Был у нас недавно Орешкин, которого выгнали. И можно сказать, зря выгнали. Он просто сказал правду - фактически признал, что в общем-то экономика будет катиться под гору

Сжигание мусора – это не выход из положения. Это неизбежно будет вести к выбросу в атмосферу вредных газов, которые будут пагубно отражаться на здоровье людей и на всей окружающей среде

Нарушения при госзакупках приобрели в Москве хронический характер. Парламентарии о бетонной "собянинской плитке" по цене гранитной

07.03.2019 17:32


Мы уже писали о плачевной ситуации в столице с "собянинской плиткой",  которая требует непомерных затрат на постоянный ремонт и переукладку.  Хотя как раз главным аргументом Собянина о необходимости замены дешевого асфальта на дорогую плитку, была долговечность последней, мол,  асфальт быстро приходит в негодность, а вот плитка - это на века. Однако, как знает любой москвич, работы по укладке плитки не прекращаются, кажется, никогда.

Так, в 2017 году было потрачено почти 7 млрд. рублей на закупки плитки. И расходы с каждым годом растут. «По программе «Моя улица», в рамках которой укладывают плитку и меняют бордюры, освоено более 200 млрд рублей».  И мэрия не планирует останавливаться на достигнутом.  В 2019 году на благоустройство выделяется 244 миллиарда рублей!  Что на 23% больше чем на медицину и на 64% больше чем на дорожное строительство. Это  одна из крупнейших и самых быстрорастущих статей московского бюджета! (Рост почти вдвое с 2014 года).

Подробнее:  Собянин должен дать ответ на вопрос, а что стоит за всей этой ситуацией с плиткой: злоупотребления, или чья-то некомпетентность? Парламентарии об обвинениях Ильи Яшина в адрес московской власти

Но, как выяснилось, плитку не только постоянно перекладывают, но еще и закупки производят по цене, завышенной в 3-5 раз.

Можно понять, как щедро столичные власти «укладывают в землю» деньги, проанализировав официальный портал госзакупок, пишет Regnum. Например, в Западном административном округе (ЗАО) сейчас проводят электронный аукцион на поставку бетонной плитки. Документация содержит требования к качеству товара: продукция должна отвечать ГОСТ 17 608−2017. Начальная цена за квадратный метр составляет 2185 рублей. Эту цифру определили методом сопоставления цен, то есть анализом рынка, при котором государственное учреждение собирает сведения о цене товара из открытых источников или запрашивает их у производителей. Проверить, почем плитка с таким же ГОСТом можно купить у производителей можно, если вбить соответствующий запрос в поисковой системе, первая же ссылка ведет на предприятие, которое предлагает товар по цене от 432 до 689 рублей за квадратный метр. Интересно, каким образом чиновники анализировали рынок, если начальная стоимость за квадратный метр получилась выше в 3−5 раз, чем на сайте производителя? Если смотреть информацию напрямую у поставщиков, то за те деньги, которые чиновники готовы тратить на бетонные плиты, можно купить гранитные, а они во много раз долговечнее и прочнее.

Как вы относитесь к такой практике при госзакупках, нормально ли это? - с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям

Валерий Рашкин

Первый зампред Комитета Госдумы по делам национальностей, фракция КПРФ

07.03.2019 17:33

Ну во-первых, приходится констатировать, что действующая у нас сегодня система госзакупок и закон, который эту систему регулирует, дают возможность необъективно проводить соответствующие конкурсы и аукционы. Используются подставные фирмы, фирмы-однодневки, проводятся различные манипуляции с закупочными ценами. И так происходит повсеместно: и следственные органы, и прокуратура, и Счетная палата постоянно выявляют случаи серьезных нарушений при госзакупках. Эта система в принципе себе дискредитировала.

А что касается конкретно ситуации с госзакупками по Москве, то я уже не раз в своих депутатских запросах поднимал вопрос о том, что за цены там назначаются, особенно вот на эту плитку, где она закупается, и на какие средства: то гранитная, то мраморная, то бетонная, и не только плитка, но и бордюры. Я указывал и мэрии как исполнительной власти, и прокуратуре, настаивая иногда на заведении уголовных дел, на завышенные в разы закупочные цены, на то, что одни и те же поставщики выигрывают тендеры. Такие ситуации приобретают в Москве уже хронический характер. И должен отметить, что силовые структуры, на мой взгляд, не достаточно принципиально реагировали на такие ситуации, в том числе и по моим запросам.

К сожалению, эту порочную систему у нас пока не смогли искоренить, и на сегодня нет того рычага, которые позволил бы не допускать завышений, за бюджетные средства, закупочных цен на сырье и материалы.
Тем не менее, как только будет известна более подробная информация о данном московском аукционе, я обязательно проведу свой анализ, и если действительно увижу завышенные цены на закупки, в разы отличающиеся от тех, которые предлагают производители, обращусь с депутатскими запросами в силовые структуры, в Счетную палату. Пусть тогда они проверят обоснованность такого завышения, которое происходит, подчеркиваю, за бюджетные средства, т.е. за деньги населения, москвичей. Надеюсь, что соответствующие чиновники, если они проворачивали незаконные дела, будут привлечены к ответственности. Тем более, что уже были случаи, когда по моим запросам уже кто-то привлекался к ответственности, отменялись тендеры, менялись цены по закупкам. Все-таки депутатский контроль, депутатские запросы, хоть и не всегда и не везде, но действуют.

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

07.03.2019 17:33

Вообще-то, в законе прописано, что начальная цена не должна завышаться. Возможно, это такая уловка, применяемая чиновниками, когда завышается цена продажи. У нас по правилам, если цена продажи резко падает, то торги отменяются и тогда выбираются другие варианты размещения заказа.

Поэтому резкое завышение начальной цены аукциона, в разы превышающей рыночные котировки, я могу объяснить только одним – попыткой заранее создать условия, чтобы аукцион был признан не состоявшимся. А если он будет признан не состоявшимся, это значит, что будут какие-то другие варианты размещения заказа. Скажем, потом возьмут, и закупят у единственного поставщика, и не под две тысячи, а например по полторы. Во всяком случае, мне известны ситуации, когда чиновники, связанные с госзакупками, прибегали именно к таким уловкам.

Понятно, что ситуация с данным аукционом тоже не может не вызывать вопросов. Но какое-то конкретное мнение я вынести пока не готов. Надо изучить все нюансы, всю документацию, условия, требования к продукции, и т.д. Если же выявятся те или иные нарушения, то ответственность за то, что они были допущены, должно нести в том числе региональное подразделение Федеральной антимонопольной службы. Именно ФАС обязана контролировать у нас процесс организации и проведения госзакупок.

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

07.03.2019 17:33

Я считаю, что конечно же, недопустимо завышение цен при госзакупках, приводящее их к существенному превышению цен на рынке. И когда завышается цена, сразу напрашивается вопрос: а кому это выгодно? Выгодно это тем, кто тратит бюджетные деньги, кто принимает решения по госзакупкам, и тем структурам, которые имеют отношение к тому или иному чиновнику, ответственному за проведение закупок.

В данном случае явно видна завышенная цена. Я не могу сейчас кого-либо в чем-либо обвинять, но здесь явно просматривается или некомпетентность тех, кто объявляет торги, или заинтересованность. Ну нельзя сегодня, в век интернета, не увидеть то, что аналогичную продукцию заводы-изготовители, или даже оптовики и розничные продавцы предлагают по существенно более низкой цене!

Думаю, по таким заказам и на таких торгах нужно определять все-таки верхнюю планку цен. Эта планка должна регулироваться, или по крайней мере проверяться вышестоящими организациями перед тем, как будут объявлены торги. Ну а дальше уже нужно смотреть за торгами, и самое главное – за фактом исполнения заказа.
У нас есть Федеральная антимонопольная служба – структура, чьи специалисты первыми должны определять, завышена ли цена, и не оказался ли в невыгодном положении кто-то из поставщиков. Во-вторых, при необходимости должно быть и вмешательство правоохранительных органов, может быть больше по выявлению недобросовестных людей при выполнении объемов работ. А ответственность за возможные нарушения лежит в том числе и на первых руководителях структур, выступающих заказчиками. Понятно, что не они составляют условия торгов, но они должны быть по большому счету государственниками, заинтересованными в эффективном использовании бюджетных средств. И если они получают один, два, три сигнала о возможных нарушениях, они должны разбираться: либо человек, от которого исходит нарушение, некомпетентен, либо он нечист на руку. И тогда необходимо принимать соответствующие решения – кадровые, или связанные с обращением в правоохранительные органы.

Борис Чернышов

зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция ЛДПР

07.03.2019 17:33

Действительно, непонятно, откуда при госзакупках берутся такие высокие цены, когда можно просто в Google по первым же двум ссылкам определить среднюю цену на ту или иную продукцию. Почему бы не давать тогда указания администрациям соответствующих торгов смотреть и анализировать те цены, которые есть в открытом доступе?
А вообще, нам нужно менять законы о госзакупках. Нужно подключить общественность, экспертов, которые могли бы дать нынешней системе госзакупок независимую оценку. Я считаю, что эта система очень несовершенна, и менять ее необходимо таким образом, чтобы в процессе гозакупок действовала эффективная система сдержек и противовесов.

Проблема с завышенными ценами при госзакупках характерна не только для Москвы, но и для других регионов. Мы часто видим, как по завышенным ценам закупаются, ложки, кружки, разного рода канцелярская продукция, и т.д. Поэтому нужно детально проанализировать правоприменительную практику, связанную с законами, регулирующими госзакупки, и после этого вносить в данные законы необходимые изменения. До тех пор, пока там будут оставаться различные лазейки, позволяющие проводить закупки нечестными и неконкурентными методами, к лучшему ситуацию здесь мы не изменим.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Проблемой создания института частных приставов в России озадачиваются уже давно. Разрабатывается законопроект о частных приставах по взысканию задолженности физических лиц. ФССП занимается взыскиванием «социальных долгов». А вот корпоративные долги по большей части списывают, так как ФССП не в состоянии заниматься их взысканием

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Люди утверждают, что в результате реновации, население района существенно увеличиться, а число дополнительных детских садов, школ, поликлиник и других объектов социальной инфраструктуры, московские власти строить не спешат. По словам жителей, еще не началось масштабное строительство, а уже множество родителей в вынуждены искать школу для детей за пределами района

Эта история – очередное, и может быть даже не самое громкое подтверждение того, что прорыв в экономике, прорыв к достойной жизни нам невозможно будет обеспечить, если у нас будет оставаться прорыв в государственной казне от бесчисленных случаев воровства и коррупции. Это как то решето, которое никаким водопадом не наполнить, потому что все уйдет в песок

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Очистных сооружений у свинокомплекса нет. Жители задыхаются от вони и смрада, в лесах – грудами разлагаются трупы павших животных, крысы развелись во всех населенных пунктах, в речку Подъемная сливаются жидкие производственные отходы около 200 тонн ежедневно. А она впадает в Енисей. Скоро будем иметь и глобальную экологическую катастрофу на Енисее"