У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Анатолий Лысков: Учеба ведь не просто запоминание - это развитие способностей мыслить, размышлять и применять знания в жизни

12.03.2019 19:05

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Сегодня дети «пробегают» по школьному курсу, а в головах ничего не остается. Парламентарии о проблемах образования

Отвечая на поставленные вопросы вашего информационного агентства, хотел бы обратить внимание на следующее. Во вводной части к комментарию дан подробный анализ так называемого математического
состояния с общеобразовательными учреждениями в России. Вместе с тем квалифицированно применен исторический подход, начиная с советского периода и до настоящего времени.

Но я бы отнес данный анализ к организационной составляющей сферы государственного образования в
нашей стране. Это является своеобразным условием для получения образования детьми, родившимися в нашей стране и достигшими установленного возраста, чтобы пойти в школу и далее по возрасту продолжать обучение.

Безусловно, над учебными программами по всем предметам школьного образования должны всесторонне поработать соответствующие ученые и педагоги, обладающие необходимыми знаниями в той или иной области. Именно в этом направлении должно происходить совершенствование образовательного процесса.

И вот здесь не могу не согласиться с Виталием Третьяковым, отметившим поверхностные знания современных выпускников и утверждением, что "пора с такой реформой образования заканчивать". 

В дополнение считаю необходимым дополнить высказывания квалифицированного журналиста тем, что в ряде телепередач вчерашние школьники не  могли назвать произведения наших классиков, имена исторических личностей и многое другое из школьных программ. Разве не может привести в грустное состояние ответ на простой вопрос "Кто был муж Надежды Крупской?"  Ответ: "Крупский!"  Более ничтожный показатель для иллюстрации "недополучения " знаний трудно придумать.

Совершенно правильное суждение существует в публичном пространстве: знания языка, литературы, истории, математики, физики, химии и других предметов возможны только с их глубоким преподаванием и творческим осмыслением полученных знаний. Учеба ведь не просто запоминание - это развитие способностей мыслить, размышлять и применять знания в жизни.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Почему в России столь узок средний класс? Причин две. Первая: практически перестал увеличиваться общественный «пирог». После 2007 года экономика России если растет, то крайне медленно, практически все это время мы наблюдаем рост в пределах статистической погрешности, не более того. Естественно, если «пирог» не увеличивается, то не может увеличиваться и средний класс. Вторая причина заключается в крайне неравномерном распределении национального богатства.

Премьер-министр держался уверенно, отвечал на вопросы депутатов со знанием дела и с чувством юмора, однако мы не услышали ответов на многие вопросы. Да, проблемы копилась годами, десятилетиями. Но «Единая Россия» уже около 19 лет в стране. У нас принято чуть что, сразу ссылаться на 90-е, на распад Советского Союза. Но извините, Союз распался почти 30 лет назад. Сколько надо еще времени, чтобы не сваливать все наши проблемы на те события?

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы