У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Анатолий Лысков: Станут ли "лидеры России" эффективными работниками в сфере госуправления или в бизнес-структурах покажет время

19.03.2019 15:44

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Лидеры и профессионалы или искусственно выращенные «овощи»? Парламентарии о конкурсе "Лидеры России"

При всей положительной реакции на проведенный конкурс "Лидеры России" и выявленных победителей конкурса, которых следует поздравить за достигнутый результат, неслучайно сохраняются отдельные скептические элементы в квалификации претендентов на высокие управленческие посты. Отсюда возникают идеи о целесообразности выяснения мнений коллективов, где работали победители конкурса. Пока это была своеобразная игра на выявление способностей кандидатов и наличие определенных знаний, а также - на умение на их основании принимать самостоятельные управленческие решения.

Поэтому получение диплома победителя - это теоретический аванс на будущую работу в управленческой сфере.

В сфере управления есть так называемый закон "Принцип Питера", который заключается в том, что каждый индивид в иерархии (управления) стремится к своему уровню некомпетентности. Если детализировать данный закон, то это означает, что при назначении на любую управленческую должность человек может считаться компетентным, если разобрался во всех существующих элементах взаимодействия в подчиненном коллективе и со всеми внешними контрагентами в соответствующей сфере. Неслучайно поэтому есть так называемые периоды "вхождения в должность", когда познаются указанные связи и выявляются способности принимать ответственные управленческие решения, связанные в первую очередь с судьбами людей и с организацией технологических процессов в зависимости от деятельности юридического лица или органа государственной власти. Особенно это важно на первых порах, когда ранее отсутствовал необходимый управленческий опыт.  Выход здесь, как представляется, один - назначение претендента на должность должно осуществляться с определенным испытательным сроком. Возможно, кому-то на каком-то этапе "принцип Питера" доставит синяки или следы ушибов. Но есть на Руси две народные мудрости. Одна из них: волков бояться - в лес не ходить. Другая: кто хочет работать тот ищет средства, кто не хочет работать тот ищет причины.

Думаю, опыт проведения конкурсов и выбор победителей таков, что они обладают качествами, которые необходимы современной России. А итоги подведет время, кто из них выдержит практический экзамен жизни. Кто сумеет стать эффективным работником в сфере государственного управления или в бизнес-структурах, а кто в силу каких-то обстоятельств сможет стать только "лидером второго шага" (то есть вечным подчиненным).     

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

В Америке понимают, что уехать им некуда, да и не хотят менять место жительства. В России же всегда было так, чтобы максимально выкачать из страны деньги, а потом, когда возникнет революционная ситуация, отсюда уехать. Другое дело, мы знаем, что в революцию далеко не все успевают уехать. Получается, что периодически разные поколения богатых наступают у нас на одни и те же грабли.

Нужно расширять полномочия парламента. Сам этот факт говорит о демократизации. Другое дело, нужно понять, стоит ли для этого менять Конституцию, можно для начала провести какие-то действия по усилению контроля парламента за деятельностью правительства. А изменять Конституцию – это сложный процесс, особенно в наше турбулентное время. И мы сейчас заинтересованы как раз в стабильности Конституции

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы