Преступления, совершаемые людьми в погонах с использованием своего служебного положения, должны приравниваться к госизмене

Все опубликованные материалы об Иване Голунове свидетельствуют о множестве допущенных отступлений от действующего уголовно-процессуального законодательства

Руководители госкорпораций обходятся бюджету в 1трлн руб/год, если этих денег не платить, они разбегутся по заграницам. Парламентарии о сокращении разрыва в оплате труда

03.04.2019 14:36


Депутаты Госдумы от "Справедливой России" во главе с лидером фракции Сергеем Мироновым внесли в нижнюю палату парламента поправки о регулировании соотношения зарплат руководителей и работников госструктур, согласно которым соотношение 1 к 8 становится обязательным к исполнению безо всяких исключений, сообщила пресс-служба эсеров.

Как отмечается в сообщении, в 2016 году в Трудовой кодекс были внесены поправки о предельном соотношении среднемесячных зарплат руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и работников большинства госструктур. При этом, как отмечает глава фракции СР, "конкретные пропорции этого соотношения в федеральном законодательстве не закреплены, они регулируются отдельными постановлениями правительства, нормативными актами субъектов Федерации".

"В большинстве случаев рекомендуется соблюдать соотношение 1 к 8. Но, например, для руководителей внебюджетных фондов – Пенсионного, Фонда ОМС, соцстрахования – допускается разница 1 к 10. Кроме того, из общего правила могут делаться исключения: органы исполнительной власти вправе утверждать перечни организаций, которые вообще не подпадают под указанное регулирование зарплат и могут не соблюдать никаких пропорций", - цитирует Миронова пресс-служба эсеров.

"Мы считаем, что нужно прекратить эту правовую чехарду и закрепить на федеральном уровне единую конкретную норму для всех без исключения госструктур, включая компании, где доля государства превышает 50 процентов. Мы предлагаем четко прописать в Трудовом кодексе, что разница в зарплатах руководителей и сотрудников указанных организаций не может быть более чем восьмикратной. Таким образом, соотношение 1 к 8 становится обязательным к исполнению безо всяких исключений. Это достаточно щедрая "вилка", ведь в большинстве развитых стран аналогичное соотношение не превышает 1 к 4", - приводит слова политика РИА «Новости». 

Кроме того, законопроект предусматривает, что ежемесячный должностной оклад, выплаты стимулирующего характера руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров указанных организаций не могут превышать среднемесячное денежное вознаграждение президента РФ по показателям предыдущего календарного года.
"Парадокс в том, что у нас руководители госучреждений, госкорпораций, различных ведомств и министерств зарабатывают не только в десятки раз больше "простых смертных". Их доходы зачастую в разы выше дохода главы государства. Это хорошо видно по декларациям, которые у нас подаются и публикуются каждый год. И декларации госслужащих за прошлый, 2018 год, наверняка снова преподнесут немало сюрпризов. Мы убеждены, что, по крайней мере, официальные зарплаты руководителей госструктур, включая оклады и стимулирующие выплаты, должны соотноситься с зарплатой президента страны", – заключил Миронов.

Как Вы относитесь к предложенному законопроекту? Что Вы думаете по поводу ситуации, когда доходы руководителей ряда госкорпораций и госучреждений в разы превышают доходы главы государства? - с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Олег Смолин

1-й зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ»

03.04.2019 14:25

Начну с того, что я поддерживаю идею такого законопроекта. Россия является лидером «большой двадцатки» по уровню социального неравенства вообще, и по разрыву в оплате управленческого и исполнительского труда в особенности.

Второе. Уже сейчас для государственных вузов действует норма, согласно которой зарплата ректора не должна более чем в 8 раз превышать среднюю зарплату по университету. Норма эта фактически обходится, хотя на мой взгляд, восьмикратная разница даже слишком большая для государственного учреждения. Напомню, что в советский период зарплата доцента составляла около 300 рублей, а зарплата ректора около 700, т.е. превышала зарплату доцента всего в 2,5 раза.

Конечно, прежде всего надо увеличивать заработную плату работникам, а тогда уже смотреть, на сколько, и надо ли, уменьшать заработную плату руководителям. Но сегодняшний разрыв в оплате их труда является недопустимым.

Третье. Что касается подхода к госкорпорациям, то я бы тоже согласился с формулой 1 к 8. Мы знаем, что сплошь и рядом руководители госкорпораций получают в десятки, если не в сотни раз больше, чем в среднем по организации. И как правило, не за счет собственного оклада, а за счет разного рода бонусов, премий. Напомню скандальную историю, когда предыдущий руководитель «Почты России» без всяких на то оснований официально получил 90 млн рублей премии, а прокуратура потом опротестовала это решение. И я думаю, что таких случаев достаточно много.

Кстати, если верить бюджетному комитету Госдумы, затраты на зарплату главных руководителей госкорпорацией превышают в России 1 трлн рублей в год. Если бы с этой заработной платы был установлен нормальный налог, то можно было бы совершенно спокойно принимать закон о детях войны, о котором фракция КПРФ и другие оппозиционные фракции говорят в Думе многократно.

Поэтому уменьшение заработной платы начальников - не главная цель. Целью является увеличение зарплаты рядовых работников. Но без прогрессивного налога и без ограничения заработной платы главных начальников этого не достичь.

Что касается зарплаты президента РФ, то я считаю, что по нашим меркам она вполне нормальная, хотя значительно уступает, например, зарплате президентов США или Франции. Но конечно, возникает большой вопрос, когда заработная плата, например, руководителя «Почты России» становится много выше заработной платы президента. Получается, что управлять страной легче, чем какой-нибудь отдельно взятой корпорацией! С нашей точки зрения, это не нормально.

Зарплата в частном бизнесе – это уже другой вопрос. Но там должен действовать прогрессивный налог, который мы тоже никак не можем ввести.

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

03.04.2019 14:25

Ну, инициативы «Справедливой России», касающиеся доходов, заработной платы, реальных доходов населения, появляются достаточно регулярно. И думаю, что в данном случае нам предлагается абсолютно экономически необоснованная инициатива. Все-таки тенденция, которая сегодня наметилась по планомерному повышению оплаты труда работникам бюджетной сферы, реально просчитана, и учитываются все возможности для ее выполнения.

Мы понимаем, что заработные платы в нашей бюджетной сфере существенно ниже, чем в европейских, или даже в среднеазиатских странах, но тем не менее, они не на последнем месте. И любое государство выстраивает политику оплаты труда с точки зрения гарантированного исполнения бюджета. У нас много сделано для того, чтобы уйти в бюджетной сфере от задолженностей по заработной плате. Сегодня такая задолженность есть только там, где совсем нерадивые руководители – или бюджетных учреждений, или муниципалитетов, или даже субъектов РФ. Но это единичные случаи.

Что касается зарплат руководителей госкорпораций, то действительно, они очень высокие. Но насколько я помню, даже президент объяснял эту ситуацию тем, что сегодня специалистов высокого уровня, - и не только топ-менеджеров, но и специалистов среднего звена, - можно и нужно привлекать высокими зарплатами. Ведь у нас уже было такое, когда уровень зарплат в руководстве госкорпораций пытались снижать до среднего уровня по стране. В результате высококлассные люди побежали за границу, и стали там приносить реальную пользу. Наверное, и сам президент никогда не обращал внимание, что у кого-то из его подчиненных, в том числе руководителей госкорпораций, зарплата может быть выше, чем у него.

Есть просто отрасли, где нужно держать специалистов высочайшего класса, потому что в конечном итоге эти отрасли дают колоссальную прибавку в российский бюджет и позволяют выполнять те обязательства, которые взяло на себя государство.

Да, где-то у руководителей госструктур есть завышенные доходы, и на эту тему неоднократно высказывались и президент, и Счетная палата, и Федеральное собрание. Эту проблему тоже нужно решать, но не столь радикально, как это предлагают представители той же «Справедливой России». Нам нужно выбирать: или мы обеспечиваем развитие экономики за счет привлечения высококлассных специалистов, или давайте сравняем их со всеми. Но тогда, учитывая открытость страны, они будут утекать за границу, ну а мы останемся ни с чем, в том числе и без серьезных поступлений в бюджет.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

03.04.2019 14:25

Законодательная инициатива депутатов фракции партии "Справедливая Россия" о соотношении денежного содержания руководителей государственных структур (или с государственным капиталом свыше 50%) и рядовым персоналом представляет собой естественное стремление утвердить в системе государственных институтов реальный принцип справедливости. Не сомневаюсь, что принцип справедливости рассматривается как один из самых важных элементов в деятельности политических партий и жизни каждого гражданина нашей страны, независимо от политических симпатий к существующим партиям или непосредственного членства в той или иной партии.

Как показывает практика, справедливые решения со стороны органов власти адекватно воспринимаются всеми гражданами, а вот несправедливые отличаются тем, что способствуют формированию различного рода протестных настроений, а за ними нередко и действий.

Вот поэтому указанную инициативу следует оценивать как вектор, направленный на обеспечение стабильности в обществе и  и трудовых коллективах. А если еще реализация инициативы в виде принятого федерального закона позволит высвобождающиеся денежные ресурсы направлять на повышение зарплат низкооплачиваемым работникам или оказывать остро нуждающимся материальную помощь, то данный закон будет положительно воспринят во всех государственных структурах.

Завершая данный комментарий, хочется пожелать инициаторам законодательной инициативы настойчивости и убедительных аргументов перед коллегами других парламентских партий, чтобы заложенные в законопроекте идеи стали справедливыми правовыми нормами.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Аналитики Высшей школы экономики и Института исследований и экспертизы Внешэкономбанка впервые оценили степень концентрации финансовых активов и сбережений в руках 3% самого обеспеченного населения России. Хотя их средние доходы с 2013 по 2018 год снижались, доля принадлежащих им финансовых активов и сбережений в экономике росла. В 2018 году на эти 3% приходилось 89% всех финансовых активов, 92% всех срочных вкладов и 89% всех наличных сбережений. На 20% самого бедного населения ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

В Москве под видом реновации сносят пятиэтажку, и на этом же месте строят 25-этажку. При этом люди возмущаются, что негде будет парковать автомобили, детям негде будет играть и заниматься спортом. Но людей с их требованиями полностью игнорируют. Такое ощущение, что у чиновников жажда наживы затмевает все: и мнение жителей, и перспективу потери деловой репутации, и возможность каких-то прокурорских проверок

Нужно возвращать гражданам право самим устраивать свою среду обитания. Такая система приводит к своим крайностям, в том числе к формированию в обществе серьезного негатива. Не случайно осенью прошлого года появились, что называется, «первые ласточки», когда на региональных выборах «прокатили» четырех губернаторов. Если муниципальные проблемы не решаются, все они фактически переходят на региональный уровень, и за них приходится отвечать губернаторам

Такое положение дел в отрасли у нас потому, что назначают на ответственные посты т.н. «эффективных менеджеров», которые умеют только деньги считать. Кто сейчас в руководстве ОАК? Один ди-джеем работал, а другой – директором мебельного магазина! Поэтому пора уже ставить на посты управления авиацией и строительством самолетов специалистов, со специальным образованием, прошедших определенную школу. Иначе мы можем дойти до какого-то безумия

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Очистных сооружений у свинокомплекса нет. Жители задыхаются от вони и смрада, в лесах – грудами разлагаются трупы павших животных, крысы развелись во всех населенных пунктах, в речку Подъемная сливаются жидкие производственные отходы около 200 тонн ежедневно. А она впадает в Енисей. Скоро будем иметь и глобальную экологическую катастрофу на Енисее"