У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Олег Нилов: Минтруд обслуживает интересы кого угодно, но только не людей труда

06.04.2019 05:25

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

Комментарий к статье Свежо предание, да верится с трудом. Парламентарии о планах Минтруда снизить уровень бедности в два раза

Во-первых, я не считаю, что цифры,  на которые Минфин рассчитывает выйти к 2024 году, являются оптимистичными. Это далеко не победа над бедностью. Целых пять лет впереди, а число бедных, и даже правильнее сказать нищих, предполагается снизить только наполовину!

Во-вторых, сегодня нет никаких предпосылок к тому, что наши энергетические монополисты как-либо умерят свои аппетиты. Они такими же темпами будут раскручивать цены на свою продукцию, и соответственно, продолжится рост цен на многие виды товаров и услуг.

Отсюда вывод: ничего хорошего для того, чтобы победить в России бедность, предприниматься не будет. А Минтруд будет только изображать борьбу нанайских мальчиков, что-то как-то вытягивать, подгонять, «мерить в попугаях», чтобы ситуация выглядела посимпатичнее. Но самое главное, с его стороны до сих пор нет и намека на необходимость увеличения потребительской корзины, являющейся основой для расчета и прожиточного минимума, и МРОТ.

Наша фракция уже в этом году внесет законопроект, где стоимость потребительской корзины с нынешних 11 тысяч рублей увеличивается как минимум до 30 тысяч, что означает и существенное увеличение прожиточного минимума, минимальных зарплат и пенсий. Так вот, если предположить, что законопроект будет принят, то во всяком случае нищих через год-два у нас точно не будет. Без принятия такого закона мы не обеспечим никакого прорыва,  –  ни социального, ни демографического, ни в производительности труда, - и не сможем войти в первую пятерку экономически развитых стран.

Фактически Минтруд сегодня признается, что все эти задачи останутся на бумаге. Очень печально, что министерство, призванное заниматься социальной защитой людей, не демонстрирует нам никакого амбициозного стремления к выполнению социальных указов президента, направленных на сбережение народа. И хочется верить, что такому Минтруду, с таким персональным составом, недолго осталось строить прогнозы и изображать социальную защиту. А надежду на это дает недавнее высказывание Владимира Путина, прозвучавшее в его послании Федеральному собранию. Как сказал президент, всем тем, кто не может и не хочет выполнять амбициозные задачи, стоящие перед страной, лучше отойти от снаряда. Так вот, первый, кого нужно даже не отстранить, а прогнать в шею от снаряда, - это как раз господин Топилин вместе со всей его командой. Уже больше 10 лет они обслуживают интересы кого угодно, - крупного бизнеса, правительства, партии власти, - но только не людей труда.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

В Америке понимают, что уехать им некуда, да и не хотят менять место жительства. В России же всегда было так, чтобы максимально выкачать из страны деньги, а потом, когда возникнет революционная ситуация, отсюда уехать. Другое дело, мы знаем, что в революцию далеко не все успевают уехать. Получается, что периодически разные поколения богатых наступают у нас на одни и те же грабли.

Нужно расширять полномочия парламента. Сам этот факт говорит о демократизации. Другое дело, нужно понять, стоит ли для этого менять Конституцию, можно для начала провести какие-то действия по усилению контроля парламента за деятельностью правительства. А изменять Конституцию – это сложный процесс, особенно в наше турбулентное время. И мы сейчас заинтересованы как раз в стабильности Конституции

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы