Реального импортозамещения не будет до тех пор, пока страной руководят спекулянты, которые привыкли фарцевать нефтью, газом, перепродавать, перепокупать, но производить ничего не могут

Изменения в избирательном законодательстве возможны только после проведения парламентского расследования о события, происшедших в Москве 27 июля и 3 августа

Анатолий Лысков: Существующая норма муниципальных фильтров противоречит Конституции России

02.04.2019 23:06

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Существующая норма муниципальных фильтров противоречит Конституции России. Парламентарии об инициативе ЛДПР

Ваше агентство уже не в первый раз поднимает тему о так называемых муниципальных фильтрах, когда депутаты муниципальных образований решают допускать или не допускать гражданина к участию в
выборах в органы государственной власти. Для этого устанавливаются в разных регионах соответствующие проценты, которые должен преодолеть тот или иной человек, претендующий стать кандидатом, например, на пост высшего должностного лица региона - субъекта Российской
Федерации или в качестве кандидата в депутаты.

Тема о муниципальных фильтрах с отрицательными оценками неоднократно поднималась и председателем Центральной избирательной комиссии Эллой Памфиловой, многими депутатами, политологами, правоведами и журналистами разных средств массовой информации.

В данном случае инициатива депутатов от фракции ЛДПР не нова. Но судя по намерениям депутатов от этой партии, они с учетом приобретенного политического опыта ставят вопрос о "смягчении и
выравнивании" процентного показателя муниципальных фильтров во всех регионах.

Иными словами, это выглядит своеобразным призывом к ведущей политической партии "Единая Россия", дескать, не хотите  отменять, так смягчите требования во благо развития политической конкуренции. Как представляется, такой подход с инициативой бывших коллег по парламенту
хорош собой, если бы шла речь о положительном примере в обучении дипломатическим приемам.  
     
Мне, признаюсь честно, не понятно, почему не ставится радикально вопрос об отмене муниципальных фильтров вообще. Уже много раз в комментариях пытался объяснить и я, и многие другие, что существование муниципальных фильтров не согласуется с действующими нормами Конституции России. Неужели трудно понять, что представительный орган муниципального образования (кстати, избранный избирателями для осуществления полномочий в пределах только своей территории) не может быть выше источника государственной власти – многонационального народа страны. По факту орган муниципального образования, не входящий в систему государственной власти, является
искусственным препятствием для реализации активного избирательного права конкретным представителем источника государственной власти - гражданином России, желающим быть кандидатом на высший в регионе пост.

Полагаю, точку в дискуссии на тему о фильтрах мог бы поставить Конституционный Суд РФ, но, к сожалению,  по действующему закону он не может по собственной инициативе возбуждать и принимать к производству дела. Может быть коллегам-депутатам стоит внести изменения в законодательство, наделив Конституционный Суд правом самостоятельно возбуждать дела, касающиеся нарушений одного из основных прав человека и гражданина - права избирать и быть избранным путем прямого голосования избирателями, без каких-либо "лукавых" фильтров.

Надеюсь, что нормы Конституции в ближайшем будущем будут исполняться точно, без всяких интерпретаций с политическими подтекстами.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Вместо того, чтобы мазать одной черной краской наше советское прошлое, было бы лучше дать объективную оценку тому волчьему капитализму, который установился у нас сегодня. В то время как советский опыт стал ориентиром для того, чтобы социал-демократические преобразования в Европе и Америке были реализованы быстрым, прорывным путем. И именно благодаря этому им удалось избежать опасности быть поглощенными какими-то революционными процессами

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Российское законодательство о митингах и без того очень жесткое. И нам надо было бы идти в противоположном направлении. Нужно облегчать возможности проведения санкционированных митингов, - для того, чтобы не возникали несанкционированные. Чем больше у нас будет разрешенных митингов, тем меньше будет митингов несанкционированных, и соответственно, меньше разгонов, и меньше озлобления части общества против тех, кто эти митинги разгоняет