Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

У нас всегда получается так, что монополисты в ЖКХ повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы

Алексей Александров: Парламент должен не формально нажимать на кнопки, а вникать в суть вопросов и высказывать свое мнение

08.04.2019 23:08

Алексей Александров

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Калужская обл). Доктор юридических наук. Член ЕР

Комментарий к статье Парламент не должен формально нажимать на кнопки. Парламентарии об инициативе Вячеслава Володина

Конечно, я считаю, что нужно расширять полномочия парламента. Сам факт расширения полномочий парламента говорит о демократизации. Я очень давно стою на позиции и усиления парламентского контроля, и парламентских расследований, которых в течение многих лет у нас не было.

И естественно, я выступаю и за то, чтобы парламент участвовал в формировании правительства. Другое дело, нужно понять, стоит ли для этого менять Конституцию, или уже в тех условиях, которые у нас существуют, можно начать какие-то действия по усилению контроля парламента за деятельностью правительства. Возможно, в регламентах Госдумы и Совета Федерации следует предусмотреть более активное участие членов правительства в процессе парламентских слушаний, в проведении каких-то парламентских мероприятий. Они и сейчас в них участвуют, но нередко это носит чисто формальный характер.

Изменять Конституцию – это сложный процесс, особенно в наше турбулентное время. И мы сейчас заинтересованы как раз в стабильности Конституции. Но одновременно мы заинтересованы и в усилении контроля за представителями исполнительной власти. Это депутатские запросы, это парламентские слушания, это отчеты министров, участие министров в работе каких-то парламентских комиссий, где министры давали бы необходимые пояснения депутатам. Парламентские комиссии должны быть более полномочными в общении с членами правительства, и именно с министрами, а не с их замами, что очень важно. Причем, обсуждение должно быть спокойное, без напряжения, на самом высоком уважительном уровне. Нужно стараться избегать бестактных заявлений и грубых, дерзких выражений, которые иногда позволяют себе в Госдуме представители оппозиционных партий. Совместная работа парламента и правительства должна проходить в максимально доброжелательной обстановке, в спокойной, деловой форме.

Но в принципе, я бы считал, что прежде, чем кандидат в министры назначается президентом, он мог бы пройти какое-то условное согласование в парламенте. Скажем, Совет Федерации назначает по представлению президента очень серьезных должностных лиц: судей Верховного суда, судей Конституционного суда. То есть, высокие кадровые вопросы мы решаем вместе. Почему бы нам не распространить это и на представителей исполнительной власти?

Так что, в целом предложение Вячеслава Володина, безусловно, правильное для государства, где есть парламент. Последний должен не формально нажимать на кнопки, а вникать в суть вопросов и высказывать свое мнение. А любой министр – это руководитель целой отрасли, он должен быть публичной фигурой и не бояться оценки со стороны парламента. Тем более, что мы гарантируем самое уважительное и доброжелательное отношение.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

В законе о статусе члена СФ и депутата ГосДумы черным по белому написано, что мы не имеем права вмешиваться в судебные, либо в следственные действия. У нас существует принцип разделения властей, и представители разных ветвей власти не вправе вмешиваться в действия друг друга. Но мы немножко не заметили, как постепенно наша страна превратилась в своего рода феодальное государство, где есть приближенные к власти, и есть весь остальной народ, которому все еще хочется верить, что перед законом все ...

Парламентарии комментируют

Проблема не в курсе рубля, а в монополизации российской банковской системы, в монополизации сырьевых секторов, в завышенных аппетитах естественных монополий, которые мешают развиваться на конкурентных рынках нашим производствам. У нас отсутствуют справедливые суды, что создает высокие риски для предпринимательства, несправедливо распределяются бюджетные расходы, деньги в казну собираются, а на граждан не тратятся. Вот о чем надо говорить, потому что это действительно реальные и наболевшие проблемы

«Урезонить» олигархов сегодня невозможно, потому что мы живем в государственном капитализме. Эта та модель, которая была принята в «нулевых» годах. Она подразумевает одновременно усиление государства и усиление частного капитала, их совместное движение, причем, достаточно узкоизбирательное. Слишком сильна сейчас олигархическая структура, сильно ее воздействие на общество и на принятие решений. Поэтому кардинальных изменениях, на которых настаивают коммунисты, возможны только революционным путем ...

Закручивания гаек в России всегда обозначались как попытка защитить наших граждан от тех или иных напастей. Под самыми благовидными предлогами вносятся самые страшные, узурпаторские законы. Вот и предложения ОП говорят о том, что еще на один оборот будет закручиваться гаечка. Фактически мы движемся по китайскому варианту, идем к жесткому, всестороннему контролю над гражданами. Что сейчас происходит в рамках всероссийского «домашнего ареста»? За свой счет граждане под страхом штрафов находя ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...