У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Общество тотальной слежки. Парламентарии о так называемых народных инспекторах

10.02.2019 23:26


Госдума на заседании в четверг приняла в первом чтении проект закона о так называемых народных инспекторах, которые смогут фиксировать нарушение ПДД на российских дорогах. Инициатива была внесена на рассмотрение правительством РФ, сообщает ТАСС.

Целью законопроекта является создание условий для реализации общественного запроса на участие граждан в обеспечении безопасности дорожного движения в России, снижения смертности и травматизма на дорогах, укрепления доверия к органам внутренних дел (полиции), поясняют разработчики. "В этой связи предлагается внести поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), предусматривающие возможность вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения ПДД без составления протокола в случае их фиксации гражданами с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения", - говорится в сопроводительных документах. В список таких правонарушений, согласно законопроекту, попадают проезд на красный сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, непредоставление преимущества в движении пешеходам, нарушение правил остановки или стоянки автомобилей.

При этом оговаривается, что народные инспекторы должны быть зарегистрированы в специальной федеральной государственной информационной системе, а порядок создания и функционирования необходимого программного обеспечения будет определяться правительством РФ.

Подобная практика широко применяется за рубежом, указывают авторы. "В России участие граждан в выявлении и фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения апробировано в двух субъектах РФ - в городе Москве и Республике Татарстан. Граждане РФ достаточно активно направляют в полицию и в другие инстанции свои фото- и видеоматериалы по фактам рассматриваемых правонарушений", - отмечается в пояснительной записке.

Между тем, как пишет в газете «Московский комсомолец» обозреватель портала «АвтоВзгляд» Алексей Батушенко, когда закон примут, «государство ускоренными темпами приступит к созданию первого в российской истории по-настоящему полностью официального «стукачества».

«Граждан с мобильниками, считай, вся страна. Даже если доля процента из них начнет слать свои «доносы», сотрудники ГИБДД погрязнут под этим валом и неизбежно начнут «не глядя» штамповать ошибочные протоколы — наказывая невиновных водителей, вынуждая тех потом ходить по инстанциям и судам в поисках правды», - считает автор.

Как Вы относитесь к перспективам появления в России института «народных инспекторов»? Что Вы думаете по поводу позиции эксперта? Действительно ли можно опасаться, что такая практика приведет к развитию в обществе «стукачества» и обернется проблемами для добросовестных водителей? - с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Олег Шеин

член комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция «Справедливая Россия»

10.02.2019 23:39

Моральная сторона здесь, безусловно, имеет место, и это плохая сторона. Но есть и другие аспекты.

До недавнего времени суровость российских правил периодически сдерживалась необязательностью их исполнения. Мы знаем, что в рамках традиционной работы ГАИ ее сотрудники часто идут навстречу автолюбителям. К примеру, они с пониманием относятся к тому, что водители иногда вынуждены пересекать сплошную линию, чтобы объехать неудачно припаркованный или просто внезапно остановившийся автомобиль, потому что иначе образуется большая пробка. Так вот, при модели народных инспекторов все подобные обстоятельства, понятно, учитываться уже не будут.

Может возникнуть еще и вот какая проблема. Дело в том, что средства видеофиксации, которые используют даже солидные компании, работают подчас весьма некорректно. Буквально две недели назад в моей родной Астрахани большой резонанс обрел эпизод, когда видеокамера «Ростелекома» зафиксировала, что грузовая «газель», перевозившая хлеб, якобы разогналась в центре города до скорости в 183 км в час. Мы понимаем, что такого не может быть по определению, тем не менее, водителю выставили штраф. А когда стали во сем разбираться, «Ростелеком» как ни в чем не бывало заявил, что просто был перепад напряжения, и в работе видеокамеры произошла ошибка. Получается, водителю просто повезло, что ошибка оказалась столь гротескной и очевидной. А если бы ошибочно были показаны не 183 км, а 100, ему бы уже не удалось доказать свою невиновность.

