Я наблюдаю за событиями в Хакасии и отмечаю, что после избрания главой региона представителя КПРФ там стало возникать немало каких-то неприятных, скандальных ситуаций

Есть такая поговорка: замах на рубль, удар на копейку. Так и с заявлением Матвиенко о поддержке многодетных семей - уже столько громких заявлений сделано, что кажется, пора уже хотя бы частично их исполнять

Анатолий Лысков: За невыполнение прямых обязанностей, за которые начисляется соответствующая зарплата, чиновников следует публично освобождать от занимаемых должностей - чтоб другим не повадно было

15.03.2019 20:40

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Правильно Сталин говорил, что чиновника через 5 лет надо либо расстреливать, либо переводить на другое место службы. Парламентарии о заявлении Грефа про кризис госуправления

Тезис главы Сбербанка России Германа Грефа о том, что главной проблемой России является "отсутствие эффективной системы государственного управления", является жесткой оценкой существующих реалий в нашем государстве. Он был краток в своем ответе, без соответствующей иллюстрации. Тем самым предложил всем подумать, действительно ли это так. В известном смысле с высказыванием Грефа согласуется и словосочетание заместителя руководителя администрации президента Сергея Кириенко: "Первое и главное для управленца - способность принимать решения".

За примерами далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить прямые разговоры с гражданами нашего президента  по телевидению ( во время ежегодных пресс-конференций). Граждане обращаются к главе государства по вопросам, далеко выходящим за пределы его полномочий и относящимся к компетенции глав регионов или глав муниципальных образований. И президент вынужден принимать решения за указанных лиц. Между тем было бы полезно кое-кого (чтоб другим неповадно было) освободить публично от занимаемых должностей за невыполнение прямых обязанностей, за которые начисляется соответствующая зарплата, или по крайней мере подвергнуть публичному дисциплинарному взысканию. Не трудно догадаться, что подобные примеры происходили на глазах и Грефа, и Кириенко.

Есть и другие примеры. Если президент в своем очередном Послании объявил о каких-то недостатках в той или иной сфере, то руководители данных сфер должны были бы взять за правило публично отчитаться перед обществом об исправлении замечаний главы государства, причем в самые кратчайшие сроки. Но мы не видим подобных публичных отчетов перед обществом. А ведь данным руководителям, по-моему, в голову даже не приходит, что тем самым они вносят отрицательный вклад в репутацию главы государства в обществе.

Проиллюстрирую на конкретных примерах. Некоторое время назад президентом было объявлено, что возбуждено было 200 тысяч уголовных дел в отношении предпринимателей, из них 170 тысяч были прекращены как незаконно возбужденные. В текущем году  президент, оглашая Послание, объявил о  свыше 40 процентов необоснованно возбужденных дел. Но обществу как в первом, так и во втором случае не объявили, кто виноват и что делать, чтобы подобного не происходило.

Не являются исключением случаи, когда глава государства вынужден вторгаться в компетенцию правительства и поправлять принятые им решения, чтобы избежать надвигающейся нестабильности в обществе.

Одна так называемая пенсионная реформа чего стоит. Но ведь исправление ошибок достигается высокой ценой для самого президента, потому что психологически общество привыкло к тому, что все делается только с согласия главы государства. И поэтому при опросах дают соответствующие оценки.

Какой выход? Одним из таковых является необходимость подготовки и принятия законодательного акта с условным наименованием о мерах по повышению эффективности государственного управления в сфере деятельности исполнительной власти Российской Федерации.  С привлечением к проработке данной темы всех неравнодушных граждан, должностных лиц и ученых Академии наук России.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Социальное неравенство - это еще и проблема все возрастающей угрозы нестабильности и раскола в обществе. Одно дело, когда тот или иной раскол не предвещает каких-то потрясений и краха общественно-государственного устройства. И совсем другое дело, когда раскол является основой, предвестником больших социальных потрясений. Вот это действительно страшно, причем для всех – и для богатых, и для бедных, и для самого государства

На Украине складывается ситуация отсутствия власти, поскольку один глава государства им уже почти не является и ни за что не отвечает, а избранный «гарант» еще не вступил в свои права, но уже пытается высказываться. При этом очевидно, что новый украинский президент пытается продолжить антироссийскую песню, слова которой написаны за океаном

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы