Преступления, совершаемые людьми в погонах с использованием своего служебного положения, должны приравниваться к госизмене

Все опубликованные материалы об Иване Голунове свидетельствуют о множестве допущенных отступлений от действующего уголовно-процессуального законодательства

Уральские ученые обнаружили способ лечения рака с помощью бор-нейтрона

11.02.2019 11:45

Метод лечения онкологических заболеваний, основанный на реакции нейтронного захвата, предлагают развивать ученые Уральского федерального университета (УрФУ, Екатеринбург). В результате такого захвата выделяется большое количество энергии, приводящей к гибели клетки. Захват нейтрона могут производить практически все ядра, начиная от водорода и до урана-238, за исключением ядер гелия.

По статистике, злокачественные новообразования занимают второе место в структуре смертности сразу за сердечно-сосудистыми заболеваниями, поэтому своевременная диагностика и терапия онкологических заболеваний является одной из важнейших задач любого государства.

По словам младшего научного сотрудника проблемной лаборатории физиологически активных веществ Лидии Смышляевой, наиболее распространена и изучена нейтрон-захватная терапия на ядрах изотопа бора-10 — бор-нейтрон захватная терапия (БНЗТ). Выбор именного этого ядра обусловлен высоким сечением захвата тепловых нейтронов, низкой токсичностью бора, его стабильностью, относительной доступностью в природе и способностью подвергаться синтетическим органическим преобразованиям.

«При захвате нейтрона ядро бора-10 переходит в ядро бора-11 в возбужденном состоянии, которое практически незамедлительно распадается на α-частицу и ядро отдачи лития-7, — говорит Лидия Смышляева. — Данные частицы имеют высокий коэффициент линейной передачи энергии и, соответственно, низкую длину свободного пробега в тканях. У α-частицы она составляет порядка 9 микрон, у ядра лития — около 5 микрон. Данные пробеги меньше среднего размера клеток, поэтому можно утверждать, что они теряют всю энергию в пределах одной клетки, тем самым приводя к ее разрушению».

Таким образом, если избирательно накапливать бор в опухолевых клетках и подвергать ее облучению тепловыми нейтронами, можно добиться селективного разрушения злокачественных новообразований, не травмируя при этом здоровые ткани.

«Конечно, к агентам для БНЗТ предъявляют особые требования, помимо избирательного накапливания в опухолевых клетках: концентрация агента в опухоли должна быть минимум в 3 раза больше концентрации агента в здоровых тканях, отмечает Лидия Смышляева. — Соединения, перспективные для БНЗТ, должны обладать низкой токсичностью для уменьшения вредного воздействия на здоровые ткани. Также препарат должен довольно быстро вымываться из крови, чтобы избежать ее переоблучения, что наблюдалось на ранних сроках развития терапии. Кроме того, веществам должна быть присуща амфифильность, если предполагается использование агента для лечения опухолей головного мозга и их успешного преодоления гемато-энцефалогического барьера. Также в приоритете агенты с повышенным содержанием бора для быстрого достижения нужной концентрации изотопа в тканях».

Поиском таких потенциальных агентов для БНЗТ занимаются на кафедре органической и биомолекулярной химии химико-технологического института УрФУ совместно с физико-технологическим институтом УрФУ и с институтом клеточных технологий УГМУ. Группа сотрудников синтезирует различные бор-обогащенные аналоги физиологически активных соединений на основе азагетероциклических соединений и карборанов, содержащих сразу 10 атомов бора в молекуле. Далее синтезированные соединения проходят предварительные in vitro исследования на токсичность и накапливаемость в здоровых клетках и клетках глиобластомы, поскольку клинический интерес БНЗТ заключается преимущественно в лечении мультиформных глиобластом и злокачественной меланомы.

Парламентарии комментируют

У нас часто говорят: вот этого давайте снимем, другого поставим, и все сразу пойдет на лад. Ничего подобного – надо менять систему. Какие бы кадровые перестановки ни осуществлялись, если в экономическую политику заложена идея гибельная, регрессивная, никаких изменений к лучшему не будет. Все зависит от экономической модели, а наша экономическая модель ущербна. Деньги по сути выводятся из экономики, резервируются, идут на закупку каких-то зарубежных активов

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Коррупция

Прокуратура обнаружила у обвиняемого в мошенничестве Шестуна 676 объектов недвижимости в Серпуховском районе, в том числе 565 участков, оформленных на подконтрольных ему 40 юрлиц и на номинальных директоров этих компаний. Также по результатам проверки стало известно, что в собственности Шестуна находятся две базы отдыха стоимостью 274 млн руб. и 22 автомобиля стоимостью около 27 млн руб

Американцы начали строить вредоносные планы против нашей страны почти сразу после окончания Великой Отечественной войны, как только появились первые признаки «холодной войны» между США и Советским Союзом. И по всем нынешним действиям американцев видно, что они и не думают прекращать «холодную войну» с нами.

Беда в том, что экономически мы не то что отстаем от мира – мы уже капитально отстали. В мировом ВВП 24% занимают Соединенные Штаты, 15% занимает Китай, а Россия – 1,7%. Что же это за государство такое, у которого ничего нет?! Поэтому нам сначала надо восстановить свое производство, а потом уже говорить об искусственном интеллекте, о цифровой экономике. А политиков и бизнесменов других государств такая ситуация вполне устраивает. Им нужна Россия только как потребитель. Поэтому они будут толь ...