У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Кого мы хотим воспитать - бунтарей, которые будут разваливать свое государство? Парламентарии о патриотизме в учебниках экономики

07.02.2019 02:35


Доктор экономических наук Игорь Липсиц заявил, что его учебник «Экономика» для 10–11-х классов не был включен в Федеральный перечень учебников (ФПУ) из-за отсутствия материалов «об импортозамещении как одном из направлений современной экономической политики, формирующих у обучающихся чувство гордости за страну, сопричастности к происходящему». Как сообщает «Коммерсант», в Министерстве просвещения и Российской академии образования (РАО), проводившей экспертизу, направление таких рекомендаций отрицают, заявляя, что дополнить учебник предложило издательство. При этом эксперты, выводы которых стали основанием для исключения учебника из ФПУ, отметили в заключении, что материалы автора «не способствуют любви к Родине».

Издательство «Вита-Пресс» на основании рекомендаций РАО направило автору учебника письмо с корректировками, необходимыми для возвращения учебника в Федеральный перечень учебников. Поправки касаются «более корректного изложения современной экономической ситуации (с точки зрения ее оценки) и истории ее формирования», «исключения ряда вопросов для обсуждения, которые могут провоцировать негативную, неконструктивную дискуссию и не направлены на формирование навыков самооценки и самоанализа обучающихся». Из письма следует также, что издательство, основываясь на заключении экспертов, предлагает автору включить в учебник «материалы о планах ближайшего экономического прорыва» и «об импортозамещении как одном из направлений современной экономической политики, формирующих у обучающихся чувство гордости за страну, сопричастности к происходящему».

Учебник, по словам автора, ранее получил положительные заключения Российской академии наук, РАО и общественной экспертизы, однако министерство заказало еще одну экспертизу трем экспертам: двое из них эксперты РАО, а третий — преподаватель.

В Российской академии образования “Ъ” заявили, что экспертиза проводится по заказу Министерства просвещения, поэтому только его представители могут комментировать ее результаты. В министерстве, в свою очередь, отрицают, что имеют отношение к формулировке рекомендаций. Там отмечают, что это предложения издательства, тогда как господин Липсиц должен для возвращения учебника в ФПУ выполнить именно предписания экспертов. В документе экспертизы (имеется в распоряжении “Ъ”) нет прямой рекомендации включить материалы про «экономический прорыв» и импортозамещение, но действительно присутствуют формулировки: Вопросы для обсуждения не способствуют любви к Родине», «Приведенные примеры не способствуют любви к Родине» и т. д.

Глава издательства Людмила Антонова сказала “Ъ”, что часть рекомендаций, которые автору направило издательство, были взяты из рецензий экспертов.

Как заявил “Ъ” господин Липсиц, он с предъявленными экспертами и издательством претензиями не согласен: «Они требуют все изложить в одном учебнике. А я единственный в стране создал полный цикл учебников по экономике — от 6–7-х до 10–11-х классов. Материал раздвинут по классам, чтобы ребятам было легче все это освоить». Автор учебников отметил, что в ФПУ остается его учебник для 9-го класса. Он также заявил, что не верит в возвращение учебника для 10–11-х классов в ФПУ, но готов внести некоторые правки, «чтобы у школ не было проблем, если они станут использовать эту книгу как пособие, а не как учебник».

Вносить правки, касающиеся «радостных слов про взлет экономики и патриотический порыв ради импортозамещения» господин Липсиц не намерен.

«Тут я не справлюсь, увы. Разучился я такое писать за последние 25 лет и восстанавливать навыки словоблудия уже не хочу»,— сказал он “Ъ”.

Что Вы думаете по поводу инцидента с учебником Липсица? Каковы должны быть основные требования к школьным учебникам? Какие из них должны содержать элементы патриотического воспитания? - с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

07.02.2019 02:36

Думаю, у таких экономистов как Липсиц патриотизма в отношении России никогда не было и быть не может. Ну а в принципе, любые антипатриотические издания государством вообще должны запрещаться. Нет такой демократии, где позволялось бы клеветать на свое государство, переписывать свою историю, прививать нелюбовь к Родине. Это только у нас такая демократия, которая все это позволяет и разрешает.

Другое дело, что в книгах для школьников писать об импортозамещении, о планах экономического прорыва, ей богу, преждевременно. Писать, конечно, все можно – бумага все вытерпит. Но только зачем? Это совсем не нужно ни для развития патриотизма, ни для любви к Родине. И ведь учебники рассчитаны на совсем молодых  людей, которые пока еще не определились в своем выборе, многие еще не знают, кем они станут. Они не очень представляют себе, что такое экономика вообще, в чем она измеряется, и как ее поднимать. Что уж тогда говорить об импортозамещении!

Кстати, я сейчас собираюсь на Российский инвестиционный форум, который пройдет на следующей неделе в Сочи. Так вот, деловая повестка этого форума, на который тратятся огромные деньги, и куда съедутся люди со всего мира, не предусматривает обсуждения никаких экономических программ. А об импортозамещении там даже нет ни слова. Так почему же вы школьникам стараетесь привить представления об импортозамещении, а людям, которые едут к нам и хотят понять, как проходит у нас импортозамещение, вы даже в повестку дня этот вопрос не внесли? Со своей стороны я предложил обсудить на форуме вопрос о том, какие шаги намерено делать государство, чтобы добиться роста экономики. Так и эту тему вычеркнули, обсуждать ее не хотят!

Что касается элементов патриотизма в школьных учебниках, то прежде всего они должны быть отражены в учебниках по истории. А когда сегодня некоторые т.н. «историки» задумываются над тем, чтобы переписать всю нашу историю с точностью до наоборот, вот таких «специалистов» надо просто сажать за фальсификацию отечественной истории.

На втором месте, конечно, литература. Мы знаем, сколько примеров патриотизма содержится в произведениях русских писателей и поэтов, которые любили Родину и умели прекрасным русским словом донести это до самых широких народных слоев.

А в целом можно обратиться просто к энциклопедическому толкованию вопросов патриотизма. И этого будет достаточно, чтобы понимать, в каком стиле и каким языком писать для детей учебники или книги, которые воспитывали бы у них дух патриотизма.

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

07.02.2019 02:36

Прежде всего отмечу, что школа и учебники – это важнейший институт социализации, и мы не должны позволять использовать его тем силам, которые не желают процветания России. Школа и учебники должны воспитывать патриотизм и гордость за свою страну, а не нигилизм. Поэтому школьные учебники не должны содержать каких-то нигилистических моментов. Они должны быть объективными, но в то же время воспитывать чувство гордости за страну.

Во-вторых, я вообще считаю, что у нас должен быть один учебник по каждому предмету, который содержал бы некие базовые знания и базовые ценностные установки – опять же, с точки зрения патриотизма и любви к стране. А уже потом, когда школьники вырастут, и когда сознание у них сформируется, тогда им можно будет рассказывать, уже в вузах, о различных точках зрения, различных позициях, и т.д. Но искушать молодое сознание всякими нигилистическими вещами ни в коем случае нельзя.

Поэтому я считаю, что претензии к учебнику Липсица вполне обоснованы. Это ведь не научная монография, а учебник, формирующий сознание школьников.

Больше всего элементы патриотического воспитания должны быть отражены, безусловно, в курсах и учебниках по истории, литературе и обществознанию. Там должны быть четкая идеология и патриотизм как ее составная часть. Но это невозможно без формирования общественной идеологии России. Мы должны четко понимать принципы нашей общественной идеологии, и тогда мы сможем нейтрализовывать вот такие попытки протащить нигилистические вещи, какие предпринимает Липсиц.

Понимаете, плюрализм не безбрежен. Всегда есть некий мейнстрим, который поддерживает власть, и особенно четко это видно на примерах англо-саксонских стран. Поэтому и нашему государству не надо стесняться моделировать духовное пространство в сфере образования. Давайте задумаемся над тем, кого мы хотим воспитать. Бунтарей, которые будут разваливать свое государство?

Так что, я думаю, вопросы, которые возникли к этому учебнику у издательства и экспертов из Академии образования, абсолютно правильные.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Идея, которую высказал сейчас Жириновской, возникает уже не первый раз, но если мы сегодня эту идею подхватим, мы публично распишемся в своем бессилии, в невозможности воплотить в жизнь идею о социальной справедливости. Мы самая богатая страна по природным ресурсам, но эти ресурсы до сих пор не служат у нас большинству населения. Мы умудрились довести страну до такого состояния, когда всего 3% сверхбогатых обладают 90% национального достояния, а 19 миллионов за чертой бедности!

ЧМ-2018

Бортников: "Органы Федеральной службы безопасности предприняли все необходимые меры для выявления и пресечения попыток использования беспилотных летательных аппаратов террористами в ходе проводившегося в России чемпионата мира по футболу".

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Принцип всеобщего равенства перед законом в данном случае как раз нарушается именно по отношению к этим футболистам. Мол, не были бы вы известными футболистами, мы бы вас не посадили, а раз вы футболисты, вот посидите-ка! Поэтому, конечно, было бы целесообразно изменить им меру пресечения. Какая необходимость по-прежнему держать их в СИЗО? Они раскаиваются, а следствие идет слишком долго, и кстати, необоснованно долго. Специалисты называют такое расследование волокитой

"Мы требуем от государственных структур проведения тщательной налоговой проверки деятельности компании «РУСАЛ», а также и действий ее руководителя Олега Дерипаски. Передача контроля над алюминиевой отраслью России нашему вероятному противнику – Соединенным Штатам Америки – абсолютно недопустима!" - заявляют коммунисты

Туристическая группа под руководством Игоря Дятлова погибла на перевале на Северном Урале зимой 1959 года при не выясненных до сих пор обстоятельствах. С тех пор выдвигались различные версии причин трагедии: от научных до фантастических, но ни одна из них не объясняла произошедшее. Перевал, где погибла группа, теперь называется перевалом Дятлова.

На 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН президент Украины Петр Порошенко по ошибке открыл дверь кабинета, где находилась российская делегация во главе с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.

Еще Гарун аль-Рашид когда-то переодевался в простую одежду и пытался узнать реальную жизнь, гуляя по улицам своего города. Между прочим, на Западе существует традиция, когда в международную декаду инвалидов государственные чиновники садятся на коляски или гуляют по городу с завязанными глазами и с тростью, чтобы понять проблемы людей, лишенных зрения

Демографический баланс в столице сильно подкосила реформа здравоохранения. Треть больниц закрыта. Уволено до трети медицинского персонала, «вычищены» квалифицированные врачи, которые оставались не согласными с реформой, закрыты уже 11 роддомов. К примеру, недавно закрыли роддом N 10, а там и оборудование все современное, и само здание в прекрасном состоянии. Это просто преступление! Буквально за три месяца после закрытия в районе умерло уже четыре новорожденных ребенка!

Ни в одном городе России нет такого безобразия, с колоссальным, сверхмассовым применением реагентов, из-за чего люди дышат вредными парами, и больше всех – маленькие детишки. Мало того, что экология в столице катастрофическая: из-за точечной застройки вырубают деревья, ликвидируют скверы и парки, сокращают зеленые насаждения. Да еще и потоки реагентов, которые медленно убивают жителей города!

Если в Госдуме собрались заниматься вопросами культуры, пригласили бы самого заслуженного директора какого-нибудь сельского клуба в отдаленной глубинке, и пусть он поделился бы своими преставлениями о нашей культуре и рассказал, что у них в клубе уже давно нет киномеханика и нет кинопроектора, чтобы фильмы людям показывать. А то у нас культура как-то расслоилась: есть московская и питерская культура, а есть культура всей остальной России

"Одобрить предложения Минкомсвязи России о поэтапном прекращении на территории Российской Федерации эфирной наземной аналоговой трансляции обязательных общедоступных телеканалов, входящих в состав первого и второго мультиплексов, с 11 февраля 2019 года по 10 июня 2019 года", - сообщается на сайте кабмина.