У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Валерий Рашкин: Муниципальный фильтр – это неконституционная мера, нарушающая права избирателей и принцип свободных выборов

02.04.2019 23:06

Валерий Рашкин

Первый зампред Комитета Госдумы по делам национальностей, фракция КПРФ

Комментарий к статье Существующая норма муниципальных фильтров противоречит Конституции России. Парламентарии об инициативе ЛДПР

С этой инициативой о смягчении муниципального фильтра они просто подстроились под интересы «Единой России». Да, была встреча у Медведева, лидера правящей партии, где он предложил установить барьер в 5%. Извините, но у нас и сейчас в ряде регионов есть 5%-й муниципальный фильтр. Разве это что-то меняет? Абсолютно ничего! Понизили где-то барьер, зато сразу ввели ужесточение с другой стороны, обязав кандидатов собирать подписи среди не менее 70-80% муниципальных депутатов всего региона.

Так что, это совершенно пустая затея. Мне кажется, даже стыдно с такой инициативой выходить.
В Госдуме давно уже лежат три наших законопроекта, в подготовке которых я принимал участие. Главное, что мы предлагаем – это убрать муниципальный фильтр совсем. Это неконституционная, антидемократичная мера, нарушающая права избирателей и принцип свободных выборов, она абсолютно не нужна. Другой законопроект предусматривает, что если муниципальный фильтр у нас все-таки остается, то он должен быть отменен хотя бы для кандидатов, участвующих в выборах от какой-либо из четырех парламентских партий.

А третья наша инициатива, хоть и более слабая, все равно могла бы обеспечить какие-то подвижки. Мы считаем, что при сохранении муниципального фильтра каждый муниципальный депутат должен иметь право без ограничений ставить свою подпись за любых кандидатов на губернаторских выборах. Тем самым мы могли бы избежать случаев снятия кандидатов с выборов из-за т.н. «задвоенных» подписей, как это произошло у нас в свое время с Мархаевым, с Ищенко, которых не зарегистрировали в качестве кандидатов.

Вот эти три законопроекта уже находятся в Государственной Думе, они зарегистрированы, им присвоены номера, и остается только их рассмотреть. А то, что предложил сейчас депутаты от ЛДПР – это совершенно пустая мера, и ни к какому реальному смягчению муниципального фильтра она не приведет.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

В Америке понимают, что уехать им некуда, да и не хотят менять место жительства. В России же всегда было так, чтобы максимально выкачать из страны деньги, а потом, когда возникнет революционная ситуация, отсюда уехать. Другое дело, мы знаем, что в революцию далеко не все успевают уехать. Получается, что периодически разные поколения богатых наступают у нас на одни и те же грабли.

Нужно расширять полномочия парламента. Сам этот факт говорит о демократизации. Другое дело, нужно понять, стоит ли для этого менять Конституцию, можно для начала провести какие-то действия по усилению контроля парламента за деятельностью правительства. А изменять Конституцию – это сложный процесс, особенно в наше турбулентное время. И мы сейчас заинтересованы как раз в стабильности Конституции

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы