К кому обращен вопрос Грефа об отсутствии эффективной модели экономического роста? У нас Сбербанк имеет уже триллионную прибыль – вот пусть они и предложат такую модель президенту, Госдуме. А говорить, впустую сотрясая воздух, можно бесконечно

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Эксперты в 2019 году прогнозируют рост числа банкротств по всей Европе - Россия в зоне значительного риска

07.02.2019 14:28


Основные угрозы для бизнеса в 2019 году – циклическое замедление экономического роста и политические конфликты  

Эксперты международной экспортно-страховой группы Coface отмечают, что в 2019 году глобальный деловой климат будут определять две основные тенденции – циклическое замедление роста глобальной экономики и обострение политических разногласий между крупными игроками на международной арене. Сильнее всего пострадает автопром – торговые войны и высокая конкуренция уже сейчас заставляют производителей работать с низкой прибыльностью. 

Эксперты прогнозируют рост числа банкротств по всей Европе

 К концу 2018 года перспективы мировой экономики заметно омрачились. Основными причинами замедления рыночного роста можно считать усугубление политической напряженности, высокую волатильность цен на сырье и ограничения в области предложения. Эксперты прогнозируют, что в 2019 году мировой ВВП вырастет на 3% (после 3,2% в 2018 и 2017 годах). В этот раз ухудшение экономического климата сказалось в первую очередь на Европе, а не на США, как это бывало в похожих ситуациях в прошлом. Аналитики Coface ожидают увеличения частоты корпоративных дефолтов в 20 странах Европы – в среднем на 1,2% по Еврозоне и на 6,5% по Центральной Европе. В России, прогнозируют эксперты, число банкротств в 2019 году вырастет на 2%. Рост кредитных рисков связан в основном с циклическим замедлением развития мировой экономики и усугублением политической напряженности на международной арене.

Особенно сильно страдает автомобильная промышленность – впервые за почти 8 лет она демонстрирует признаки снижения темпов роста. Высокая конкуренция, недостаток инвестиций, изменение потребительских предпочтений, ужесточение природоохранного законодательства и протекционизм сильно затрудняют развитие отрасли. Ухудшение делового климата заставило Coface пересмотреть отраслевую оценку автопрома – почти во всех странах Центральной, Восточной и Западной Европы оценка отрасли была ухудшена до отметки «средний риск», в Латинской и Северной Америке риск теперь оценивается как высокий. Оценка российского сектора автопрома осталась на прежнем уровне – «Средний риск».

Одной из основных проблем Европы в 2019 году станет политическая напряженность. Инвесторам необходимо пристально наблюдать за выборами в Греции и возможными досрочными выборами в Италии, Испании и Германии, так как известно, что часто политические и общественные разногласия особенно остро проявляются именно во время выборов. Рост общественного недовольства и популярности евроскептических партий может привести к тому, что после майских выборов Европейский парламент окажется крайне раздробленным.

 «В этом году, впервые со времен кризиса суверенного долга в 2011-2012, бизнесу придется столкнуться сразу с двумя мощными сдерживающими факторами – циклическим спадом глобального экономического роста и политической напряженностью на международной арене», – отмечает старший экономист Coface Джулиен Марсийи.

Риск банкротств оценивается как высокий в 6 отраслях российской промышленности из 13

Текущая обстановка в мировой экономике неоднозначно сказывается на развивающихся рынках. С одной стороны, ослабление темпов роста в Еврозоне (+1,6% ВВП в 2019 по прогнозу Coface) и США (+2,3%) может замедлить рост развивающихся рынков за счет снижения темпов роста объема международной торговли (эксперты Coface ожидают всего +2,3% в 2019). С другой стороны, замедление американской экономики снижает вероятность повышения процентной ставки ФРС США, что означает уменьшение риска оттока капитала с развивающихся рынков. 

Особое внимание в контексте политических рисков стоит обратить на Африку – в этом году выборы ожидаются в Нигерии, Южной Африке и Алжире. С 2010 года число пользователей интернета в этих странах выросло в 3 раза, что означает, что у населения теперь есть эффективный канал для выражения своего недовольства, а это, в свою очередь, увеличивает риск общественных волнений. 

Несмотря на сохраняющуюся политическую нестабильность, эксперты Coface отмечают улучшение делового климата в Мозамбике – ВВП страны прибавил за год более 3%, а резервы иностранной валюты достигли высшей с 2014 года отметки. Приняв во внимание эти факты, Coface улучшил страновую оценку Мозамбика с отметки E («Критический риск») до D («Очень высокий риск»). До отметки А4 («Средний риск») улучшена страновая оценка Руанды – аналитики Coface отмечают, что внутренний рынок страны устойчиво развивается, а деловой климат улучшается. 

Цены на нефть и газ держатся на достаточно высоком уровне, поэтому, даже несмотря на их волатильность, Coface улучшил страновые оценки ряда государств-экспортеров углеводородов. Так, были улучшены оценки Анголы (до C – «Высокий риск»), Азербайджана (B – «Значительный риск»), Канады (А2 – «Низкий риск»), Объединенных Арабских Эмиратов (А3 – «Умеренный риск»), а также Тринидада и Тобаго (B – «Значительный риск»)

Единственная страна, оценка которой была ухудшена – Ливан. Основанием для понижения оценки до уровня D («Очень высокий риск») послужили системные трудности в ливанской экономике. 

Страновая оценка России остается на прежнем уровне – B («Значительный риск»). При этом риск банкротств оценивается как высокий сразу в шести отраслях промышленности из 13 – в текстильной, транспортной, строительной, деревообрабатывающей, металлургической и фармацевтической. Низкий же уровень рисков наблюдается только в агропроме и химической промышленности. Во всех остальных отраслях – в автопроме, энергетике, розничной торговле, ИКТ и целлюлозно-бумажной промышленности – риск корпоративных дефолтов оценивается как средний.­­­­­­­­­­­­­­

 -----

Анализ страновых рисков (по 160 странам) предполагает 8 возможных оценок: А1 («Очень низкий риск»), А2 («Низкий риск»), А3 («Умеренный риск»), А4 («Средний риск»), B («Значительный риск»), C («высокий риск»), D («Очень высокий риск»), E («Критический риск»). Оценка странового риска отражает величину риска корпоративных дефолтов на определенном национальном рынке по оценке экспертов Coface

Анализ отраслевых рисков (13 отраслей в 6 регионах и 24 странах, в совокупности составляющих почти 85% мирового ВВП) предполагает 4 возможных оценки: низкий риск, средний риск, высокий риск и очень высокий риск. Оценка отраслевого риска отражает величину риска корпоративных дефолтов в определенной отрасли по оценке экспертов Coface.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Мы можем прописать сроки наказаний для коррупционеров и в 20 лет, и в 30, но это ничего не изменит, если не заниматься профилактикой коррупции. Сегодня вся государственно-политическая система в стране, к сожалению, создает благоприятную почву для формирования у чиновников огромных коррупционных накоплений. Когда у нас правительство будет коалиционным, когда там будут представители всех парламентских партий, тогда будет обеспечиваться взаимный контроль, и это на начальном этапе будет предот ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

И это не вина Москвы и Московской области, а вина действующей власти. Они по-прежнему надеются, что якобы вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно! Рабочие места, развитие экономики, насыщение регионов производственными структурами, реальная помощь селу и внедрение научно-технического прогресса – вот что может остановить хаотизацию жизни в стране и процесс дальнейшего перенаселения столицы.

Нужно возвращать гражданам право самим устраивать свою среду обитания. Такая система приводит к своим крайностям, в том числе к формированию в обществе серьезного негатива. Не случайно осенью прошлого года появились, что называется, «первые ласточки», когда на региональных выборах «прокатили» четырех губернаторов. Если муниципальные проблемы не решаются, все они фактически переходят на региональный уровень, и за них приходится отвечать губернаторам

Если мы будем заниматься вопросами возобновляемой энергетики и думать о сохранении резервных запасов нефти, то возможное в будущем сокращение спроса на нефть не обернется для нас какими-либо негативными последствиями.

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

А чью, собственно, землю и каким образом собирается изымать Минсельхоз? Если земля в собственности, то изъять ее довольно сложно, поскольку изъять можно только по суду и в присутствии собственника, а наше законодательство позволяло продавать землю иностранцам и многие собственники земельных участков находятся черт знает где, и разыскать их невозможно. Таким образом, даже по суду изъять их землю невозможно. Поэтому довольно сложно представить, какую схему придумал Минсельхоз ддя изъятия