Реального импортозамещения не будет до тех пор, пока страной руководят спекулянты, которые привыкли фарцевать нефтью, газом, перепродавать, перепокупать, но производить ничего не могут

Изменения в избирательном законодательстве возможны только после проведения парламентского расследования о события, происшедших в Москве 27 июля и 3 августа

Валерий Гартунг: Вот пусть Орешкин попробует возглавить отстающий регион и без денег выровнять там экономическое положение!

29.03.2019 00:29

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

Комментарий к статье Надо не «приглядывать» за регионами, а создавать им условия для нормального экономического развития. Парламентарии о заявлении Медведева

Абсолютно точно никакие кураторы здесь не помогут. Чтобы понять, какие нужны действия, нужно разобраться, в чем причины такого неравенства регионов, и соответственно, принимать меры.

На мой взгляд, одна из причин  – в несправедливом налоговом законодательстве, которое изымает из регионов колоссальные деньги в федеральный центр и фактически лишает мотивации к развитию экономики в регионах всех руководителей – что на региональном, что на муниципальном уровне.

А вторая причина – глобальная. У нас фактически развивается сырьевая экономика, а такая экономика априори привязана по географическому принципу к месторождениям. Но не везде же есть нефтяные месторождения, газовые, каких-то других природных ископаемых. Соответственно, и экономика развивается у нас вот такими кусками. А если бы у нас развивались отрасли высокотехнологичные, выпускающие продукцию с высокой добавленной стоимостью, то тогда можно было бы более менее равномерно географически распределять эти отрасли, и следовательно, более равномерно распределять по стране экономический потенциал.

Но правительство не делает ни того, ни другого. Оно забирает из бюджетов регионов в федеральный центр все больше, при этом спуская на уровень регионов социальные обязательства. В итоге получается, что эти социальные обязательства не подкреплены деньгами. И чтобы хоть в чем-то их выполнять, регионы залезают в долговую яму.

Поэтому, чтобы изменить ситуацию, нужно, во-первых, перераспределить доходы между федеральным центром и субъектами федерации в соотношении 50 на 50, как это было изначально, когда принимался Бюджетный кодекс. А во-вторых, нужно изменить вектор развития экономики с сырьевого на индустриальный. Для этого нужно принять законы, предложенные «Справедливой Россией», в том числе об отмене возврата НДС экспортерам сырья. Часть полученных средств, а это не менее 2 трлн рублей ежегодно, можно направлять на поддержку высокотехнологичных отраслей, а другую часть – на социальную поддержку регионов, на то самое выравнивание их социально-экономического положения.

Боле того, когда у регионов будет оставаться половина получаемых ими доходов, они будут стремиться создавать новые производства, новые рабочие места. А сейчас такого стимула у них нет. И какой тогда смысл назначать регионам каких-то кураторов? Знаете, есть такая поговорка: не учите меня жить, лучше помогите материально. Вот пусть тот же Орешкин попробует возглавить отстающий регион и без денег выровнять там экономическое положение! Надо не «приглядывать» за регионами, а работать над созданием условий для их нормального экономического развития.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Вместо того, чтобы мазать одной черной краской наше советское прошлое, было бы лучше дать объективную оценку тому волчьему капитализму, который установился у нас сегодня. В то время как советский опыт стал ориентиром для того, чтобы социал-демократические преобразования в Европе и Америке были реализованы быстрым, прорывным путем. И именно благодаря этому им удалось избежать опасности быть поглощенными какими-то революционными процессами

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Российское законодательство о митингах и без того очень жесткое. И нам надо было бы идти в противоположном направлении. Нужно облегчать возможности проведения санкционированных митингов, - для того, чтобы не возникали несанкционированные. Чем больше у нас будет разрешенных митингов, тем меньше будет митингов несанкционированных, и соответственно, меньше разгонов, и меньше озлобления части общества против тех, кто эти митинги разгоняет