Реального импортозамещения не будет до тех пор, пока страной руководят спекулянты, которые привыкли фарцевать нефтью, газом, перепродавать, перепокупать, но производить ничего не могут

Изменения в избирательном законодательстве возможны только после проведения парламентского расследования о события, происшедших в Москве 27 июля и 3 августа

Анатолий Лысков: Чтобы период применения международного договора не затягивался на длительный период, то парламенту нужно быстрее реагировать на вытекающие из договоров изменения в законодательство России

14.03.2019 20:13

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Российские законы должны главенствовать над международными нормами. Парламентарии о пересмотре 15-й статьи Конституции

В целях объективной оценки предложения одного из руководителей Государственной Думы депутата Петра Толстого о необходимости внесения поправок в статью 15 Конституции Российской Федерации, касающуюся приоритета норм международного права, полагаю необходимым привести полный текст части 4 данной статьи. В указанной части предусмотрено: "Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора".

Из данного конституционного положения усматривается непосредственно прямая связь с международным договором Российской Федерации. Не думаю, что Петру Толстому не известно, что международный договор Российской Федерации становится частью правовой системы только в том случае, когда он ратифицирован парламентом России в соответствии с действующим федеральным законом о международных договорах Российской Федерации. В то же самое время подписанный политическим руководством страны и ратифицированный парламентом международный договор обязывает парламент России внести необходимые поправки в действующее национальное законодательство. На эту работу, разумеется, необходимо определенное время.

Так вот в период подготовки необходимых поправок действительно могут возникать противоречия между международным договором и национальными законами. И если возникает потребность в применении нормы к каким-то правоотношениям, то в случае противоречий необходимо руководствоваться международным договором, пока не будут внесены изменения в национальное законодательство. Таким образом, приоритет является временным. А чтобы период применения международного договора не затягивался на длительный период, то парламенту нужно быстрее реагировать на вытекающие из договоров изменения в законодательство России.

Что касается общепризнанных норм и принципов международного права, то все они уже учтены во второй главе Конституции Российской Федерации и являются нормами прямого действия. Их нужно строго выполнять всеми органами государственной власти, должностными лицами и, следуя их примеру, гражданами Российской Федерации и лицами без гражданства

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Вместо того, чтобы мазать одной черной краской наше советское прошлое, было бы лучше дать объективную оценку тому волчьему капитализму, который установился у нас сегодня. В то время как советский опыт стал ориентиром для того, чтобы социал-демократические преобразования в Европе и Америке были реализованы быстрым, прорывным путем. И именно благодаря этому им удалось избежать опасности быть поглощенными какими-то революционными процессами

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Российское законодательство о митингах и без того очень жесткое. И нам надо было бы идти в противоположном направлении. Нужно облегчать возможности проведения санкционированных митингов, - для того, чтобы не возникали несанкционированные. Чем больше у нас будет разрешенных митингов, тем меньше будет митингов несанкционированных, и соответственно, меньше разгонов, и меньше озлобления части общества против тех, кто эти митинги разгоняет