У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Николай Рыжков: Общество до сих пор не выработало однозначного ответа по вопросу о выборах мэров

08.02.2019 13:19

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

Комментарий к статье Бывают губернаторы умные, бывают не очень умные, а бывают вообще «никакие». Парламентарии об отмене прямых выборов мэров

Тема, связанная у нас с выборами мэров – не новая. Она существует и активно обсуждается, наверное, уже около 10 лет. Сначала, как известно, у нас везде были прямые выборы мэров городов. Потом, после внесения соответствующих поправок в законодательство,  регионы получили возможность самостоятельно определяться: либо прямые выборы мэров проводить, либо через городские думы.

И мне кажется, однозначного ответа, что в данном случае хорошо, а что плохо, общество до сих пор не выработало. Если какой-то регион принимает решение отказаться от прямых выборов мэра, думаю, на это у него есть свои, локальные причины. Где-то это может быть связано с желанием укрепить исполнительную вертикаль, привести к руководству городскими администрациями более сильных и эффективных руководителей.

Конечно, если говорить о чисто теоретических основах, то прямые выборы  - они все-таки более демократичные, нежели выборы косвенные, когда руководитель выбирается местным депутатским корпусом. Но на практике бывает и так, что выбранные напрямую главы городских администраций могут оказаться менее эффективными управленцами. Поэтому я считаю, что в этом вопрос существует много субъективных факторов. И наверное, именно поэтому мы до сих пор не остановились здесь на какой-то одной модели.

Кстати, и с выборами в Государственную Думу постоянно происходят какие-то метаморфозы. Изначально она формировалась только через выборы по одномандатным округам, потом ввели смешанную систему, т.е. по округам и партийным спискам, затем решено было избирать депутатов Госдумы исключительно по партспискам. Нынешний, 7-й созыв, как мы знаем, вновь был сформирован по принципу 50 на 50.

А недавно стало известно, что в двух российских регионах планируется только 25% законодательных собраний избирать по партийным спискам, а остальные 75% - через одномандатные округа. Это лишний раз говорит о том, что вопросы формирования органов власти в регионах имеют много субъективных составляющих.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Идея, которую высказал сейчас Жириновской, возникает уже не первый раз, но если мы сегодня эту идею подхватим, мы публично распишемся в своем бессилии, в невозможности воплотить в жизнь идею о социальной справедливости. Мы самая богатая страна по природным ресурсам, но эти ресурсы до сих пор не служат у нас большинству населения. Мы умудрились довести страну до такого состояния, когда всего 3% сверхбогатых обладают 90% национального достояния, а 19 миллионов за чертой бедности!

Полная потеря доверия граждан к уходящему руководству Украины волею случая и спонсоров привела к власти неопытного в политике человека, которого знают в основном по его ролям в кино и сериалах

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы