Преступления, совершаемые людьми в погонах с использованием своего служебного положения, должны приравниваться к госизмене

Все опубликованные материалы об Иване Голунове свидетельствуют о множестве допущенных отступлений от действующего уголовно-процессуального законодательства

В стране большинство дорог признаны ненормативными, а в ряде регионов количество нормативных – не больше 10%. Парламентарии о снижении аварийности на дорогах

07.02.2019 13:12


Заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский предложил  запретить использование в регионах автобусов, возраст которых превышает 10 лет, а также обязать водителей, которые занимаются перевозкой детей, иметь непрерывный стаж работы в качестве водителя категории D в течение последнего года. Об этом депутат рассказал «Парламентской газете» после «правительственного часа» в Госдуме с участием главы Минтранса Евгения Дитриха. 

«Необходимо запретить использование в регионах автобусов, возраст которых превышает 10 лет не с апреля 2019 года, а прямо сейчас. Тем более что такой запрет действует в отношении организованных перевозок, пункты отправления или прибытия которых находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Также нужно обязать водителей, которые занимаются перевозкой детей, иметь непрерывный стаж работы в качестве водителя категории D в течение последнего года, а не как сейчас — достаточно иметь один год стажа из последних трёх лет», — сказал Афонский.

По его словам, эта тема актуальна сегодня и в связи с последней аварией автобуса на дороге Калуга — Вязьма 3 февраля. «Авария, как говорят специалисты, напрямую связана и с проблемой предельного срока службы автотранспорта, перевозящего детей. Также требует доработки предрейсовый медицинский осмотр водителей, которые заняты перевозкой детей», — отметил парламентарий.

Он добавил, что безопасность на дорогах и дорожное строительство являются сегодня одной из важнейших задач для любой страны. И особенно это актуально для России с её огромной территорией, суровыми природно-климатическими условиями, растущим объёмом автоперевозок промышленных грузов и ростом личного автопарка.

Как Вы относитесь к предложениям депутата Афонского? В чем Вы видите основные причины аварий общественного транспорта на российских дорогах? Что нужно делать для устранения этих причин? - с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Аркадий Чернецкий

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Свердловская обл). Член ЕР

07.02.2019 13:13

Ну во-первых, я не вижу в этих предложениях чего-то особо нового. Решение о том, что детей можно перевозить на автобусах не старше 10 лет, уже принималось. Другое дело, что оно не выполняется. Поэтому вопрос нужно ставить о том, чтобы обеспечить выполнение этого решения.

Необходимость проведения медицинских осмотров водителей – это тоже не новация. И по хорошему, не только те, кто возит детей, а вообще все водители автобусов должны проходить медицинскую проверку перед рейсом.
Я думаю, основная проблема на сегодняшний день заключается в том, что современных, новых автобусов в эксплуатации у нас не достаточно. Их мало и в муниципальном парке, и в частных владениях. Сегодня у нас тот этап становления частных, коммерческих транспортных фирм, когда они еще пользуются в первую очередь автобусами «сэконд хэнд». То есть, они еще не достаточно накопили денег, чтобы сформировать свой парк за счет новых автобусов.

Одним словом, здесь существует объективная проблема. Поэтому либо нужен какой-то импульс со стороны государства, чтобы обеспечить наполнение парка новыми автобусами, либо всеми правдами и неправдами эта норма не будет выполняться, либо просто какие-то рейсы будут отменяться, и произойдет определенное торможение в развитии. Здесь нужен просто сбалансированный подход.
Сами идеи, которые звучат сегодня на тему безопасности пассажирских автоперевозок, правильные и нужные. Вопрос в том, насколько реально на сегодняшний день их обеспечить. А то в погоне за хорошим результатом мы можем все заморозить, просто потому, что современных транспортных средств реально не хватает. Понятно, что я не имею в виду Москву, Питер, другие крупные города. Но в провинциальных городах, даже в ряде областных центров, новых автобусов очень мало.

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

07.02.2019 13:13

Конечно, хотелось бы поддержать все, что предлагает Афонский, и даже дальше эти предложения развить. Можно ведь для перевозки детей использовать автобусы и не старше 5 лет, причем, в сопровождении машин ГИБДД. А вперед можно направлять еще и асфальтоукладчиков, чтобы дорога блестела и сверкала.

Почему возникает такой невольный сарказм? Да потому, что о безопасности автоперевозок пассажиров, и в особенности детей, Афонский и его коллеги почему-то не вспоминали тогда, когда мы верстали федеральный бюджет! Почему на внешкольное воспитание и образование, на детские кружки и секции, предусматривающие в том числе поездки на межрегиональные соревнования, они смогли выделить только сущие копейки? Вот в чем одна из причин проблемы!

Да, нужны суперпрофессиональные водители, нужна новая техника. Но, наверное, и таким водителям надо платить в несколько раз больше, и новые автотранспортные средства стоят в разы дороже. А где взять на это деньги, если в бюджете они не предусмотрены? В карманах родителей, из которых и так различными налогами и поборами выгребают последние копейки?

Вот и нужно, прежде чем озвучивать подобные благие намерения, прислушаться к инициативам «Справедливой России», которая предлагает как минимум вдвое увеличить бюджетные расходы на всю социальную сферу, включая организацию детского досуга, детских культурных мероприятий. В противном случае, испугавшись ответственности за судьбы детей, организаторы всех этих мероприятий, в том числе директора школ, тренеры, руководители кружков и секций, махнут на все рукой и скажут: да обойдемся мы без этих поездок на межрегиональные конкурсы и соревнования, будем петь, плясать и соревноваться у себя дома, в своем маленьком кругу. И каково тогда будет детям, которые готовятся к таким конкурсам, ждут их, рассчитывая на признание своих талантов не только у себя дома?

А теперь давайте посмотрим на состояние наших дорог, которое является уже отдельной серьезной историей. Вот где надо проводить самый пунктуальный ТО, а не беспокоить техосмотром владельцев личного автотранспорта! В целом по России у нас большинство дорог признаны ненормативными. А что значит ненормативные дороги? Это значит, что они не соответствуют требованиям безопасности. Буквально вчера депутаты профильных комитетов Госдумы, разговаривая в рамках «правительственного часа» с министром транспорта Евгением Дитрихом, указывали, что есть такие регионы, где среди региональных и местных дорог количество нормативных – не больше 10%.

Да если вы хоть на автобусе-«мерседесе» проедете по неблагоустроенным российским дорогам, где и снег не убран, и лед не убран, то вероятность попасть в ДТП очень велика. К сожалению, это и есть основная причина бед на наших дорогах.

Я задал министру конкретный вопрос: а сколько у нас дорог даже не нормативных, по официальной формулировке, а реально безопасных, где разделены встречные потоки, и где лобовые столкновения теоретически невозможны? В результате от прямого ответа министр ушел, потому что, очевидно, очень скромные здесь у нас достижения.

 

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

У нас часто говорят: вот этого давайте снимем, другого поставим, и все сразу пойдет на лад. Ничего подобного – надо менять систему. Какие бы кадровые перестановки ни осуществлялись, если в экономическую политику заложена идея гибельная, регрессивная, никаких изменений к лучшему не будет. Все зависит от экономической модели, а наша экономическая модель ущербна. Деньги по сути выводятся из экономики, резервируются, идут на закупку каких-то зарубежных активов

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Коррупция

Прокуратура обнаружила у обвиняемого в мошенничестве Шестуна 676 объектов недвижимости в Серпуховском районе, в том числе 565 участков, оформленных на подконтрольных ему 40 юрлиц и на номинальных директоров этих компаний. Также по результатам проверки стало известно, что в собственности Шестуна находятся две базы отдыха стоимостью 274 млн руб. и 22 автомобиля стоимостью около 27 млн руб

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Американцы начали строить вредоносные планы против нашей страны почти сразу после окончания Великой Отечественной войны, как только появились первые признаки «холодной войны» между США и Советским Союзом. И по всем нынешним действиям американцев видно, что они и не думают прекращать «холодную войну» с нами.

Беда в том, что экономически мы не то что отстаем от мира – мы уже капитально отстали. В мировом ВВП 24% занимают Соединенные Штаты, 15% занимает Китай, а Россия – 1,7%. Что же это за государство такое, у которого ничего нет?! Поэтому нам сначала надо восстановить свое производство, а потом уже говорить об искусственном интеллекте, о цифровой экономике. А политиков и бизнесменов других государств такая ситуация вполне устраивает. Им нужна Россия только как потребитель. Поэтому они будут толь ...

Идея эта не новая, она постоянно всплывает наряду с предложениями о прогрессивном налоге на доходы физлиц. Но по прогрессивному налогу и правительство, и президент нам объясняли, что это чревато большими рисками потерь, т.к. очень многие уйдут «в тень». А вот на освобождение от НДФЛ людей с самыми низкими доходами мы вполне могли бы пойти