Так вот, если даже техника крупных солидных компаний может подобным образом «ошибаться», то что тогда говорить о технических средствах рядовых граждан, которых планируется привлекать к контролю за ситуацией на дорогах?!

Поэтому, при всех тех условиях, при всех проблемах с правоприменительной практикой, которые есть в нашей стране, принимать такой закон нельзя. Институт народных инспекторов будет работать у нас не столько на наведение порядка, сколько на фиксацию всего подряд, независимо от субъективных составляющих. Ну и, еще раз подчеркну, моральная, а точнее, аморальная сторона здесь очевидна.

Александр Шерин

1-й зампред комитета ГД по обороне, фракция ЛДПР

10.02.2019 23:39

У меня абсолютно негативное отношение к этому законопроекту. То, к чему может привести реализация его норм, я бы назвал узаконенным доносительством.

Давайте лучше примем закон о добровольных фиксаторах состояния дорожного покрытия. Вот если бы Минтранс или еще какие-то структуры поощряли тех, кто будет фиксировать на фото и видео дороги, не соответствующие ГОСТам, разрушенные путепроводы, примеры с нарушениями технологий эксплуатации дорог и т.д., это было бы совершенно другое дело.

Пусть будут народные инспекторы, которые контролируют качество дорожного покрытия! Зачем же поощрять то, что позволяет найти любой повод в очередной раз людей штрафовать? Какое общество мы тогда получим? Общество тотальной слежки друг за другом? Мне кажется, такие методы могут приветствоваться только в полицейском государстве. А в правовом государстве человек имеет право на неприкосновенность, тайну личной жизни, презумпцию невиновности. Никто не обязан доказывать свою невиновность в суде. А здесь, получается, сняли человека на видео через телефон, отправили, и ему автоматически штраф приходит. И дальше он должен бегать, тратить свое личное время, нервы, деньги и что-то кому-то доказывать.

Создается ощущение, что внедрением вот этой практики с народными инспекторами ставится задача просто-напросто расколоть общество. Из общества пытаются сделать некую банку с пауками! Люди и без того сейчас обозленные, у них постоянно денег не хватает, они вынуждены искать, где бы еще заработать какую-то копейку. А теперь их будут еще и стравливать между собой! Для чего? Видимо, для того, чтобы разделять общество, чтобы люди не собирались в какие-то сообщества, недовольные властью, что они вообще не замечали того, что делает власть, а только и делали, что сводили счеты друг с другом.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Аналитики Высшей школы экономики и Института исследований и экспертизы Внешэкономбанка впервые оценили степень концентрации финансовых активов и сбережений в руках 3% самого обеспеченного населения России. Хотя их средние доходы с 2013 по 2018 год снижались, доля принадлежащих им финансовых активов и сбережений в экономике росла. В 2018 году на эти 3% приходилось 89% всех финансовых активов, 92% всех срочных вкладов и 89% всех наличных сбережений. На 20% самого бедного населения ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Ни один из планов в рамках реновации не прошел через какие-либо широкие слушания, с населением никто не советовался. Понятно, что «конфетка» в виде обещания обеспечить людей новыми квартирами смотрится привлекательно. Но на месте пятиэтажек будут появляться и уже появляются не только 15-этажные, но уже и 20-ти, и даже 30-этажные дома. Скученность получается огромная, а социалки никакой: ни садиков, ни школ, ни поликлиник, ни больниц, ни аптек, ни филиалов «Сбербанка»!

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Очистных сооружений у свинокомплекса нет. Жители задыхаются от вони и смрада, в лесах – грудами разлагаются трупы павших животных, крысы развелись во всех населенных пунктах, в речку Подъемная сливаются жидкие производственные отходы около 200 тонн ежедневно. А она впадает в Енисей. Скоро будем иметь и глобальную экологическую катастрофу на Енисее"