Реального импортозамещения не будет до тех пор, пока страной руководят спекулянты, которые привыкли фарцевать нефтью, газом, перепродавать, перепокупать, но производить ничего не могут

Изменения в избирательном законодательстве возможны только после проведения парламентского расследования о события, происшедших в Москве 27 июля и 3 августа

Николай Рыжков: Пока не видно никаких действий по снижению чрезвычайно высокого уровня социального неравенства в стране

16.01.2019 00:05

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

Комментарий к статье Орешкин заявляет о сокращении неравенства, на деле же растет даже не бедность, а нищета. Парламентарии о заявлении главы Минэкономразвития

Это заявление Орешкина я бы разделил на две части. С первой частью, где он говорит о положительных тенденциях, о постепенном снижении неравенства, я согласиться не могу. Не знаю, откуда он взял такие данные. Известно, что материальное благосостояние народа в последние годы практически не растет.

А само по себе социальное, материальное неравенство в стране действительно очень большое. Скажем, если взять т.н. децильный коэффициент, показывающий разрыв в доходах 10% самых обеспеченных и 10% самых необеспеченных граждан, то у нас он составляет 16 пунктов. Это очень и очень высокий процент, очень большая разница, которая сохраняется уже на протяжении немалого количества лет. Между тем, многие ученые, и за рубежом, и в нашей стране, в том числе Руслан Гринберг, членкор Академии наук, говорили, что если разница в доходах между самыми бедными и самыми богатыми превышает 8-10 раз, то надо ожидать социального взрыва. А у нас эта разница давно уже держится на отметке в 16 пунктов! Поэтому я тоже считаю, что это недопустимо высокий уровень экономического неравенства. В этом я с Орешкиным согласен, как и в том, что такой огромный разрыв между бедными и богатыми серьезно тормозит развитие человеческого потенциала в стране, потому что очень многие лишаются возможности приобрести хорошее образование, получать качественные медицинские услуги, заниматься теми или иными видами спорта.

В Советском Союзе децильный коэффициент составлял максимум 4 пункта. Для сравнения, в государствах Скандинавии он составлял 3 пункта. Но мы не стремились к их уровню, потому что страна у нас большая, и, допустим, на тех же «северах» заработная плата у людей вполне обоснованно была гораздо выше, чем в остальных регионах страны.

Сколько раз мы уже говорили о необходимости прогрессивного налогообложения! Ведь, в конце концов, это позволило бы нам хоть как-то сократить социальное неравенство. Сегодня же у нас человек зарабатывает 10-12 тысяч и платит 13% НДФЛ, и одновременно какой-нибудь олигарх, зарабатывающий миллиарды, платит те же 13%. Разве это можно считать нормальной ситуацией?

К сожалению, чрезвычайно высокий уровень социального неравенства держится у нас уже на протяжении многих лет, и никаких действий для его снижения не предпринимается. Во всяком случае, я таких действий пока не вижу.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Вместо того, чтобы мазать одной черной краской наше советское прошлое, было бы лучше дать объективную оценку тому волчьему капитализму, который установился у нас сегодня. В то время как советский опыт стал ориентиром для того, чтобы социал-демократические преобразования в Европе и Америке были реализованы быстрым, прорывным путем. И именно благодаря этому им удалось избежать опасности быть поглощенными какими-то революционными процессами

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Российское законодательство о митингах и без того очень жесткое. И нам надо было бы идти в противоположном направлении. Нужно облегчать возможности проведения санкционированных митингов, - для того, чтобы не возникали несанкционированные. Чем больше у нас будет разрешенных митингов, тем меньше будет митингов несанкционированных, и соответственно, меньше разгонов, и меньше озлобления части общества против тех, кто эти митинги разгоняет