Создается впечатление, что скоро кирдык придет всей государственной пенсионной системе, людей бросят и скажут: давай, сам копи и сам живи!

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Валерий Гартунг: Вот пусть Орешкин попробует возглавить отстающий регион и без денег выровнять там экономическое положение!

29.03.2019 00:29

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

Комментарий к статье Надо не «приглядывать» за регионами, а создавать им условия для нормального экономического развития. Парламентарии о заявлении Медведева

Абсолютно точно никакие кураторы здесь не помогут. Чтобы понять, какие нужны действия, нужно разобраться, в чем причины такого неравенства регионов, и соответственно, принимать меры.

На мой взгляд, одна из причин  – в несправедливом налоговом законодательстве, которое изымает из регионов колоссальные деньги в федеральный центр и фактически лишает мотивации к развитию экономики в регионах всех руководителей – что на региональном, что на муниципальном уровне.

А вторая причина – глобальная. У нас фактически развивается сырьевая экономика, а такая экономика априори привязана по географическому принципу к месторождениям. Но не везде же есть нефтяные месторождения, газовые, каких-то других природных ископаемых. Соответственно, и экономика развивается у нас вот такими кусками. А если бы у нас развивались отрасли высокотехнологичные, выпускающие продукцию с высокой добавленной стоимостью, то тогда можно было бы более менее равномерно географически распределять эти отрасли, и следовательно, более равномерно распределять по стране экономический потенциал.

Но правительство не делает ни того, ни другого. Оно забирает из бюджетов регионов в федеральный центр все больше, при этом спуская на уровень регионов социальные обязательства. В итоге получается, что эти социальные обязательства не подкреплены деньгами. И чтобы хоть в чем-то их выполнять, регионы залезают в долговую яму.

Поэтому, чтобы изменить ситуацию, нужно, во-первых, перераспределить доходы между федеральным центром и субъектами федерации в соотношении 50 на 50, как это было изначально, когда принимался Бюджетный кодекс. А во-вторых, нужно изменить вектор развития экономики с сырьевого на индустриальный. Для этого нужно принять законы, предложенные «Справедливой Россией», в том числе об отмене возврата НДС экспортерам сырья. Часть полученных средств, а это не менее 2 трлн рублей ежегодно, можно направлять на поддержку высокотехнологичных отраслей, а другую часть – на социальную поддержку регионов, на то самое выравнивание их социально-экономического положения.

Боле того, когда у регионов будет оставаться половина получаемых ими доходов, они будут стремиться создавать новые производства, новые рабочие места. А сейчас такого стимула у них нет. И какой тогда смысл назначать регионам каких-то кураторов? Знаете, есть такая поговорка: не учите меня жить, лучше помогите материально. Вот пусть тот же Орешкин попробует возглавить отстающий регион и без денег выровнять там экономическое положение! Надо не «приглядывать» за регионами, а работать над созданием условий для их нормального экономического развития.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Формирование Совета Федерации представителями от субъектов РФ делал центральную власть зависимой от региональных «баронов», укреплял их власть. Понятно, что это не способствовало единству Российской Федерации, и не случайно Путин поломал все, что работало на центробежные тенденции. Поэтому сегодня лучше перейти к прямым выборам сенаторов прямым голосованием, как это было с первым созывом, и тогда мы могли бы получить сенаторов, более ответственных перед своими регионами. К сожалению, нынешний по ...

Парламентарии комментируют

Необходимо поднять вопрос об установлении общественного контроля за органами опеки и донастроить законодательство, регулирующего те вопросы, которыми они занимаются, которые являются предметом постоянных споров, и ведутся они, как правило, вокруг двух крайних явлений, ни одно из которых нельзя приветствовать. Одно заключается в подчас избыточном вмешательстве государства в семью и в уродливом применении института ювенальной юстиции

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...