У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Аркадий Чернецкий: Муниципальные руководители не должны превращать свою работу в некие пиар-кампании

17.01.2019 23:49

Аркадий Чернецкий

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Свердловская обл). Член ЕР

Комментарий к статье Почин саратовского мэра можно приветствовать, если за ним стоит не пиар-акция. Парламентарии об инициативе Михаила Исаева

Ну, с точки зрения знания ситуации в собственном городе не только по докладам соответствующих руководителей и служб, но и на основании личных ощущений, я думаю, время от времени  руководителям городов было бы неплохо и на общественном транспорте проехать, и бывать в местах, где проводятся какие-то городские мероприятия. Считаю, что в принципе это нормальная практика, только не понимаю, что здесь нового. Еще 20 лет назад, когда я сам был главой Екатеринбурга, я садился на собственную машину и всю субботу и воскресенье ездил по стройкам, смотрел все, что меня интересует.

Единственное, что совершенно необязательно превращать такую практику в некие пиар-кампании. Вопрос ведь заключается в том, для чего руководитель это делает. Для того, чтобы просто обозначить, как он интересуется проблемами города и продемонстрировать это перед телекамерами? Или он хочет знать реальное положение вещей, чтобы, может, без лишнего шума внести коррективы в деятельность соответствующих управляющих организаций? Поэтому, не надо здесь устраивать какие-то регламенты. Это все делается по необходимости: когда возникает ощущение, что что-то идет не так, тогда самое лучшее – взять и прочувствовать все на собственном опыте, своими глазами все увидеть и понять, а что же идет не так.

Что касается выездов за границу, то в любом случае большинство муниципальных руководителей, по крайней мере в крупных городах, в том или ином качестве за границей бывают: когда на учебе, когда на отдыхе. Для меня тоже всегда было правилом, безотносительно того, где я оказывался, посмотреть, как организована работа, обратить внимание на что-то интересное. При творческом отношении понимание того или иного опыта дает достаточно серьезные результаты. Другое дело, пытаться скопировать все то, что сегодня есть за границей, на мой взгляд, было бы глупо. Мы живем в несколько иных условиях, у нас несколько иная система власти, несколько иные принципы формирования соответствующих бюджетов, у нас разные полномочия отнесены к разным уровням власти. Поэтому пытаться слепо копировать то, что есть на Западе, наверное, бессмысленно. Но учет и понимание любого другого опыта расширяет кругозор руководителя, и если руководитель творчески и с интересом относится к собственному делу, это поможет ему находить какие-то новые формы для создания в городе благоприятной среды, искать новые инструменты для достижения поставленных задач.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Идея, которую высказал сейчас Жириновской, возникает уже не первый раз, но если мы сегодня эту идею подхватим, мы публично распишемся в своем бессилии, в невозможности воплотить в жизнь идею о социальной справедливости. Мы самая богатая страна по природным ресурсам, но эти ресурсы до сих пор не служат у нас большинству населения. Мы умудрились довести страну до такого состояния, когда всего 3% сверхбогатых обладают 90% национального достояния, а 19 миллионов за чертой бедности!

Полная потеря доверия граждан к уходящему руководству Украины волею случая и спонсоров привела к власти неопытного в политике человека, которого знают в основном по его ролям в кино и сериалах

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы