естественно, проблема комплексная, и решать ее нужно пытаться в том числе за счет технических мероприятий, понимая, что эти мероприятия требуют достаточно серьезных финансовых вложений. Но в первую очередь надо постараться находить решения вопросов там, где они не решаются в силу каких-то организационных неувязок.

Напомню, что в 2017 году у нас работала комиссия, и прозвучало предложение, направленное на то, чтобы облегчить взаимодействие конечных потребителей газа с многочисленными инстанциями, работающими над осуществлением каких-либо операций: контрольных, проверочных, и т.д. Скажем, в области водоснабжения, в области вывоза мусора у нас есть т.н. гарантирующий поставщик. И наше предложение сводилось к тому, чтобы некий гарантирующий поставщик был и в системе газоснабжения, чтобы все вопросы решались пусть и с привлечением коммерческих структур, но в рамках организационной схемы, которую вырабатывает гарантирующий поставщик. Но к сожалению, это предложение пока так и нет реализовано, и даже не получило мало-мальски серьезного обсуждения.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Президент поставил задачу увеличить рост экономики выше уровня мирового, что на сегодня составляет 3,7%. А они говорят об 1,7%, и это свидетельствует о том, что они не собираются выполнять никаких майских указов президента. И указы, и национальные проекты – все это будет заброшено. Повышение НДС на 2% делает свое дело, и если в первом квартале последствия этого решения мы ощутили не полностью, то к концу года это выразится в полном провале социального развития нашей страны

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы