У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Валентин Шурчанов: Бывают губернаторы умные, бывают не очень умные, а бывают вообще «никакие». То же самое и с мэрами

08.02.2019 13:19

Валентин Шурчанов

1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

Комментарий к статье Бывают губернаторы умные, бывают не очень умные, а бывают вообще «никакие». Парламентарии об отмене прямых выборов мэров

В принципе, у нас есть общий, базовый закон «Об основах местного самоуправления в РФ». В соответствии с ним каждый субъект РФ вправе принимать свои законы о системе организации МСУ на своей территории.

Среди возможных вариантов могут быть как прямые выборы мэра, так и выборы главы городской администрации путем голосования депутатов соответствующего представительного органа власти. Ну и третий вариант предусматривает назначение главы администрации на основе решения конкурсной комиссии, составленной наполовину из представителей губернатора региона, и наполовину – из представителей регионального законодательного органа.

Почему наметилась тенденция к отмене прямых выборов мэров? Здесь правильно подмечено, что выборные главы городских администраций часто бывают неудобны губернаторам, и особенно это касается не каких-то мелких городов, а столиц регионов. И глава столицы субъекта, и глава региона – это, каждый по-своему, значимые люди. Причем, интересы у них действительно бывают разные.

Выборный глава города, скажем, хочет отдавать как можно меньше средств местного бюджета на нужды области. А если человек назначен, то он по определению должен слушаться главу региона. То есть, очень многие вопросы сходятся здесь к межбюджетным отношениям. Выборный глава всегда старается, чтобы у города оставалось больше денег. Соответственно, меньше средств остается сельским районам, малым городам и городским поселениям.

А губернатор, как правило, старается как-то все выровнять: как можно больше денег со столицы региона забрать, и распределить среди других субъектов местного самоуправления.

Ну а результаты вот этого тренда на отказ от прямых выборов мэров в каждом регионе зависят от настроя и характера деятельности конкретного губернатора. Бывают губернаторы умные, бывают не очень умные, а бывают вообще «никакие». То же самое и с мэрами. Здесь все зависит от массы нюансов, от экономических, управленческих условий, которые существуют в наших регионов. В любом случае, нельзя уповать на то, что при прямой выборности глав местных администраций к руководству обязательно придет честный, порядочный и грамотный человек.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Идея, которую высказал сейчас Жириновской, возникает уже не первый раз, но если мы сегодня эту идею подхватим, мы публично распишемся в своем бессилии, в невозможности воплотить в жизнь идею о социальной справедливости. Мы самая богатая страна по природным ресурсам, но эти ресурсы до сих пор не служат у нас большинству населения. Мы умудрились довести страну до такого состояния, когда всего 3% сверхбогатых обладают 90% национального достояния, а 19 миллионов за чертой бедности!

Полная потеря доверия граждан к уходящему руководству Украины волею случая и спонсоров привела к власти неопытного в политике человека, которого знают в основном по его ролям в кино и сериалах

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы