Тот уровень социального неравенства, который имеется сегодня у нас, и который является главной причиной бедности большинства граждан, в любой европейской стране воспринимался бы как преступление перед нацией

Потери от санкций - капля в море по сравнению с потерями российской экономики от проводящегося ныне экономического курса

Олег Смолин: Я соглашусь с Сурковым в том смысле, что скорее всего, не сам Владимир Путин хотел бы долгого своего пребывания у власти

12.02.2019 18:49

Олег Смолин

1-й зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ»

Комментарий к статье Сурков во власти иллюзий. Парламентарии о нашумевшей статье «Долгое государство Путина»

Думаю, эта статья заслуживает специального, особого анализа. Могу прокомментировать только отдельные ее положения.

Первое. Система длительного пребывания лидера у власти сложилась у нас вовсе не при Путине. Я напомню, что в досоветской России долгое время у власти пребывали цари, а в советское время как минимум Сталин и Брежнев. Поэтому сегодня, на мой взгляд, мы имеем продолжение традиционной российской культуры, которая очень часто держалась на формуле: царь хороший, бояре плохие.

Второе. Я соглашусь с Сурковым в том смысле, что скорее всего, не сам Владимир Путин хотел бы долгого своего пребывания у власти. Не знаю как насчет логики истории, но мне представляется, что этого хочет основная часть российской политической элиты. Ведь вполне возможно, что в случае ухода Владимира Путина из власти, в стране начнется борьба между различными группами этой самой политической элиты, - примерно такая, какую мы наблюдаем на Украине.

Третье. Мы должны понимать, что долгое пребывание одного и того же политического лидера у власти часто связано с замедлением темпов развития. Напомню, что в первые два срока президентства Владимира Путина мы развивались экономически почти по 7% в год. В 2012-13 годах наша экономика развивалась уже намного медленнее, а в 2014-17 годах просто-напросто был т.н. отрицательный рост, начался распад экономики. Мало того, на ближайшие 3 года Минфин обещает нам рост экономики в текущем году лишь в 1,3%, в следующем году 4,6%, а в 2021 – почти 7%. Министерство же экономического развития обещает нам в следующем году только 2%, а в 2021 году, возможно, 3%. Другими словами, задача достичь среднемировых темпов развития отодвигается на период после 2024 года.

Поэтому, если в рамках данной государственной модели будет обеспечен экономический прорыв, эта модель может жить долго. Если в рамках этой модели экономического прорыва не будет, то страна получит самую главную угрозу в виде нарастающего отставания от продвинутых государств. Кстати, об этой угрозе говорил и сам Путин. И это может поставить под сомнение наш государственный суверенитет и целостность государства.
Так что, вопрос о том, насколько долговечной окажется нынешняя государственная модель, остается открытым. Это зависит от того, удастся ли реализовать в стране экономический прорыв.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

«Очень хорошо, что в ряде регионов местные власти с огромным вниманием относятся к благоустройству городской среды, в том числе к созданию парковых зон. Необходимо эту практику взять на вооружение во всех субъектах федерации. В частности, на это следует обращать особое внимание в промышленных центрах, где от количества парков в прямом смысле зависит жизнь людей»,- считает сенатор Валерий Васильев

Парламентарии комментируют

Президент в своем послании Федеральному собранию сказал: в каждом населенном пункте должно быть свое медучреждение. Ну хорошо, пусть даже речь идет о фельдшерско-акушерском пункте. Но он должен быть, его надо организовать, надо дать на это денег. А кто будет его строить? Муниципальное образование? Но в муниципальном образовании ни копейки денег нет!

Вопрос о невозможности охотиться подняли жители Ольхонского района Иркутской области. Они жаловались на то, что земли вокруг поселков передали в пользование крупным охотхозяйствам, куда местное население либо вовсе не допускают, либо предлагают покупать лицензии по завышенным в несколько раз ценам.

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы