У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Валерий Семенов: К власти должны приходить профессионалы, имеющие опыт и хорошо понимающие проблемы

26.03.2019 11:13

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

Комментарий к статье Может ли любая домохозяйка руководить государством? Парламентарии об итогах выборов в Усть-Илимске

Мы стремимся к тому, - и на этом всегда настаивает и президент, - чтобы выборы у нас были нормальные, честные, обеспечивающие свободное волеизъявление людей. Вот и люди в Усть-Илимске сделали свой осознанный выбор, хотя конечно, результат оказался очень неожиданным.

Мы хорошо понимаем, что значит быть главой города, когда на уровень муниципалитетов передана часть функций федеральной, региональной власти, когда нужно выстраивать взаимоотношения с большими предприятиями, а в Усть-Илимске такие предприятия есть. По моему глубокому убеждению, на такие должности должны приходить профессионалы.

Нам известны случаи, когда за счет разного рода политтехнологий побеждали кандидаты, чья деятельность потом ничего кроме разочарования у избирателей не вызвала. Может быть, так хорошо были организованы избирательные кампании, может, такие были лозунги, обещания решить накопившиеся проблемы. Но обещания обещаниями, а когда доходило до реального дела, мало что исполнялось. И впоследствии губернаторы вынуждены были принимать какие-то веские решения, потому что только губернатор, и то по определенным обстоятельствам, может отстранить главу муниципалитета.

Поэтому я считаю, что к власти все-таки должны приходить профессионалы. Да, новые люди, новой формации, но профессионалы, имеющие опыт и хорошо понимающие проблемы, а не просто обозначающие их так, как написали политтехнологи. Не знаю, может и в данном случае у победившей женщины имеется какой-то опыт, и до того, как стать домохозяйкой, она как-то проявила себя на той или иной работе. Но мне все-таки кажется, что здесь больше сыграли роль определенные технологии, либо усталость избирателей от нерешенных проблем своего города.

Как говорится, поживем – увидим. Но здесь есть над чем задуматься, в том числе и региональной власти, и федеральной. Ведь это же не шутки – руководить городом, тем более с большим промышленным потенциалом, где нужно профессионально и эффективно решать проблемы жителей. Ведь если их не решать, они будут копиться, расти как снежный ком, и потом их придется решать уже с использованием гораздо больших ресурсов, затрат и усилий.

И безусловно, те партии, которые выдвигают своих кандидатов на выборах любого уровня, должны более ответственно относиться к подбору кандидатов и к разработке своих предвыборных технологий, следить за тем, чтобы эти технологии были предельно честными, чтобы там не было пустых, заведомо невыполнимых обещаний.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

В Америке понимают, что уехать им некуда, да и не хотят менять место жительства. В России же всегда было так, чтобы максимально выкачать из страны деньги, а потом, когда возникнет революционная ситуация, отсюда уехать. Другое дело, мы знаем, что в революцию далеко не все успевают уехать. Получается, что периодически разные поколения богатых наступают у нас на одни и те же грабли.

Нужно расширять полномочия парламента. Сам этот факт говорит о демократизации. Другое дело, нужно понять, стоит ли для этого менять Конституцию, можно для начала провести какие-то действия по усилению контроля парламента за деятельностью правительства. А изменять Конституцию – это сложный процесс, особенно в наше турбулентное время. И мы сейчас заинтересованы как раз в стабильности Конституции

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы