Назовите фамилии тех, кто конкретно должен справляться с сокращением потребления незарегистрированного алкоголя, но не делает этого, кто закрывает глаза в обмен на многомиллиардную мзду!

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Бывают губернаторы умные, бывают не очень умные, а бывают вообще «никакие». Парламентарии об отмене прямых выборов мэров

08.02.2019 13:10


Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев подписал закон, предусматривающий отмену прямых выборов мэров Кемерово и Новокузнецка. Постановление опубликовано на сайте областной администрации. Теперь главы этих крупных городов Кузбасса будут избираться депутатами горсоветов «из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса». Закон вступит в силу по окончании полномочий действующих мэров городов, то есть в сентябре 2021 года в Кемерово и в сентябре 2023 года в Новокузнецке.

Бывший глава департамента региональной политики Управления Президента РФ по внутренней политике Андрей Колядин заявил НСН, что постановление главы Кузбасса не имеет отношения к конкретным городам, а является частью общероссийского тренда.

«Это никакого отношения не имеет именно к данным городам. Это общий тренд, который идет по всей России. Этот тренд направлен на то, чтобы не было межэлитных конфликтов между представителями крупных городов и губернатором, которые часто встречаются на просторах нашей необъятной родины. Люди, которые избираются прямыми выборами и принародно, имеют возможность опираться на мнение народа, электората и говорить о том, что они независимы в принятии своих решений, и они, соответственно, более требовательны и более жестки к областной исполнительной власти. Поэтому когда человека непосредственно назначает через систему непрямых выборов губернатор, то этот человек полностью ему подконтролен, ориентируется на него и ему, по сути, глубоко наплевать на то, что там думает народ. Самый главный для него фактор принятия тех или иных политических решений это губернатор. Поэтому обычно конфликтов между назначенными мэрами и губернаторами не бывает», — пояснил политолог.

Однако назначенные главы городов менее эффективны, чем прошедшие через прямые выборы, добавил Андрей Колядин.

«Человек, который назначается губернатором, а не избран народом, абсолютно не реагирует на его мнение, не пытается проявить какие-то инициативы. Поэтому люди, которые назначаются, кратно менее эффективны в развитии территории, чем те люди, которые проходят через прямые выборы. Несмотря на то, что снимается проблема межэлитных конфликтов, появляется проблема невысокого уровня развития данных территорий по сравнению с теми территориями, где приходят харизматичные, сильные и интересные лидеры через прямые выборы», — отметил собеседник НСН.

Из-за отмены прямых выборов мэров городам грозят не только проблемы с развитием, но и с верой граждан во власть, заметил экс-глава департамента региональной политики Управления Президента РФ по внутренней политике.

«Федеральный центр будет очень рад [отмене прямых выборов], потому что этот тренд идет из федерального центра, а люди просто уйдут в дальнейшую атомизацию. Уже и так на выборы не ходят, уже и так во власть не верят. Это приведет к некоторому обострению конфликтов между политизированной частью электората и властью, потому что политизированная часть электората, а их примерно 30%, такого изменения новому губернатору не простит», — заключил собеседник агентства.

Напомним, что в апреле 2018 года губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев подписал закон об отмене прямых выборов мэра в Екатеринбурге. Действующий в то время глава города Евгений Ройзман в знак протеста подал в отставку.  Новым градоначальником стал заместитель губернатора Свердловской области Александр Высокинский.

Что Вы думаете по поводу тенденции к отмене прямых выборов мэров в российских городах? С чем она связана и к чему может привести? - с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Валентин Шурчанов

1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

08.02.2019 13:19

В принципе, у нас есть общий, базовый закон «Об основах местного самоуправления в РФ». В соответствии с ним каждый субъект РФ вправе принимать свои законы о системе организации МСУ на своей территории.

Среди возможных вариантов могут быть как прямые выборы мэра, так и выборы главы городской администрации путем голосования депутатов соответствующего представительного органа власти. Ну и третий вариант предусматривает назначение главы администрации на основе решения конкурсной комиссии, составленной наполовину из представителей губернатора региона, и наполовину – из представителей регионального законодательного органа.

Почему наметилась тенденция к отмене прямых выборов мэров? Здесь правильно подмечено, что выборные главы городских администраций часто бывают неудобны губернаторам, и особенно это касается не каких-то мелких городов, а столиц регионов. И глава столицы субъекта, и глава региона – это, каждый по-своему, значимые люди. Причем, интересы у них действительно бывают разные.

Выборный глава города, скажем, хочет отдавать как можно меньше средств местного бюджета на нужды области. А если человек назначен, то он по определению должен слушаться главу региона. То есть, очень многие вопросы сходятся здесь к межбюджетным отношениям. Выборный глава всегда старается, чтобы у города оставалось больше денег. Соответственно, меньше средств остается сельским районам, малым городам и городским поселениям.

А губернатор, как правило, старается как-то все выровнять: как можно больше денег со столицы региона забрать, и распределить среди других субъектов местного самоуправления.

Ну а результаты вот этого тренда на отказ от прямых выборов мэров в каждом регионе зависят от настроя и характера деятельности конкретного губернатора. Бывают губернаторы умные, бывают не очень умные, а бывают вообще «никакие». То же самое и с мэрами. Здесь все зависит от массы нюансов, от экономических, управленческих условий, которые существуют в наших регионов. В любом случае, нельзя уповать на то, что при прямой выборности глав местных администраций к руководству обязательно придет честный, порядочный и грамотный человек.

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

08.02.2019 13:19

Тема, связанная у нас с выборами мэров – не новая. Она существует и активно обсуждается, наверное, уже около 10 лет. Сначала, как известно, у нас везде были прямые выборы мэров городов. Потом, после внесения соответствующих поправок в законодательство,  регионы получили возможность самостоятельно определяться: либо прямые выборы мэров проводить, либо через городские думы.

И мне кажется, однозначного ответа, что в данном случае хорошо, а что плохо, общество до сих пор не выработало. Если какой-то регион принимает решение отказаться от прямых выборов мэра, думаю, на это у него есть свои, локальные причины. Где-то это может быть связано с желанием укрепить исполнительную вертикаль, привести к руководству городскими администрациями более сильных и эффективных руководителей.

Конечно, если говорить о чисто теоретических основах, то прямые выборы  - они все-таки более демократичные, нежели выборы косвенные, когда руководитель выбирается местным депутатским корпусом. Но на практике бывает и так, что выбранные напрямую главы городских администраций могут оказаться менее эффективными управленцами. Поэтому я считаю, что в этом вопрос существует много субъективных факторов. И наверное, именно поэтому мы до сих пор не остановились здесь на какой-то одной модели.

Кстати, и с выборами в Государственную Думу постоянно происходят какие-то метаморфозы. Изначально она формировалась только через выборы по одномандатным округам, потом ввели смешанную систему, т.е. по округам и партийным спискам, затем решено было избирать депутатов Госдумы исключительно по партспискам. Нынешний, 7-й созыв, как мы знаем, вновь был сформирован по принципу 50 на 50.

А недавно стало известно, что в двух российских регионах планируется только 25% законодательных собраний избирать по партийным спискам, а остальные 75% - через одномандатные округа. Это лишний раз говорит о том, что вопросы формирования органов власти в регионах имеют много субъективных составляющих.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Единый день голосования - 2018

Временно исполняющий обязанности главы Хакасии Михаил Развозжаев сообщил, что официальные итоги выборов руководителя региона могут подвести в среду. Через сутки может быть собран Верховный совет, где избранный глава принесет присягу и приступит к обязанностям.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Вступление Крыма в состав России

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Коррупция

Прокуратура обнаружила у обвиняемого в мошенничестве Шестуна 676 объектов недвижимости в Серпуховском районе, в том числе 565 участков, оформленных на подконтрольных ему 40 юрлиц и на номинальных директоров этих компаний. Также по результатам проверки стало известно, что в собственности Шестуна находятся две базы отдыха стоимостью 274 млн руб. и 22 автомобиля стоимостью около 27 млн руб

Мы знаем, что избирательная и политическая реформы в значительной степени назрели. И именно их нерешение становится той точкой, которая может привести к серьезным гражданским волнениям, и уже приводит в Москве. Поэтому нельзя не реагировать на вызов, связанный с отсутствием этих двух реформ. Если на него не будет дано адекватного ответа, у нас будет только усиливаться политическая нестабильность

В законопроекте необходимо строго прописать, в каких именно случаях и кто может обратиться в суд для получения права проникновения в квартиру гражданина через силовое вмешательство приставов. Главное, чтобы не получилось так, что через коррумпированность судей, - а случаи такой коррумпированности у нас тоже имеют место, - кто-то просто мог бы вломиться к человеку домой в его отсутствие. Если не закрыть полностью возможности для таких ситуаций, принцип неприкосновенности жилища у нас действит ...

Особенность российского парламентаризма заключается в следующем. Если в странах с развитой демократией правительство формируется парламентом, то в России парламент формируется правительством, точнее – администрацией президента. Поэтому, если на высоком уровне будет решено, что в Думе нужна партия системных либералов, то такая партия появится. Она может быть использована в противовес оппозиционным фракциям для того, чтобы проводить другие законы, которые будут работать в интересах большого бизн ...

Формирование Совета Федерации представителями от субъектов РФ делал центральную власть зависимой от региональных «баронов», укреплял их власть. Понятно, что это не способствовало единству Российской Федерации, и не случайно Путин поломал все, что работало на центробежные тенденции. Поэтому сегодня лучше перейти к прямым выборам сенаторов прямым голосованием, как это было с первым созывом, и тогда мы могли бы получить сенаторов, более ответственных перед своими регионами. К сожалению, нынешний по ...

На сегодняшний день есть угроза дальнейшего обострения отношений между Россией и США, и дальнейших действий США, направленных на то, чтобы уничтожить российское государство так же, как это было с Советским Союзом. Очевидно, что США продолжат действовать в этом направлении