У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Борис Чернышов: Многие проблемы школьного образования можно будет решить благодаря его информатизации

12.03.2019 19:05

Борис Чернышов

зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция ЛДПР

Комментарий к статье Сегодня дети «пробегают» по школьному курсу, а в головах ничего не остается. Парламентарии о проблемах образования

Конечно, мы выступаем против оптимизации. Но количество школ никак не связано с качеством образования. Количественные и качественные показатели не всегда коррелируются. Важны другие вопросы. Это вопросы подготовки педагогов и доступности образования, образовательных средств. Эти вопросы в ближайшие 10 лет будут решаться, как мне лично кажется, через форматы информатизации образования. Я имею в виду такие форматы, когда через дополнительные технические возможности ученики в малокомплектных школах будут получать те или иные необходимее знания, уроки. Этого можно достичь в том числе посредством обучения в ведущих школах через интернет.

Отмечу, что это общий тренд, который наблюдается во всем мире, этим занимаются многие. Практически все глобальные вузы в мире используют для университетского образования платформу «Coursera». А у нас в сфере школьного образования эффективно показала себя МЭШ – Московская электронная школа. Сейчас ведется работа над общероссийским аналогом МЭШ. И я думаю, что это позволит сбалансировать вопросы, связанные с качеством образования, по всей стране. Новые технические решения часто позволяют обходить какие-то узкие места.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Почему в России столь узок средний класс? Причин две. Первая: практически перестал увеличиваться общественный «пирог». После 2007 года экономика России если растет, то крайне медленно, практически все это время мы наблюдаем рост в пределах статистической погрешности, не более того. Естественно, если «пирог» не увеличивается, то не может увеличиваться и средний класс. Вторая причина заключается в крайне неравномерном распределении национального богатства.

Премьер-министр держался уверенно, отвечал на вопросы депутатов со знанием дела и с чувством юмора, однако мы не услышали ответов на многие вопросы. Да, проблемы копилась годами, десятилетиями. Но «Единая Россия» уже около 19 лет в стране. У нас принято чуть что, сразу ссылаться на 90-е, на распад Советского Союза. Но извините, Союз распался почти 30 лет назад. Сколько надо еще времени, чтобы не сваливать все наши проблемы на те события?

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы