Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

У нас всегда получается так, что монополисты в ЖКХ повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы

Кого мы хотим воспитать - бунтарей, которые будут разваливать свое государство? Парламентарии о патриотизме в учебниках экономики

07.02.2019 02:35


Доктор экономических наук Игорь Липсиц заявил, что его учебник «Экономика» для 10–11-х классов не был включен в Федеральный перечень учебников (ФПУ) из-за отсутствия материалов «об импортозамещении как одном из направлений современной экономической политики, формирующих у обучающихся чувство гордости за страну, сопричастности к происходящему». Как сообщает «Коммерсант», в Министерстве просвещения и Российской академии образования (РАО), проводившей экспертизу, направление таких рекомендаций отрицают, заявляя, что дополнить учебник предложило издательство. При этом эксперты, выводы которых стали основанием для исключения учебника из ФПУ, отметили в заключении, что материалы автора «не способствуют любви к Родине».

Издательство «Вита-Пресс» на основании рекомендаций РАО направило автору учебника письмо с корректировками, необходимыми для возвращения учебника в Федеральный перечень учебников. Поправки касаются «более корректного изложения современной экономической ситуации (с точки зрения ее оценки) и истории ее формирования», «исключения ряда вопросов для обсуждения, которые могут провоцировать негативную, неконструктивную дискуссию и не направлены на формирование навыков самооценки и самоанализа обучающихся». Из письма следует также, что издательство, основываясь на заключении экспертов, предлагает автору включить в учебник «материалы о планах ближайшего экономического прорыва» и «об импортозамещении как одном из направлений современной экономической политики, формирующих у обучающихся чувство гордости за страну, сопричастности к происходящему».

Учебник, по словам автора, ранее получил положительные заключения Российской академии наук, РАО и общественной экспертизы, однако министерство заказало еще одну экспертизу трем экспертам: двое из них эксперты РАО, а третий — преподаватель.

В Российской академии образования “Ъ” заявили, что экспертиза проводится по заказу Министерства просвещения, поэтому только его представители могут комментировать ее результаты. В министерстве, в свою очередь, отрицают, что имеют отношение к формулировке рекомендаций. Там отмечают, что это предложения издательства, тогда как господин Липсиц должен для возвращения учебника в ФПУ выполнить именно предписания экспертов. В документе экспертизы (имеется в распоряжении “Ъ”) нет прямой рекомендации включить материалы про «экономический прорыв» и импортозамещение, но действительно присутствуют формулировки: Вопросы для обсуждения не способствуют любви к Родине», «Приведенные примеры не способствуют любви к Родине» и т. д.

Глава издательства Людмила Антонова сказала “Ъ”, что часть рекомендаций, которые автору направило издательство, были взяты из рецензий экспертов.

Как заявил “Ъ” господин Липсиц, он с предъявленными экспертами и издательством претензиями не согласен: «Они требуют все изложить в одном учебнике. А я единственный в стране создал полный цикл учебников по экономике — от 6–7-х до 10–11-х классов. Материал раздвинут по классам, чтобы ребятам было легче все это освоить». Автор учебников отметил, что в ФПУ остается его учебник для 9-го класса. Он также заявил, что не верит в возвращение учебника для 10–11-х классов в ФПУ, но готов внести некоторые правки, «чтобы у школ не было проблем, если они станут использовать эту книгу как пособие, а не как учебник».

Вносить правки, касающиеся «радостных слов про взлет экономики и патриотический порыв ради импортозамещения» господин Липсиц не намерен.

«Тут я не справлюсь, увы. Разучился я такое писать за последние 25 лет и восстанавливать навыки словоблудия уже не хочу»,— сказал он “Ъ”.

Что Вы думаете по поводу инцидента с учебником Липсица? Каковы должны быть основные требования к школьным учебникам? Какие из них должны содержать элементы патриотического воспитания? - с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

07.02.2019 02:36

Думаю, у таких экономистов как Липсиц патриотизма в отношении России никогда не было и быть не может. Ну а в принципе, любые антипатриотические издания государством вообще должны запрещаться. Нет такой демократии, где позволялось бы клеветать на свое государство, переписывать свою историю, прививать нелюбовь к Родине. Это только у нас такая демократия, которая все это позволяет и разрешает.

Другое дело, что в книгах для школьников писать об импортозамещении, о планах экономического прорыва, ей богу, преждевременно. Писать, конечно, все можно – бумага все вытерпит. Но только зачем? Это совсем не нужно ни для развития патриотизма, ни для любви к Родине. И ведь учебники рассчитаны на совсем молодых  людей, которые пока еще не определились в своем выборе, многие еще не знают, кем они станут. Они не очень представляют себе, что такое экономика вообще, в чем она измеряется, и как ее поднимать. Что уж тогда говорить об импортозамещении!

Кстати, я сейчас собираюсь на Российский инвестиционный форум, который пройдет на следующей неделе в Сочи. Так вот, деловая повестка этого форума, на который тратятся огромные деньги, и куда съедутся люди со всего мира, не предусматривает обсуждения никаких экономических программ. А об импортозамещении там даже нет ни слова. Так почему же вы школьникам стараетесь привить представления об импортозамещении, а людям, которые едут к нам и хотят понять, как проходит у нас импортозамещение, вы даже в повестку дня этот вопрос не внесли? Со своей стороны я предложил обсудить на форуме вопрос о том, какие шаги намерено делать государство, чтобы добиться роста экономики. Так и эту тему вычеркнули, обсуждать ее не хотят!

Что касается элементов патриотизма в школьных учебниках, то прежде всего они должны быть отражены в учебниках по истории. А когда сегодня некоторые т.н. «историки» задумываются над тем, чтобы переписать всю нашу историю с точностью до наоборот, вот таких «специалистов» надо просто сажать за фальсификацию отечественной истории.

На втором месте, конечно, литература. Мы знаем, сколько примеров патриотизма содержится в произведениях русских писателей и поэтов, которые любили Родину и умели прекрасным русским словом донести это до самых широких народных слоев.

А в целом можно обратиться просто к энциклопедическому толкованию вопросов патриотизма. И этого будет достаточно, чтобы понимать, в каком стиле и каким языком писать для детей учебники или книги, которые воспитывали бы у них дух патриотизма.

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

07.02.2019 02:36

Прежде всего отмечу, что школа и учебники – это важнейший институт социализации, и мы не должны позволять использовать его тем силам, которые не желают процветания России. Школа и учебники должны воспитывать патриотизм и гордость за свою страну, а не нигилизм. Поэтому школьные учебники не должны содержать каких-то нигилистических моментов. Они должны быть объективными, но в то же время воспитывать чувство гордости за страну.

Во-вторых, я вообще считаю, что у нас должен быть один учебник по каждому предмету, который содержал бы некие базовые знания и базовые ценностные установки – опять же, с точки зрения патриотизма и любви к стране. А уже потом, когда школьники вырастут, и когда сознание у них сформируется, тогда им можно будет рассказывать, уже в вузах, о различных точках зрения, различных позициях, и т.д. Но искушать молодое сознание всякими нигилистическими вещами ни в коем случае нельзя.

Поэтому я считаю, что претензии к учебнику Липсица вполне обоснованы. Это ведь не научная монография, а учебник, формирующий сознание школьников.

Больше всего элементы патриотического воспитания должны быть отражены, безусловно, в курсах и учебниках по истории, литературе и обществознанию. Там должны быть четкая идеология и патриотизм как ее составная часть. Но это невозможно без формирования общественной идеологии России. Мы должны четко понимать принципы нашей общественной идеологии, и тогда мы сможем нейтрализовывать вот такие попытки протащить нигилистические вещи, какие предпринимает Липсиц.

Понимаете, плюрализм не безбрежен. Всегда есть некий мейнстрим, который поддерживает власть, и особенно четко это видно на примерах англо-саксонских стран. Поэтому и нашему государству не надо стесняться моделировать духовное пространство в сфере образования. Давайте задумаемся над тем, кого мы хотим воспитать. Бунтарей, которые будут разваливать свое государство?

Так что, я думаю, вопросы, которые возникли к этому учебнику у издательства и экспертов из Академии образования, абсолютно правильные.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

речь должна идти не о матерях-одиночках, а о детях матерей-одиночек. Кому бы ребенок ни принадлежал, - может быть даже матери-уголовнице, кому угодно, - но мы заботимся о детях, а не об их родителях. Все льготы, которые предоставляются матерям-одиночкам, - это льготы детям, а не самим матерям. Некоторых матерей иногда и посадить не грех, но детей жалко. И вопрос о необходимости увеличения соответствующих пособий, или о дополнительных выплатах, поднимается абсолютно справедливо, и нечего тут опро ...

ЧМ-2018

Бортников: "Органы Федеральной службы безопасности предприняли все необходимые меры для выявления и пресечения попыток использования беспилотных летательных аппаратов террористами в ходе проводившегося в России чемпионата мира по футболу".

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Заявление WADA речь идет о политических дивидендах, о каких-то заказных «разборках». Во главе этого стоят и политики, и разного рода миллиардеры, использующие большой спорт в погоне за новой прибылью, рекламой. От здорового, полезного, от идеи спорта ради мира, в олимпизме ничего не осталось. А ведь все, что делалось здесь раньше, начиная с Древней Греции, служило тому, чтобы остановить конфликты, войны, чтобы направить энергию тех или иных противоборствующих сторон в мирное, состязательное спо ...

Мы видим здесь очередное проявление, образно говоря, борьбы нанайских мальчиков вместо реальной борьбы с коррупцией. Происходит лишь имитация борьбы, которая не останавливает многомиллиардные хищения, а наоборот, только подтверждает, что за подобные чудовищные злодеяния у нас, как и прежде, можно отделываться легким испугом. А как можно сказать иначе, если за 2,5 млрд похищенных, украденных мошенническим путем денег человек просидел из присужденных ему восьми лет каких-то два г ...

Туристическая группа под руководством Игоря Дятлова погибла на перевале на Северном Урале зимой 1959 года при не выясненных до сих пор обстоятельствах. С тех пор выдвигались различные версии причин трагедии: от научных до фантастических, но ни одна из них не объясняла произошедшее. Перевал, где погибла группа, теперь называется перевалом Дятлова.

На 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН президент Украины Петр Порошенко по ошибке открыл дверь кабинета, где находилась российская делегация во главе с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.

Все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение

Это будет катастрофическое решение, которое ударит нас по самому больному месту. Мы и так уже видим, до чего «егэобразы» довели уровень знаний школьников и студентов, до какой тьмы и безграмотности. Казалось бы, дальше некуда, но нет, они еще больше хотят все усугубить! Кроме как дураками авторов этой идей назвать никак нельзя. Своих детей они, конечно, отправят в престижные гимназии. Так вот пусть попробуют собственных детей перевести на дистанционное обучение, и тогда посмотрим, чему о ...

Как бы мы ни относились к Трампу, но его решение о том, что Америка должна выйти из ВОЗ, является правильным. Там собралась куча негодяев, которые за деньги могут учинить все что угодно. Кому-то в системе мирового капитала понадобилось остудить экономику – якобы она перегрета. Надо ее остановить, надо принять разного рода ограничительные меры. Ну вот возовцы и стараются! Поэтому вся эта пандемия – это придуманный мировым капиталом способ раздавить экономику слабых стран, чтобы занять лидирующее ...

Очевидно, что ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. Именно собственник предприятия должен за все отвечать. В произошедшем отразилась вся суть российских олигархов: получать колоссальную прибыль, нанося при этом вред стране, и ни за что не отвечать. Они вообще считают, что земля в России и люди в России – это не их забота. Их забота – только снимать сливки в виде денег, долларов, и отправлять их за границу. Вот в этом заключается вся суть нашего олигарха ...

Необходимо наладить системную работу, сориентированную на долгосрочный период, чтобы участок за участком анализировалась ситуация в местах предполагаемого, возможного затопления, и принимались конкретные меры. А если этого не будет, тогда будет каждый раз повторяться одно и то же: сегодня в Иркутской области, завтра в Амурской области, послезавтра еще где-нибудь, и т.д. Понятно, что налаживание такой работы – это довольно непростая задача, и стоит это больших денег. Но на ликвидацию последс ...

Коммунисты считают, что ДТП с участием Ефремова вызвало такой резонанс поторму, что Ефремов в последнее время стал озвучивать оппозиционные произведения, с острой критикой действующего режима в Российской Федерации. Вот поэтому бурю в стакане и развели. А вот справроссам кажется,что наша творческая элита очень глубоко поражена ощущением безнаказанности и вседозволенности, презрительным отношением к простым людям. Поэтому надо наводить какой-то порядок среди нашей творческой элиты, принимать каки ...

О том, как работает власть, население должно узнавать, ощущая это на своей жизни, через состояние качества и уровня жизни. А сегодня людям по телевизору рассказывают о том, как хорошо они живут, в то время как в холодильнике у них пусто, мест в детских садах нет, и т.д. Но подконтрольные власти СМИ уверяют, что проблема с нехваткой детских садов давно решена, и вообще везде все у нас хорошо. Понятно, что говорить о чем-либо гораздо проще и дешевле, чем делать...

Если мы в нашей стране начнем сажать людей за то, что они являются алкоголиками или наркоманами, у нас одна половина журналистов окажется хроническими алкоголиками, а вторая половина – хроническими наркоманами. Сегодня кто-то выходит на митинг в поддержку необоснованно задержанного или невинно осужденного, а завтра самых активных его участников объявляют наркоманами и отправляют за решетку! Ну а сотрудникам полиции города Москвы остается только рекомендовать организовать внутренний чемпионат ...