Реального импортозамещения не будет до тех пор, пока страной руководят спекулянты, которые привыкли фарцевать нефтью, газом, перепродавать, перепокупать, но производить ничего не могут

Изменения в избирательном законодательстве возможны только после проведения парламентского расследования о события, происшедших в Москве 27 июля и 3 августа

Анатолий Лысков: А все ли сделала наша делегация для разъяснения позиции России в поддержку новых субъектов, чтобы показать полную несостоятельность или ошибочность указанного решения ПАСЕ?

18.01.2019 11:26

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Мы не будем играть в русофобские игры Совета Европы. Парламентарии о выходе России из ЕС

Как любой гражданин России я вынужден уважительно относиться к акту Государственной Думы о воздержании от работы на очередной сессии ПАСЕ, вынесенному путем голосования депутатами разных фракций. Основным мотивом принятия акта, судя по сообщениям СМИ, является лишение российской делегации в апреле 2014 года голоса  и продолжающееся нежелание ПАСЕ вернуть нашей делегации равные с другими делегациями полномочия в интересах нормальной парламентской работы. С решением одного из высших органов законодательной власти России можно было всецело согласиться, если бы не одна чувствительная политическая причина, требующая в современных условиях более активного поведения нашей делегации (да и палат Федерального Собрания в целом) и входящих в нее парламентариев. Думаю, все помнят, что основной причиной данного конфликта явилось признание Крыма суверенным государством и принятие органами власти России решения о возвращение Республики Крым и города Севастополя в качестве самостоятельных субъектов Российской Федерации. Возникает риторический вопрос: "А все ли сделала наша делегация для разъяснения позиции России в поддержку новых субъектов, чтобы показать полную несостоятельность или ошибочность указанного решения ПАСЕ?" Уверен, сделано не все.

Полагаю необходимым повторить ранее данные комментарии по взаимосвязанным вопросам о Крыме и российско-украинских отношениях.   

Совсем недавно в декабре 2018 года, была принята Генеральной Ассамблеей ООН резолюция, предложенная Украиной, о так называемой проблеме милитаризации Крыма и акваторий Азовского и Черного морей. Мною было обращено внимание на то, что включенные в качестве членов делегаций государств, не говоря уже об официальных представителях государств, должны исповедовать принцип всестороннего уважения принятых ранее Генассамблеей основополагающих документов организации, четко определивших понятия о суверенитете, о насильственном свержении или захвате государственной власти (государственном перевороте), об агрессии, о сецессии и других. Это же все относится и к делегациям в ПАСЕ. Если бы во всех делегациях данные понятия были усвоены достаточно глубоко (при исключении политических мотивов и некорректного политического сговора), то все делегации еще пять лет тому назад и в течение всего периода до настоящего дня должны были бы осознать, что на Украине произошел государственный переворот.

Такой метод организации власти не устроил население Крыма. Оно объединилось под общей идеей на занимаемой им территории, называемой республикой (подчеркиваю - республикой, с таким названием в ООН и ПАСЕ входят абсолютное большинство государств), провело референдум и отделилось от Украины. Вышло из-под юрисдикции Украины путем сецессии (международно-правовой процедуры) и создало суверенное государство. А затем по волеизъявлению граждан органы государственной власти нового государства и города Севастополя обратились к руководству России с ходатайством о принятии в состав Российской Федерации. Тем самым руководители органов государственной власти Крыма (республики и города Севастополя) показали себя дальновидными политическими стратегами в интересах всех крымчан, так как они способствовали восстановлению справедливости и исправлению антиконституционных решений органов власти советского прошлого о незаконной (и вопреки воле населения) передаче Крымской области из РСФСР в Украину.

С целью недопущения впредь указанных выше подобных резолюций мною была высказана идея о целесообразности выпуска политической брошюры об истории Республики Крым и города Севастополя, откровенно показав и признав ошибки бывшего политического руководства Советского Союза в момент антиконституционного переподчинения Крыма. Кстати, а город Севастополь де-юре оставался числящимся за Россией (РСФСР).

Данную брошюру считаю целесообразным распространить среди делегаций ООН, ПАСЕ, ОБСЕ и, переведя на языки международного общения, направить во все парламенты государств, входящих в ООН и ПАСЕ. А членам делегаций в ПАСЕ было бы правильным направить брошюры персонально. Уверен, голос российской делегации вернули бы немедленно.

Разве что-нибудь подобное было сделано Государственной Думой? Насколько известно, нет. А что же мы хотим? Есть на Руси хорошая поговорка - под лежачий камень вода не течет. А в советское время был очень хороший плакат соблюдения трудового законодательства: кто хочет работать, тот ищет средства, кто не хочет работать, тот ищет причины. Вот и получается, что с причиной мои бывшие коллеги, парламентарии, не желают активно бороться, прикрываясь главным мотивом - нежеланием перечислять взносы в ПАСЕ.

Совсем недавно один авторитетный украинский политолог высказался, что в ответ на затеянный на Украине раскол православия Россия могла через судебную процедуру признать акты бывших органов власти советского периода о передаче Крыма в юрисдикцию Украины незаконными. Но и здесь мы, к сожалению, не дорабатываем  История рассудит. Безусловно. Но цена будет другой. Надеюсь, бывшие коллеги еще вернуться к конструктивной позиции.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Вместо того, чтобы мазать одной черной краской наше советское прошлое, было бы лучше дать объективную оценку тому волчьему капитализму, который установился у нас сегодня. В то время как советский опыт стал ориентиром для того, чтобы социал-демократические преобразования в Европе и Америке были реализованы быстрым, прорывным путем. И именно благодаря этому им удалось избежать опасности быть поглощенными какими-то революционными процессами

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Российское законодательство о митингах и без того очень жесткое. И нам надо было бы идти в противоположном направлении. Нужно облегчать возможности проведения санкционированных митингов, - для того, чтобы не возникали несанкционированные. Чем больше у нас будет разрешенных митингов, тем меньше будет митингов несанкционированных, и соответственно, меньше разгонов, и меньше озлобления части общества против тех, кто эти митинги разгоняет