У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Валерий Семенов: У нас есть возможности развивать внутренний туризм, не прибегая к дополнительным налогам или сборам

16.01.2019 11:56

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

Комментарий к статье Когда рушили Советский Союз, все кричали, что надо свободно приезжать, уезжать. Парламентарии о налоге на выезд из страны

Лично я эту идею не поддерживаю. Почему? Потому что наш внутренний туризм можно и нужно развивать за счет реальных действий со стороны муниципалитетов, региональных, федеральных органов власти. Нужно создавать нормальные дороги, транспортную инфраструктуру, нормальные места пребывания. И самое главное, нужно развивать обслуживание в туристически знаковых местах, включая экскурсионное обслуживание, продажу сувенирной продукции, организацию каких-то дополнительных туристических услуг, и т.д.

Что касается взимания платы за переезд через границу, то, честно говоря, люди у нас и так достаточно сложно собирают, копят средства, чтобы куда-то выехать, посмотреть мир, да и просто где-то отдохнуть, поправить здоровье. Поэтому для многих россиян платить налог при выезде за границу будет довольно дорогим удовольствием. Конечно, это принесет дополнительные доходы в бюджет. Но сделают ли эти доходы наш внутренний туризм более привлекательным? Вот в чем вопрос.

Средства на внутренний туризм можно изыскивать и вне налоговых источников. Кстати, мы видим, что при изменении курса рубля к мировым валютам люди стали больше отдыхать здесь, в России. Но к сожалению, качество услуг, которые предоставляются при внутреннем туризме, оставляет желать лучшего.

Еще одна проблема связана с вопросом ценообразования, который зачастую тоже решается у нас не в пользу туристов. Скажем, если пошел куда-то поток туристов, то почему сразу вслед за этим полезли вверх цены? Понятно, что это рынок, что спрос рождает предложение. Но если мы заинтересованы, чтобы граждане России посещали наши, российские, места, мы должны каким-то образом регулировать ценовую политику.

Ну и, наконец, у нас остается очень много хороших, интересных мест, пока не освоенных или не вполне освоенных туристическим бизнесом, а следовательно, посещаемых крайне мало. Возьмите, к примеру, ту же Карелию, или Урал, Сибирь, куда вообще едут единицы. Почему? Потому что там не развита туристическая инфраструктура, и стоимость туров соразмерна, а иногда даже превышает стоимость многих заграничных туров.
Вот всеми этими проблемами, которые имеются сегодня в сфере нашего внутреннего туризма, и должны заниматься и государство, и бизнес. Причем, я уверен, что средства для их решения можно найти, не прибегая к каким-либо дополнительным налогам или сборам.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Идея, которую высказал сейчас Жириновской, возникает уже не первый раз, но если мы сегодня эту идею подхватим, мы публично распишемся в своем бессилии, в невозможности воплотить в жизнь идею о социальной справедливости. Мы самая богатая страна по природным ресурсам, но эти ресурсы до сих пор не служат у нас большинству населения. Мы умудрились довести страну до такого состояния, когда всего 3% сверхбогатых обладают 90% национального достояния, а 19 миллионов за чертой бедности!

Полная потеря доверия граждан к уходящему руководству Украины волею случая и спонсоров привела к власти неопытного в политике человека, которого знают в основном по его ролям в кино и сериалах

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы