У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Валерий Семенов: Если количество школ у нас снижается, то по объективным причинам, только там, где в этом есть необходимость

12.03.2019 19:05

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

Комментарий к статье Сегодня дети «пробегают» по школьному курсу, а в головах ничего не остается. Парламентарии о проблемах образования

Думаю, автор газетной статьи немножко лукавит в цифрах. Я не имею в виду данные по количеству школ – может быть, они действительно такие. Но автор не говорит о том, что за минувшие годы на селе существенно уменьшилась численность жителей, а соответственно, и детей. Если раньше сельские школы посещали 30-40 детей, то с определенного времени всего 2-3 ребенка, и для их обучения тоже нужно привлекать профессиональных педагогов. Наверное, любой человек скажет, что это абсолютно неразумно.

Поэтому была обеспечена система присутствия по количеству детей и наличия школ там, где действительно есть заполняемость и целесообразность привлечения педагогического персонала. А там, где соответствующих возможностей нет, по инициативе государства обеспечивается подвоз детей в те школы, где дается как раз более качественное образование, есть опытные педагоги. Поэтому, если количество школ снижается, то по объективным причинам, только там, где в этом есть необходимость, и где невозможно дать качественное образование детям в малокомплектных школах.

Более того, в последнее время школам уделяется у нас особое внимание в части совершенствования самого образовательного процесса. Не случайно внедряется очень много нового, начиная от подготовки педагогов и заканчивая подходами к учебникам и учебным программам, качество которых начинает меняться в лучшую сторону.

Да, можно сказать, что по каким-то направлениям качество преподавания школьных предметов снизилось. Но связано это не с перенасыщенностью школ, а с тем, что определенное время мы просто недостаточно внимания уделяли процессу подготовки педагогических кадров.

Сегодня президент ставит задачу, чтобы все наши школы были обеспечены современными материально-техническими средствами, чтобы учебные программы были качественными, позволяющими не только получать конкретные знания, но и расширять общий кругозор учащихся. И очень важно при этом перевести школы на односменный режим, создать условия, которые позволяли бы детям лучше усваивать учебный материал. Одновременно хотелось бы, чтобы и родители школьников осознавали свою ответственность за воспитание и образование своих детей, делали все от них зависящее, чтобы дети становились всестороннее развитыми и коммуникабельными.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Почему в России столь узок средний класс? Причин две. Первая: практически перестал увеличиваться общественный «пирог». После 2007 года экономика России если растет, то крайне медленно, практически все это время мы наблюдаем рост в пределах статистической погрешности, не более того. Естественно, если «пирог» не увеличивается, то не может увеличиваться и средний класс. Вторая причина заключается в крайне неравномерном распределении национального богатства.

Премьер-министр держался уверенно, отвечал на вопросы депутатов со знанием дела и с чувством юмора, однако мы не услышали ответов на многие вопросы. Да, проблемы копилась годами, десятилетиями. Но «Единая Россия» уже около 19 лет в стране. У нас принято чуть что, сразу ссылаться на 90-е, на распад Советского Союза. Но извините, Союз распался почти 30 лет назад. Сколько надо еще времени, чтобы не сваливать все наши проблемы на те события?

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы