Явлинский – один из виновников того, что сегодня у нас действует диктаторская, авторитарная Конституция, наделяющая президента правами больше, чем у Наполеона и у царя вместе взятых

Вопрос об отмене закона о пенсионной реформе в "Справедливой России" должны адресовать к законодателю или к самим себе, а не перекладывать ответственность на Мишустина

«Не должно быть ситуации, когда общественные советы являются карманными» — Владислав Гриб

27.02.2019 12:27


В ОП РФ прошли общественные слушания по проекту постановления правительства о порядке формирования общественных советов

26 февраля в Общественной палате РФ прошли общественные слушания по проекту постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 481 “О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации”».

Проект, подготовленный Министерством экономического развития РФ, призван закрепить процедуры конкурсного отбора при формировании общественных советов при федеральных министерствах, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, а также федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам.

В слушаниях приняли участие члены Общественной палаты России, председатели и члены общественных советов, представители общественных палат регионов, члены Научно-консультативного совета ОП РФ.

Председатель Комиссии ОП РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Владислав Гриб отметил, что документ «судьбоносный не только на федеральном уровне, он будет также иметь значение для регионов».

«По аналогии с этим документом будет идти развитие общественных советов в субъектах Федерации. На него будут ориентироваться при разработке региональных законов», — сказал Гриб.

С замечаниями по поводу текста законопроекта выступила заместитель Секретаря Общественной палаты Российской Федерации Лидия Михеева.

«Проработав документ, мы видим, прежде всего как юристы, ряд нестыковок в предложенных формулировках с Федеральным законом № 212-ФЗ “Об основах общественного контроля”», — сказала она.

В частности, она высказала мнение, что предлагаемая в проекте новация о праве руководителя федерального органа исполнительной власти (ФОИВ) направить в совет Общественной палаты мотивированный отказ от утверждения избранного в результате конкурса состава общественного совета противоречит принципу общественного контроля: «212-й закон не содержит таких формулировок. Такая норма вступает в противоречие и с буквой, и с духом закона, ибо руководитель органа федеральной исполнительной власти не может быть единственным лицом, принимающим решение о списочном составе общественного совета при нем же», — сказала Михеева.

Заместитель главы ОП РФ также обратила внимание на новый, девятый пункт проекта постановления, который содержит упоминание о координационном органе правительства, на который возложена задача по подготовке предложений по вопросам формирования и организации деятельности общественных советов. 

«В правительстве, безусловно, велась, ведется и будет вестись работа по взаимодействию с общественными советами. Но вызывает вопросы, что сейчас имеется в виду: координация работы созданных советов, помощь им, поддержка, организация площадок для кросс-секторальных обсуждений? Или все-таки имеется в виду участие соответствующего органа внутри правительства в создании этих советов и в формировании их списочного состава? Согласитесь, это разный функционал», — сказала Михеева.

Именно вокруг вопроса независимости процедуры формирования общественных советов от исполнительной власти развернулась основная дискуссия на слушаниях. Были высказаны мнения, что советы как органы общественного контроля не могут быть «при» ведомствах и не должны создаваться приказом руководителя ФОИВ. В то же время консенсусной признана точка зрения, что для конструктивной работы необходимы партнерство и своего рода симбиоз между контролерами и контролируемыми, поэтому диалог между Общественной палатой и органами исполнительной власти как на этапе формирования, так и в ходе работы советов должен быть.

«Общественная палата всегда старается идти навстречу руководителям ФОИВ при формировании советов, проводим встречи, консультации, но, как сказал Президент, не должно быть ситуации, когда общественные советы являются карманными, беззубыми», — сказал Владислав Гриб.

 

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Вполне возможным упомянуть о победе в Великой Отечественной Войне в преамбуле Конституции. Но при этом надо понимать, что преамбула не имеет юридической силы. Возможно, упоминание о нашей победе в Великой Отечественной в Конституции убережет нас, если вдруг в каких-то регионах России к власти придут не то что бы бендеровцы, но кто-нибудь из тех, кто сейчас всячески пытается принизить победу в войне и чуть ли не поставить Советский Союз и фашистскую Германию на одну доску. С этой точки зрения следует поддержать идею Пушкова

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Коррупция

Прокуратура обнаружила у обвиняемого в мошенничестве Шестуна 676 объектов недвижимости в Серпуховском районе, в том числе 565 участков, оформленных на подконтрольных ему 40 юрлиц и на номинальных директоров этих компаний. Также по результатам проверки стало известно, что в собственности Шестуна находятся две базы отдыха стоимостью 274 млн руб. и 22 автомобиля стоимостью около 27 млн руб

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Необходимо наладить системную работу, сориентированную на долгосрочный период, чтобы участок за участком анализировалась ситуация в местах предполагаемого, возможного затопления, и принимались конкретные меры. А если этого не будет, тогда будет каждый раз повторяться одно и то же: сегодня в Иркутской области, завтра в Амурской области, послезавтра еще где-нибудь, и т.д. Понятно, что налаживание такой работы – это довольно непростая задача, и стоит это больших денег. Но на ликвидацию последс ...

Рано или поздно украинский народ прозреет. Тот ужас, который сегодня мы видим в наших взаимоотношениях, уйдет и отношения восстановятся. Мы подумаем, как на взаимовыгодных условиях помочь братскому украинскому народу решить эту задачу. А Коломойскому можно ответить, что 100 млрд долларов нам самим очень и очень нужны, и нам незачем разбрасываться такими деньгами. Дело тут как раз не в деньгах: путь сближения двух наших государств - это абсолютно объективный путь, не зависящий ни от каких финансо ...

Нам не надо бояться, что при переходе к парламентской респубоики у нас полгода не будет сформировано правительство. Нам надо бояться того, что правительство может быть сформировано наспех, или того, что, к примеру, у руководства министерством культуры могут оказаться люди, культуру просто ненавидящие, или на должности министра образования появится человек, который закрывает университеты. Вот в чем проблема для страны, а не в том, что такого рода граждане будут отсеяны парламентом и будут идти по ...

Реальность такова, что государство гораздо больше собирает денег в федеральный бюджет, чем может потратить, и даже чем планирует потратить. Поэтому, зачем вынимать из карманов граждан и из экономики триллионы рублей, если нет даже мыслей, куда их можно потратить? А кроме того, граждане становятся все беднее и беднее, а экономика не растет. Очевидно, что нужно поддержать и граждан, и экономику - это очевидно всем, в том числе нынешнему премьеру и новому правительству

О главном Мурашко не сказал. Он не сказал о необходимости кардинального увеличения финансирования отрасли – как из федерального бюджета, так и из региональных бюджетов. Не сказал и о том, что нужно ликвидировать всяких посредников в лице Фонда медицинского страхования. Давайте уберем этих паразитов, которые высасывают из медицины последние соки, и тогда и лекарства появятся, и бесплатная медицина. Нет, вместо этого они на треть сократили количество больниц, в два раза сократили количество койк ...