У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Валентин Шурчанов: Мечты премьера о росте российской экономики ничем не подкрепляются, потому что реального экономического развития у нас не происходит

13.02.2019 17:46

Валентин Шурчанов

1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

Комментарий к статье Это просто мечты. Парламентарии о заявлении Медведева про создание в стране здоровой макроэкономической системы

Ну, здоровой макроэкономической системы у нас точно еще не создано. К сожалению, национальные проекты, о которых упоминает Медведев, ничем больше не финансируются, кроме тем самых бюджетных разработок, которые приняты на ближайшие три года. Закон о бюджете на эту трехлетку подписан, и по сути дела ничего не гарантирует. В конечном итоге у нас расходы на здравоохранение, на образование, культуру остаются практически на том же самом уровне. По отношению к ВВП они как составляли где-то 0,6-0,8%, так на этой же отметке и держатся. А на социальную политику расходы даже сокращаются. Я также считаю, что и задача поднять объем инвестиций с 21% до 25-27% к ВВП пока не реализуема.

Конечно, легко заявлять о каких-то достижениях через 6 лет. Но эти 6 лет еще надо прожить! Поэтому высказывания премьера – это скорее попытка выдать желаемое за действительное, какие-то мечты, ничем, никакими балансами не подкрепленные. А подкреплять просто нечем, поскольку у нас вообще ничего не развивается. Центробанк своими действиями все время сжимает денежную массу, а стало быть, блокирует развитие производства, и прежде всего реального производства.

Единственное, на что остается уповать – это на сохранение или даже рост мировых цен на энергоресурсы. Но особого развития экономики у нас при этом все равно не будет, потому что в развитие надо вкладывать серьезные бюджетные средства. А у нас что получается? Мы по итогам 2018 года получили где-то 3 тлрн рублей дополнительных доходов, но направили не на развитие экономики, а в Фонд национального благосостояния, средства которого размещаются за границей.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Почему в России столь узок средний класс? Причин две. Первая: практически перестал увеличиваться общественный «пирог». После 2007 года экономика России если растет, то крайне медленно, практически все это время мы наблюдаем рост в пределах статистической погрешности, не более того. Естественно, если «пирог» не увеличивается, то не может увеличиваться и средний класс. Вторая причина заключается в крайне неравномерном распределении национального богатства.

Премьер-министр держался уверенно, отвечал на вопросы депутатов со знанием дела и с чувством юмора, однако мы не услышали ответов на многие вопросы. Да, проблемы копилась годами, десятилетиями. Но «Единая Россия» уже около 19 лет в стране. У нас принято чуть что, сразу ссылаться на 90-е, на распад Советского Союза. Но извините, Союз распался почти 30 лет назад. Сколько надо еще времени, чтобы не сваливать все наши проблемы на те события?

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы