Преступления, совершаемые людьми в погонах с использованием своего служебного положения, должны приравниваться к госизмене

Все опубликованные материалы об Иване Голунове свидетельствуют о множестве допущенных отступлений от действующего уголовно-процессуального законодательства

Существующая норма муниципальных фильтров противоречит Конституции России. Парламентарии об инициативе ЛДПР

02.04.2019 23:05


Депутаты от фракции ЛДПР во вторник в очередной раз внесли в Госдуму законопроект, смягчающий норму "муниципального фильтра" на губернаторских выборах. Текст размещен в электронной базе нижней палаты парламента, сообщает ТАСС.

Авторами проекта выступили глава думского комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко и глава комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев. "Действующий "муниципальный фильтр" с порогом от 5 до 10%, установленный в 2012 году, в политической действительности позволяет только одной политической силе беспрепятственно его преодолевать", - отмечают они в пояснительных материалах. По их мнению, действующий фильтр существенно ограничивает политическую конкуренцию.

При этом, согласно приведенным в пояснительной записке данным, только в 18 субъектах РФ установлен барьер в 5%. В 16 регионах он установлен на уровне 10%, в четырех субъектах РФ - 9%, в 10 субъектах РФ - 8%, в 25 - 7%, в пяти регионах - 6%.

В связи с этим в ЛДПР предлагают прописать в законодательстве, что установленные регионами барьеры не могут превышать 5%. Иными словами, лица, желающие зарегистрироваться в качестве кандидатов на выборах главы субъекта РФ, должны собрать подписи не более 5% от общего количества муниципальных депутатов и избранных на выборах глав муниципальных образований.

19 февраля члены рабочей группы по совершенствованию избирательного законодательства при Администрации президента РФ с участием лидеров фракций Госдумы, парламентариев и членов Центризбиркома приняли решение о том, что порог "муниципального фильтра" на губернаторских выборах должен составлять не более 5% (сейчас он составляет от 5% до 10% по усмотрению региональных властей). Кроме того, решено было упростить доступ наблюдателей на участки на губернаторских выборах по аналогии с президентскими выборами.

Как Вы относитесь к представленной законодательной инициативе? Позволит ли предлагаемое смягчение муниципального фильтра повысить политическую конкуренцию на губернаторских выборах? - с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

02.04.2019 23:06

Нет, серьезно это не поменяет ситуацию. Ведь даже 5%-й барьер муниципального фильтра, как правило, не преодолевает ни одна из партий, за исключением правящей. Поэтому то, что в данном случае предлагается – это просто некая «примочка» к действующему фильтру, а правильнее сказать барьеру, который работает в интересах только одной партии и предоставляет ей возможности «ручного» управления избирательными кампаниями. И понятно, что называть такие кампании выборами довольно сложно.

Наше предложение, и оно было и остается, заключается в том, чтобы отменить муниципальный фильтр как минимум для тех федеральных партий, у которых есть фракции или хоть какое-то представительство в региональных парламентах. Люди, отдав этим партиям миллионы голосов, предоставили им мандат на выражение в законодательной власти регионов своих интересов. Так вот, если этот мандат позволяет им без всякого фильтра выдвигать своих кандидатов в депутаты всех уровней, и даже кандидатов на выборах президента, то почему же кандидатов в губернаторы им нужно пропускать через муниципальный фильтр? Вот где главная несуразность, парадокс!

Одно время мы предлагали, чтобы подписи для регистрации кандидатов на губернаторских выборах предоставляли не муниципальные, а региональные депутаты. Скажем, в заксобрании Санкт-Петербурга для кандидатов от оппозиционных партий всегда бы нашлось от 5 до 10% подписей. Но нет, региональным депутатам доверить фильтрацию кандидатов не позволили, что как раз и подтверждает истинное назначение муниципального фильтра: не фильтровать, а не пущать.

Поэтому вопрос нужно ставить куда более категорично, с тем, чтобы в конечном итоге придти к отмене муниципального фильтра как некого аппендикса, абсолютно вредного образования, бьющего по правам и интересам избирателей. Рано или поздно, но нужно будет отказываться и от других придумок подобного же рода, таких как единый день голосования во второе воскресенья сентября. Это тоже не имеет никакого логического объяснения, кроме того, что работает на интересы одной партии, заинтересованной в наименьшей явке.

Валерий Рашкин

Первый зампред Комитета Госдумы по делам национальностей, фракция КПРФ

02.04.2019 23:06

С этой инициативой о смягчении муниципального фильтра они просто подстроились под интересы «Единой России». Да, была встреча у Медведева, лидера правящей партии, где он предложил установить барьер в 5%. Извините, но у нас и сейчас в ряде регионов есть 5%-й муниципальный фильтр. Разве это что-то меняет? Абсолютно ничего! Понизили где-то барьер, зато сразу ввели ужесточение с другой стороны, обязав кандидатов собирать подписи среди не менее 70-80% муниципальных депутатов всего региона.

Так что, это совершенно пустая затея. Мне кажется, даже стыдно с такой инициативой выходить.
В Госдуме давно уже лежат три наших законопроекта, в подготовке которых я принимал участие. Главное, что мы предлагаем – это убрать муниципальный фильтр совсем. Это неконституционная, антидемократичная мера, нарушающая права избирателей и принцип свободных выборов, она абсолютно не нужна. Другой законопроект предусматривает, что если муниципальный фильтр у нас все-таки остается, то он должен быть отменен хотя бы для кандидатов, участвующих в выборах от какой-либо из четырех парламентских партий.

А третья наша инициатива, хоть и более слабая, все равно могла бы обеспечить какие-то подвижки. Мы считаем, что при сохранении муниципального фильтра каждый муниципальный депутат должен иметь право без ограничений ставить свою подпись за любых кандидатов на губернаторских выборах. Тем самым мы могли бы избежать случаев снятия кандидатов с выборов из-за т.н. «задвоенных» подписей, как это произошло у нас в свое время с Мархаевым, с Ищенко, которых не зарегистрировали в качестве кандидатов.

Вот эти три законопроекта уже находятся в Государственной Думе, они зарегистрированы, им присвоены номера, и остается только их рассмотреть. А то, что предложил сейчас депутаты от ЛДПР – это совершенно пустая мера, и ни к какому реальному смягчению муниципального фильтра она не приведет.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

02.04.2019 23:06

Ваше агентство уже не в первый раз поднимает тему о так называемых муниципальных фильтрах, когда депутаты муниципальных образований решают допускать или не допускать гражданина к участию в
выборах в органы государственной власти. Для этого устанавливаются в разных регионах соответствующие проценты, которые должен преодолеть тот или иной человек, претендующий стать кандидатом, например, на пост высшего должностного лица региона - субъекта Российской
Федерации или в качестве кандидата в депутаты.

Тема о муниципальных фильтрах с отрицательными оценками неоднократно поднималась и председателем Центральной избирательной комиссии Эллой Памфиловой, многими депутатами, политологами, правоведами и журналистами разных средств массовой информации.

В данном случае инициатива депутатов от фракции ЛДПР не нова. Но судя по намерениям депутатов от этой партии, они с учетом приобретенного политического опыта ставят вопрос о "смягчении и
выравнивании" процентного показателя муниципальных фильтров во всех регионах.

Иными словами, это выглядит своеобразным призывом к ведущей политической партии "Единая Россия", дескать, не хотите  отменять, так смягчите требования во благо развития политической конкуренции. Как представляется, такой подход с инициативой бывших коллег по парламенту
хорош собой, если бы шла речь о положительном примере в обучении дипломатическим приемам.  
     
Мне, признаюсь честно, не понятно, почему не ставится радикально вопрос об отмене муниципальных фильтров вообще. Уже много раз в комментариях пытался объяснить и я, и многие другие, что существование муниципальных фильтров не согласуется с действующими нормами Конституции России. Неужели трудно понять, что представительный орган муниципального образования (кстати, избранный избирателями для осуществления полномочий в пределах только своей территории) не может быть выше источника государственной власти – многонационального народа страны. По факту орган муниципального образования, не входящий в систему государственной власти, является
искусственным препятствием для реализации активного избирательного права конкретным представителем источника государственной власти - гражданином России, желающим быть кандидатом на высший в регионе пост.

Полагаю, точку в дискуссии на тему о фильтрах мог бы поставить Конституционный Суд РФ, но, к сожалению,  по действующему закону он не может по собственной инициативе возбуждать и принимать к производству дела. Может быть коллегам-депутатам стоит внести изменения в законодательство, наделив Конституционный Суд правом самостоятельно возбуждать дела, касающиеся нарушений одного из основных прав человека и гражданина - права избирать и быть избранным путем прямого голосования избирателями, без каких-либо "лукавых" фильтров.

Надеюсь, что нормы Конституции в ближайшем будущем будут исполняться точно, без всяких интерпретаций с политическими подтекстами.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Единый день голосования - 2018

Временно исполняющий обязанности главы Хакасии Михаил Развозжаев сообщил, что официальные итоги выборов руководителя региона могут подвести в среду. Через сутки может быть собран Верховный совет, где избранный глава принесет присягу и приступит к обязанностям.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Вступление Крыма в состав России

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Коррупция

Прокуратура обнаружила у обвиняемого в мошенничестве Шестуна 676 объектов недвижимости в Серпуховском районе, в том числе 565 участков, оформленных на подконтрольных ему 40 юрлиц и на номинальных директоров этих компаний. Также по результатам проверки стало известно, что в собственности Шестуна находятся две базы отдыха стоимостью 274 млн руб. и 22 автомобиля стоимостью около 27 млн руб

Ко всем обвинениям, которые звучат в адрес экс-президента, в первую очередь, следует отнести развязывание войны против народа Донбасса и многочисленные жертвы среди жителей на Юго-Востоке. Киев начал эту войну и только готовность к прямым переговорам с ДНР и ЛНР, а также выполнение руководством Украины Минских соглашений смогут остановить кровопролитие

Возникает главный вопрос: чего же все-таки не хватает по итогам деятельности Счетной палаты? А не хватает, образно говоря, «посадок» за реальные злоупотребления, за многочисленные случаи нарушений при тех же госзакупках, когда закупочные цены порой в 20 раз превышают рыночные. Вот здесь точно криминал, а никакая не халатность, и реагировать на это надо конкретными уголовными делами по конкретным статьям, и доводить дело до суда. Сегодня же основная часть кропотливой и дорогостоящей деятельност ...

Негативный эффект от пенсионной реформы не исчерпан, люди настроены очень протестно. Сейчас они могут идти голосовать не в надежде получить очередного «кота в мешке», а просто из-за протеста по отношению к власти. Поэтому врио глав регионов не следует рассчитывать на легкие выборы и на легкую жизнь

На сегодняшний день есть угроза дальнейшего обострения отношений между Россией и США, и дальнейших действий США, направленных на то, чтобы уничтожить российское государство так же, как это было с Советским Союзом. Очевидно, что США продолжат действовать в этом направлении