У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Сергей Катасонов: Нахождение нескольких министерств в одном здании делает намного эффективней коммуникацию между собой их сотрудников

18.03.2019 23:24

Сергей Катасонов

первый зампред Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция ЛДПР

Комментарий к статье А вы, друзья, как ни садитесь. Парламентарии о переезде Минэкономразвития в новые офисы в «Москве-Сити»

На мой взгляд, здесь есть два аспекта.

Если говорить о том, что оказавшись в одном здании, когда три министра будут находиться на одном этаже, эти министерства станут работать эффективней, то данный тезис у меня сомнений не вызывает.  Даже на примере законопроектной деятельности могу сказать, что отзывы на законопроекты часто идут через согласование с этими министерствами. Поэтому, конечно, когда министерства находятся в одном здании, это делает намного эффективней коммуникацию между собой их сотрудников, руководителей департаментов. С этой точки зрения я считаю, что Орешкин прав.

Но одновременно возникает вот какой вопрос. Будут ли средства государства, выделяемые на аренду новых офисов, совместимы со средствами, вложенными в здания, которые будут освобождаться? То есть, нужно считать, не будет ли стоимость нового здания превышать стоимость того имущества, которое планируется освободить. Допустим, если это имущество после переезда министерств будет передано в аренду и сможет окупить средства, вложенные в новые офисы, тогда вопросов не возникнет. Но таких расчетов я пока не видел. Я только знаю, что новые площади по сути должны быть больше тех, которые министерства занимают сейчас. Если эффективность от использования освобожденных площадей компенсирует ту стоимость, в которую государству обойдутся новые офисные помещения, тогда никаких проблем в таком переезде я не вижу.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

В Америке понимают, что уехать им некуда, да и не хотят менять место жительства. В России же всегда было так, чтобы максимально выкачать из страны деньги, а потом, когда возникнет революционная ситуация, отсюда уехать. Другое дело, мы знаем, что в революцию далеко не все успевают уехать. Получается, что периодически разные поколения богатых наступают у нас на одни и те же грабли.

Нужно расширять полномочия парламента. Сам этот факт говорит о демократизации. Другое дело, нужно понять, стоит ли для этого менять Конституцию, можно для начала провести какие-то действия по усилению контроля парламента за деятельностью правительства. А изменять Конституцию – это сложный процесс, особенно в наше турбулентное время. И мы сейчас заинтересованы как раз в стабильности Конституции

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы