У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Валерий Семенов: Руководители структур, выступающих заказчиками при госзакупках, должны следить за эффективным использованием бюджетных средств

07.03.2019 17:33

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

Комментарий к статье Нарушения при госзакупках приобрели в Москве хронический характер. Парламентарии о бетонной "собянинской плитке" по цене гранитной

Я считаю, что конечно же, недопустимо завышение цен при госзакупках, приводящее их к существенному превышению цен на рынке. И когда завышается цена, сразу напрашивается вопрос: а кому это выгодно? Выгодно это тем, кто тратит бюджетные деньги, кто принимает решения по госзакупкам, и тем структурам, которые имеют отношение к тому или иному чиновнику, ответственному за проведение закупок.

В данном случае явно видна завышенная цена. Я не могу сейчас кого-либо в чем-либо обвинять, но здесь явно просматривается или некомпетентность тех, кто объявляет торги, или заинтересованность. Ну нельзя сегодня, в век интернета, не увидеть то, что аналогичную продукцию заводы-изготовители, или даже оптовики и розничные продавцы предлагают по существенно более низкой цене!

Думаю, по таким заказам и на таких торгах нужно определять все-таки верхнюю планку цен. Эта планка должна регулироваться, или по крайней мере проверяться вышестоящими организациями перед тем, как будут объявлены торги. Ну а дальше уже нужно смотреть за торгами, и самое главное – за фактом исполнения заказа.
У нас есть Федеральная антимонопольная служба – структура, чьи специалисты первыми должны определять, завышена ли цена, и не оказался ли в невыгодном положении кто-то из поставщиков. Во-вторых, при необходимости должно быть и вмешательство правоохранительных органов, может быть больше по выявлению недобросовестных людей при выполнении объемов работ. А ответственность за возможные нарушения лежит в том числе и на первых руководителях структур, выступающих заказчиками. Понятно, что не они составляют условия торгов, но они должны быть по большому счету государственниками, заинтересованными в эффективном использовании бюджетных средств. И если они получают один, два, три сигнала о возможных нарушениях, они должны разбираться: либо человек, от которого исходит нарушение, некомпетентен, либо он нечист на руку. И тогда необходимо принимать соответствующие решения – кадровые, или связанные с обращением в правоохранительные органы.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

В Америке понимают, что уехать им некуда, да и не хотят менять место жительства. В России же всегда было так, чтобы максимально выкачать из страны деньги, а потом, когда возникнет революционная ситуация, отсюда уехать. Другое дело, мы знаем, что в революцию далеко не все успевают уехать. Получается, что периодически разные поколения богатых наступают у нас на одни и те же грабли.

Нужно расширять полномочия парламента. Сам этот факт говорит о демократизации. Другое дело, нужно понять, стоит ли для этого менять Конституцию, можно для начала провести какие-то действия по усилению контроля парламента за деятельностью правительства. А изменять Конституцию – это сложный процесс, особенно в наше турбулентное время. И мы сейчас заинтересованы как раз в стабильности Конституции

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы