Ключевую роль в подставе Президента сыграло наше доблестное Минтруда, определив МРОТ в России в 12 тысяч рублей. Если бы МРОТ был у нас 6 тысяч, тогда бы можно было заявлять, что средней класс в стране все 100% составляет!

Вся политика Минфина, и очевидно, что кабинета Мишустина тоже, заключается в одном: в продолжении безудержного обогащения богатых за счет нищеты огромной части граждан России

Почин саратовского мэра можно приветствовать, если за ним стоит не пиар-акция. Парламентарии об инициативе Михаила Исаева

17.01.2019 23:48


Мэр Саратова Михаил Исаев решил снова прокатиться на работу на общественном транспорте. В четверг, 17 января он проехался на маршрутке из поселка Агафоновка, который находится на окраине города, в центр, и остался недоволен грубостью водителя. Кроме того, пресс-служба мэрии сообщила, что главу города опечалил сам салон транспортного средства. Его техническое и санитарное состояние Исаев оценил как отвратительное.
Бывший мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман поддержал поступок главы Саратова и рассказал НСН, почему так должен делать каждый градоначальник.

«На самом деле, это совершенно разумный поступок. Если ты будешь сам ездить на работу на общественном транспорте, тебе никто потом никаких сказок про общественный транспорт не расскажет. Это очень важно, когда чиновники пользуются теми же самыми коммуникациями и той же самой инфраструктурой, что все нормальные люди. Это не подвиг никакой, но очень разумный ход. То, что в свое время Ельцин в Москве делал, когда его Политбюро обвиняло в популизме, когда он ходил сам по магазинам и когда сам ездил в общественном транспорте, в метро, это было совершенно искреннее желание понять, как живут все нормальные люди. Поэтому такой поступок можно только одобрить, и это ему в плюс, как чиновнику и как человеку», — сказал Ройзман.
По мнению экс-мэра, такие «экскурсии» стоит рекомендовать всем чиновникам, а также им стоит показывать пример городского благоустройства, пусть и за границей.

«Кроме пользования общественным транспортом и пользования всей той инфраструктурой, которой пользуется все избиратели, я бы еще одно правило ввел. Я считаю, что чиновники минимум два раза в год должны выезжать за границу, хотя бы в Европу, и смотреть, как все устроено, как действует городское самоуправление, что это такое и как живут другие люди, чтобы было, на что ориентироваться, и чтобы не изобретать велосипед. Это тоже очень важно», — считает Ройзман.

Напомним, что началось все с того, что саратовский мэр решил испытать городской транспорт в первый рабочий день после новогодних каникул, 9 января 2019 года. Из-за проблем с уборкой снега на дорогах Исаев опоздал на работу на два часа.

Что Вы думаете о рекомендации муниципальным чиновникам периодическим добираться на работу общественным транспортом? Позволит дли это эффективнее решать транспортные проблемы в городах? Следует ли муниципальным чиновникам посещать европейские страны для изучения опыта городского благоустройства? - с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Олег Смолин

1-й зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ»

17.01.2019 23:49

Оценка такого почина зависит от его целей. Если целью является пиар-акция, то можно напомнить, что когда-то Борис Николаевич ездил на «москвиче», а закончил созданием в России такой системы социального неравенства, какой нет ни в одной из других стран «двадцатки».

Если же целью здесь является получение достоверной информации, то почин благородный. Напомню, что еще Гарун аль-Рашид когда-то переодевался в простую одежду и пытался узнать реальную жизнь, гуляя по улицам своего города. Между прочим, на Западе существует традиция, когда в международную декаду инвалидов государственные чиновники садятся на коляски или гуляют по городу с завязанными глазами и с тростью, чтобы понять проблемы людей, лишенных зрения.

Поэтому, если речь идет о получении достоверной информации о состоянии дел на городском транспорте, почин саратовского мэра можно приветствовать и рекомендовать к применению другими градоначальниками. Если это пиар-акция, то ничего хорошего из этого не выйдет.
Что касается идеи о поездках муниципальных руководителей в Европу для изучения европейского опыта организации городского хозяйства, я отношусь к этому позитивно – при условии, что это будет не политический туризм, а реальное изучение опыта.

Аркадий Чернецкий

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Свердловская обл). Член ЕР

17.01.2019 23:49

Ну, с точки зрения знания ситуации в собственном городе не только по докладам соответствующих руководителей и служб, но и на основании личных ощущений, я думаю, время от времени  руководителям городов было бы неплохо и на общественном транспорте проехать, и бывать в местах, где проводятся какие-то городские мероприятия. Считаю, что в принципе это нормальная практика, только не понимаю, что здесь нового. Еще 20 лет назад, когда я сам был главой Екатеринбурга, я садился на собственную машину и всю субботу и воскресенье ездил по стройкам, смотрел все, что меня интересует.

Единственное, что совершенно необязательно превращать такую практику в некие пиар-кампании. Вопрос ведь заключается в том, для чего руководитель это делает. Для того, чтобы просто обозначить, как он интересуется проблемами города и продемонстрировать это перед телекамерами? Или он хочет знать реальное положение вещей, чтобы, может, без лишнего шума внести коррективы в деятельность соответствующих управляющих организаций? Поэтому, не надо здесь устраивать какие-то регламенты. Это все делается по необходимости: когда возникает ощущение, что что-то идет не так, тогда самое лучшее – взять и прочувствовать все на собственном опыте, своими глазами все увидеть и понять, а что же идет не так.

Что касается выездов за границу, то в любом случае большинство муниципальных руководителей, по крайней мере в крупных городах, в том или ином качестве за границей бывают: когда на учебе, когда на отдыхе. Для меня тоже всегда было правилом, безотносительно того, где я оказывался, посмотреть, как организована работа, обратить внимание на что-то интересное. При творческом отношении понимание того или иного опыта дает достаточно серьезные результаты. Другое дело, пытаться скопировать все то, что сегодня есть за границей, на мой взгляд, было бы глупо. Мы живем в несколько иных условиях, у нас несколько иная система власти, несколько иные принципы формирования соответствующих бюджетов, у нас разные полномочия отнесены к разным уровням власти. Поэтому пытаться слепо копировать то, что есть на Западе, наверное, бессмысленно. Но учет и понимание любого другого опыта расширяет кругозор руководителя, и если руководитель творчески и с интересом относится к собственному делу, это поможет ему находить какие-то новые формы для создания в городе благоприятной среды, искать новые инструменты для достижения поставленных задач.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Совершенно очевидно, в чьих интересах действует правительство. У нас самое сильное лобби – это банковское и нефтегазовое. Поэтому когда надо помогать банкирам, правительство тут как тут, а когда речь идет о малом бизнесе, действительно происходит, как справедливо заметил Потапенко, лишь имитация кипучей деятельности. И вот эти отсрочки до 1 июля – они ничем не помогут нашему бизнесу. Он, может, до 1 июля и не доживет. Нужно пересматривать контракты, нужно вдвое-втрое снижать цены на энергоресу ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

На удорожание ипотеки серьезным образом повлиял переход на эскроу-счета при долевом строительстве. Если раньше добросовестный застройщик напрямую получал деньги и сразу направлял их в производство, то теперь все складывается на определенном счету. Поэтому застройщику приходится брать кредиты, а это, безусловно, ложится дополнительным ярмом на стоимость жилья. Поэтому те, кто берет сегодня ипотеку, вынуждены компенсировать и застройщику его кредиты, и выплачивать еще кредитный процент банку

В большинстве регионов России уже введена система фактического назначения глав местного самоуправления. Нужно, во-первых, увеличивать финансовую базу местного самоуправления, а во-вторых – возвращаться к избранию глав МСУ. Это будет более правильный путь, потому что в этом случае инициатива местного самоуправления будет расти, а в случае свертывания возможностей МСУ она будет гаснуть. Соответственно то, что предлагает здесь Николай Цуканов, - это путь к дальнейшему наращиванию стагнации российс ...

На фоне всего происходящего Россия и Саудовская Аравия должны сесть за стол переговоров, здравый смысл должен возобладать. Если они путем развала соглашения пытаются убрать конкурентов, то они прежде всего себя наказывают. Выигравших здесь не будет – будут только одни проигравшие. Надо быть идиотом, чтобы радоваться цене на нефть в 25 долларов! И мировой экономике такая дешевая нефть ровным счетом ничего не даст. Нефти в мире сейчас реальный, колоссальный избыток, его нужно просто убрать, и вс ...

Все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На селе сегодня жить невозможно. Там не ходит никакой транспорт, нет почтовых отделений, нет сберкасс, нет банкоматов, нет элементарных магазинов. Живут там одними огородами, т.к. рыбу ловить нельзя, хворост можно, если выбьешь специальное разрешение, и даже грибы-ягоды собирать уже нельзя – сразу налетишь на штрафы. Уничтожили всю сельскую инфраструктуру, оставили людей на подножном корме, да и тот отбирают! Это самый настоящий геноцид, и никакой моды на этот геноцид нет и не будет никогда