Создается впечатление, что скоро кирдык придет всей государственной пенсионной системе, людей бросят и скажут: давай, сам копи и сам живи!

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Надо не «приглядывать» за регионами, а создавать им условия для нормального экономического развития. Парламентарии о заявлении Медведева

29.03.2019 00:29


Различные регионы России по уровню жизни местных жителей сильно отличаются друг от друга, иногда речь идет о разнице в несколько раз, государство должно принять меры для выравнивания их социально-экономического развития. Об этом заявил глава правительства России Дмитрий Медведев на состоявшемся 27 марта совещании о социально-экономическом развитии регионов, передает корреспондент РБК. 

«Цель — создать условия для нормальной, достойной жизни на всей территории страны, чтобы, вне зависимости от того, где люди живут, они имели доступ к качественной медицине, образованию, пользовались инфраструктурой и просто нормально зарабатывали», — сказал Медведев.

Премьер-министр поручил Минэкономразвития, Минфину и Минтруду до 15 апреля представить в правительство дополнительный комплекс мер по ускоренному развитию субъектов с низким уровнем социально-экономического благосостояния.

Глава правительства подчеркнул, что проведет серию совещаний, на которых будут обсуждаться конкретные меры поддержки указанных регионов. «Причем речь не идет о том, что просто банально деньги в очередной раз выделить из резервного фонда правительства. Я это не исключаю, но это точно не главное, и это последнее, что можно сделать», — сказал он.

По словам Медведева, речь идет о грантовой системе поддержки, принятии инфраструктурных решений, создании территорий опережающего развития, особых экономических зон и работа по национальным проектам.

«Полагаю правильным по каждому из этих территорий, где вот такие сложности существуют, также еще закрепить куратора из федерального правительства. Просто человека, который будет, что называется, приглядывать за тем, как реализуются те или иные решения», — добавил глава российского правительства.

Куратором социально-экономического развития Республики Тыва назначен глава Минэкономразвития Максим Орешкин.

Как Вы оцениваете ситуацию с социально-экономическим неравенством российских регионов? За счет чего можно поправить положение наиболее проблемных регионов? Помогут ли здесь кураторы из федерального правительства?

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

29.03.2019 00:29

То, о чем Медведев говорил на этом совещании, новостью не является. Давно известно, что у нас огромнейшая разница в экономическом развитии всех регионов. Часть регионов близко находятся друг к другу по уровню своего развития, некоторые заходят далеко вперед, а некоторые очень сильно отстают. Скажем, экономическое состояние Тюменской области или Ханты-Мансийского АО даже не в разы, а в десятки раз отличается от тех регионов, где вообще нет никаких полезных ископаемых, допустим, той же Калмыкии.

К сожалению, на мой взгляд, за последние годы ничего не делается для того, чтобы выработать какой-то механизм, который позволил бы как-то выравнивать экономическое положение субъектов РФ. А просто закрепить за каждым регионом куратора из федерального правительства, было бы, на мой взгляд, делом бесперспективным. Это абсолютно не метод, здесь необходимо системное решение.

О том, что могло бы представлять собою такое системное решение, известно уже давно. 4-5 лет назад был принят закон о стратегическом планировании. И мы считали, этот закон позволит каждому из российских регионов составить свой перспективный план развития, соответствующий его экономическим возможностям, природным богатствам, климатическим условиям, человеческому потенциалу. То есть, по сути у каждого региона  должен быть свой закон о стратегическом планировании, который позволил бы каждому субъекту четко определиться, что необходимо там предпринимать для успешного экономического развития. Ведь если где-то нет полезных ископаемых, то есть какие-то другие возможности, которые нужно максимально использовать. Допустим, в Белгородской области, которую я представляю, или в Орловской области, в ряде других регионов нет нефти, нет газа, нет золота, и т.д. Но там есть земля, есть хороший климат, плодородные почвы.

Поэтому каждый регион должен определиться со своим стратегическим планированием под руководством Министерства экономического развития. Это же правопреемник Госплана СССР, а Госплан определял пути развития не только страны в целом, но и всех 15 союзных республик, каждая из которых имела свой план экономического развития. И вот при таком подходе мы могли бы рассчитывать, что тот или иной регион через 2-3 года перестанет быть дотационным и начнет сводить концы с концами. И возможно, тогда через 10 лет у нас останется только 5 дотационных регионов, а остальные 80 будут не только сводить концы с концами, но даже получать какие-то плюсы. Вот к чему надо стремиться, а не ставить в регионы неких комиссаров. Разве это система – комиссарство? Нет конечно!

Орешкину надо сегодня не в одной Тыве «бросаться на амбразуру», чтобы вывести этот регион из бедственного положения. Его министерству, а также ряду других министерств, надо заниматься всеми регионами, работать вместе с ними над конкретными планами их экономического развития, определять сроки этих планов,  методологию, решать, где какие производства можно создать, и т.д.

Когда-то Ломоносов сказал, что наше богатство зависит от развития Сибири. А я считаю, что наше богатство и перспективы дальнейшего развития России будут зависеть от регионов. Как будут жить регионы, так будет жить и государство. Будут регионы жить богато, значит будет богатым и государство.

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

29.03.2019 00:29

Абсолютно точно никакие кураторы здесь не помогут. Чтобы понять, какие нужны действия, нужно разобраться, в чем причины такого неравенства регионов, и соответственно, принимать меры.

На мой взгляд, одна из причин  – в несправедливом налоговом законодательстве, которое изымает из регионов колоссальные деньги в федеральный центр и фактически лишает мотивации к развитию экономики в регионах всех руководителей – что на региональном, что на муниципальном уровне.

А вторая причина – глобальная. У нас фактически развивается сырьевая экономика, а такая экономика априори привязана по географическому принципу к месторождениям. Но не везде же есть нефтяные месторождения, газовые, каких-то других природных ископаемых. Соответственно, и экономика развивается у нас вот такими кусками. А если бы у нас развивались отрасли высокотехнологичные, выпускающие продукцию с высокой добавленной стоимостью, то тогда можно было бы более менее равномерно географически распределять эти отрасли, и следовательно, более равномерно распределять по стране экономический потенциал.

Но правительство не делает ни того, ни другого. Оно забирает из бюджетов регионов в федеральный центр все больше, при этом спуская на уровень регионов социальные обязательства. В итоге получается, что эти социальные обязательства не подкреплены деньгами. И чтобы хоть в чем-то их выполнять, регионы залезают в долговую яму.

Поэтому, чтобы изменить ситуацию, нужно, во-первых, перераспределить доходы между федеральным центром и субъектами федерации в соотношении 50 на 50, как это было изначально, когда принимался Бюджетный кодекс. А во-вторых, нужно изменить вектор развития экономики с сырьевого на индустриальный. Для этого нужно принять законы, предложенные «Справедливой Россией», в том числе об отмене возврата НДС экспортерам сырья. Часть полученных средств, а это не менее 2 трлн рублей ежегодно, можно направлять на поддержку высокотехнологичных отраслей, а другую часть – на социальную поддержку регионов, на то самое выравнивание их социально-экономического положения.

Боле того, когда у регионов будет оставаться половина получаемых ими доходов, они будут стремиться создавать новые производства, новые рабочие места. А сейчас такого стимула у них нет. И какой тогда смысл назначать регионам каких-то кураторов? Знаете, есть такая поговорка: не учите меня жить, лучше помогите материально. Вот пусть тот же Орешкин попробует возглавить отстающий регион и без денег выровнять там экономическое положение! Надо не «приглядывать» за регионами, а работать над созданием условий для их нормального экономического развития.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Сейчас придумывают различные схемы для того, чтобы выманить у людей деньги. Поэтому у нас должны быть все формы платежа, пока наша платежная система не обретет надежность и безопасность, чтобы люди были защищены от ограблений. Кстати, Европа переходит на наличный расчет. Сравнительно недавно у них даже коробку спичек покупали по карточке, а теперь возвращаются к бумажным деньгам. Карточки оказались такими ненадежными, что больше тысячи туда класть нельзя, иначе «свистнут» обязательно

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Проблема в том, что у нас сегодня на большинстве управленческих мест находятся временщики, для которых Россия не является чем-то близким и родным. Они рассматривают страну, как некую фазенду, на которой можно быстренько заработать большие деньги, а дальше уехать за границу, и на эти деньги где-нибудь в теплых краях европейских стран приобрести себе недвижимость и там прекрасно проживать. Никто из них сам и не собирается жить в тех каменных джунглях, на которых они только зарабатывают капиталы

Проблема с моногородами может решаться только за счет роста экономики. Если в целом экономика в России будет расти, то бизнес сам сориентируется, если увидит, что государство вкладывает в этих городах средства в образование, в здравоохранение, в инфраструктуру. Вот пусть государство и занимается восстановлением всех этих условий, привлекающих инвесторов. А принцип «нет моногородов – нет проблемы», - он абсолютно неприемлем

Если мы будем заниматься вопросами возобновляемой энергетики и думать о сохранении резервных запасов нефти, то возможное в будущем сокращение спроса на нефть не обернется для нас какими-либо негативными последствиями.

На транспортной инфраструктуре можно сделать хороший бизнес. Вот в Москве все и делается для того, чтобы «придворные» коммерческие организации, приближенные к власти, зарабатывали деньги. Создаются условия, чтобы деньги зарабатывали те, кто организовывает платные парковки, и сегодня в Москве можно «с воздуха», ничего не делая, зарабатывать на нескольких квадратных метрах 250 рублей в час. А чтобы люди вынуждены были на этих дорогих парковках ставить свои машины, дают возможность зарабатыв ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На селе сегодня жить невозможно. Там не ходит никакой транспорт, нет почтовых отделений, нет сберкасс, нет банкоматов, нет элементарных магазинов. Живут там одними огородами, т.к. рыбу ловить нельзя, хворост можно, если выбьешь специальное разрешение, и даже грибы-ягоды собирать уже нельзя – сразу налетишь на штрафы. Уничтожили всю сельскую инфраструктуру, оставили людей на подножном корме, да и тот отбирают! Это самый настоящий геноцид, и никакой моды на этот геноцид нет и не будет никогда