Тот уровень социального неравенства, который имеется сегодня у нас, и который является главной причиной бедности большинства граждан, в любой европейской стране воспринимался бы как преступление перед нацией

Потери от санкций - капля в море по сравнению с потерями российской экономики от проводящегося ныне экономического курса

Анатолий Лысков: А все ли сделала наша делегация для разъяснения позиции России в поддержку новых субъектов, чтобы показать полную несостоятельность или ошибочность указанного решения ПАСЕ?

18.01.2019 11:26

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Мы не будем играть в русофобские игры Совета Европы. Парламентарии о выходе России из ЕС

Как любой гражданин России я вынужден уважительно относиться к акту Государственной Думы о воздержании от работы на очередной сессии ПАСЕ, вынесенному путем голосования депутатами разных фракций. Основным мотивом принятия акта, судя по сообщениям СМИ, является лишение российской делегации в апреле 2014 года голоса  и продолжающееся нежелание ПАСЕ вернуть нашей делегации равные с другими делегациями полномочия в интересах нормальной парламентской работы. С решением одного из высших органов законодательной власти России можно было всецело согласиться, если бы не одна чувствительная политическая причина, требующая в современных условиях более активного поведения нашей делегации (да и палат Федерального Собрания в целом) и входящих в нее парламентариев. Думаю, все помнят, что основной причиной данного конфликта явилось признание Крыма суверенным государством и принятие органами власти России решения о возвращение Республики Крым и города Севастополя в качестве самостоятельных субъектов Российской Федерации. Возникает риторический вопрос: "А все ли сделала наша делегация для разъяснения позиции России в поддержку новых субъектов, чтобы показать полную несостоятельность или ошибочность указанного решения ПАСЕ?" Уверен, сделано не все.

Полагаю необходимым повторить ранее данные комментарии по взаимосвязанным вопросам о Крыме и российско-украинских отношениях.   

Совсем недавно в декабре 2018 года, была принята Генеральной Ассамблеей ООН резолюция, предложенная Украиной, о так называемой проблеме милитаризации Крыма и акваторий Азовского и Черного морей. Мною было обращено внимание на то, что включенные в качестве членов делегаций государств, не говоря уже об официальных представителях государств, должны исповедовать принцип всестороннего уважения принятых ранее Генассамблеей основополагающих документов организации, четко определивших понятия о суверенитете, о насильственном свержении или захвате государственной власти (государственном перевороте), об агрессии, о сецессии и других. Это же все относится и к делегациям в ПАСЕ. Если бы во всех делегациях данные понятия были усвоены достаточно глубоко (при исключении политических мотивов и некорректного политического сговора), то все делегации еще пять лет тому назад и в течение всего периода до настоящего дня должны были бы осознать, что на Украине произошел государственный переворот.

Такой метод организации власти не устроил население Крыма. Оно объединилось под общей идеей на занимаемой им территории, называемой республикой (подчеркиваю - республикой, с таким названием в ООН и ПАСЕ входят абсолютное большинство государств), провело референдум и отделилось от Украины. Вышло из-под юрисдикции Украины путем сецессии (международно-правовой процедуры) и создало суверенное государство. А затем по волеизъявлению граждан органы государственной власти нового государства и города Севастополя обратились к руководству России с ходатайством о принятии в состав Российской Федерации. Тем самым руководители органов государственной власти Крыма (республики и города Севастополя) показали себя дальновидными политическими стратегами в интересах всех крымчан, так как они способствовали восстановлению справедливости и исправлению антиконституционных решений органов власти советского прошлого о незаконной (и вопреки воле населения) передаче Крымской области из РСФСР в Украину.

С целью недопущения впредь указанных выше подобных резолюций мною была высказана идея о целесообразности выпуска политической брошюры об истории Республики Крым и города Севастополя, откровенно показав и признав ошибки бывшего политического руководства Советского Союза в момент антиконституционного переподчинения Крыма. Кстати, а город Севастополь де-юре оставался числящимся за Россией (РСФСР).

Данную брошюру считаю целесообразным распространить среди делегаций ООН, ПАСЕ, ОБСЕ и, переведя на языки международного общения, направить во все парламенты государств, входящих в ООН и ПАСЕ. А членам делегаций в ПАСЕ было бы правильным направить брошюры персонально. Уверен, голос российской делегации вернули бы немедленно.

Разве что-нибудь подобное было сделано Государственной Думой? Насколько известно, нет. А что же мы хотим? Есть на Руси хорошая поговорка - под лежачий камень вода не течет. А в советское время был очень хороший плакат соблюдения трудового законодательства: кто хочет работать, тот ищет средства, кто не хочет работать, тот ищет причины. Вот и получается, что с причиной мои бывшие коллеги, парламентарии, не желают активно бороться, прикрываясь главным мотивом - нежеланием перечислять взносы в ПАСЕ.

Совсем недавно один авторитетный украинский политолог высказался, что в ответ на затеянный на Украине раскол православия Россия могла через судебную процедуру признать акты бывших органов власти советского периода о передаче Крыма в юрисдикцию Украины незаконными. Но и здесь мы, к сожалению, не дорабатываем  История рассудит. Безусловно. Но цена будет другой. Надеюсь, бывшие коллеги еще вернуться к конструктивной позиции.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

«Очень хорошо, что в ряде регионов местные власти с огромным вниманием относятся к благоустройству городской среды, в том числе к созданию парковых зон. Необходимо эту практику взять на вооружение во всех субъектах федерации. В частности, на это следует обращать особое внимание в промышленных центрах, где от количества парков в прямом смысле зависит жизнь людей»,- считает сенатор Валерий Васильев

Парламентарии комментируют

Президент в своем послании Федеральному собранию сказал: в каждом населенном пункте должно быть свое медучреждение. Ну хорошо, пусть даже речь идет о фельдшерско-акушерском пункте. Но он должен быть, его надо организовать, надо дать на это денег. А кто будет его строить? Муниципальное образование? Но в муниципальном образовании ни копейки денег нет!

Вопрос о невозможности охотиться подняли жители Ольхонского района Иркутской области. Они жаловались на то, что земли вокруг поселков передали в пользование крупным охотхозяйствам, куда местное население либо вовсе не допускают, либо предлагают покупать лицензии по завышенным в несколько раз ценам.

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы